Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Оганезова Юлия Георгиевна

Посев Бархатцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posev_barhattsev.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

«Детство»

Городского округа Котельники Московской области

Конспект образовательной деятельности

детей средней группы № 5 «Улыбка»

«Посев семян бархатцев на рассаду».

Составила и провела:

Воспитатель: Оганезова Юлия Георгиевна

г. Котельники

2019г.

Цель:

-продолжать расширять и обогащать знание детей о цветах.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить воспитанников с многообразием  растений,
  • рассказать о практической значимости выращивания цветов,
  • уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,
  • закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста, ознакомить детей с цветком – бархатцы.

Развивающие:  

  • работать над коррекцией речи, внимания,
  • развивать умения наблюдать, сравнивать,
  • развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
  • обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.   

Воспитательные:

  • учить детей бережно относиться к природе, цветам; воспитывать терпение и трудолюбие,
  • воспитывать интерес к предмету с/х труд.

Оборудование и материалы: презентация «Бархатцы», картинки  растений и цветов, тетрадь наблюдений, земля, контейнеры, клеёнки, передники, семена бархатцев.

Предварительная работа: Настольные игры «Что где растет? », «Соберём букет», подвижная игра «Я – садовником родился…», картотека подвижных игр экологического содержания.

Ход ОД.

Воспитатель: Прошлой осенью мы сняли замечательный урожай семян Бархатцев. И вот опять наступила долгожданная…

Дети: Весна.

Воспитатель: Что бы вы хотели вырастить в этом году?

(Ответы детей).

Воспитатель: К нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет посадить цветы, но не знает, как это делать и просит у нас помощи. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала расскажем Незнайке, где растут цветы?

Дети: на клумбе.

Воспитатель: Какие цветы вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А что есть у каждого цветка?

Дети: корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Давайте вспомним, как сеять семена. Что сначала надо сделать, что потом?

Дети: Одеть фартуки, расстелить клеёнку на столе, насыпать в контейнер земли, сделать бороздки, посадить в землю семена, досыпать ещё земли, полить посадку теплой водой.

Воспитатель: Куда лучше поставить наши контейнеры?

Дети: Выставить контейнеры на солнечное место - на подоконник.

Воспитатель: Теперь проведём небольшую  паузу, подвигаемся.

Физкультминутка «Огород»:

Мы лопатки взяли,

(Движения, имитирующие 
носку лопаты на плече.)

Грядки раскопали.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Раз-два, раз-два-

Вот как раскопали,

Грабли в руки взяли,

(Движения, имитирующие

носку граблей на плече.)

Грядки причесали.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Раз-два, раз-два-

Вот как причесали.

Семена рядами.

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два-

Вот как мы сажали.

Мы водой прохладной

Движения, имитирующие

Грядки поливали.

полив грядок из лейки.

Раз-два, раз-два-

Вот как поливали.

Воспитатель:

Бархатцы, как маленькие солнышки,

Сохраняют летнее тепло.
Осенью, под неприятным дождиком,
Как и в ясный день от них светло!

(Стихотворение Т.Давыдовой).

Воспитатель: О чём нам рассказывает это стихотворение?

Дети: О том, что даже в дождь цветки бархатцев не закрываются.

Воспитатель:

Бархат солнечный и мягкий -
От лимона до огня -
Аккуратный и опрятный
Очень радует меня.
Распушается и светит -
Сутки целые в трудах.
А еще цветочки эти
В огородах и садах 
Тем приятны и любезны
И в ненастье и в жару,
Что надежны и полезны -
Отгоняют мошкару. (Стихотворение А.Зыряновой).

Воспитатель: Бархатцы – это наши гости с далекого североамериканского континента. Они теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. Вырастить рассаду бархатцев не составляет особого труда. Начиная с июня, и до самых морозов, бархатцы будут радовать нас своими красно-коричневыми, желтыми, оранжевыми, полосатыми и махровыми цветками. Сушеные цветки бархатцев постоянно применяют как специи при солении и мариновании. А полученной при их переработке желтой краской, подвергают окрашиванию сыр.
Если бархатцы посадить вблизи роз, земляники, флоксов, или просто в междурядье на овощных грядках, то они отпугнут всех вредителей.

Воспитатель: Дети! Что есть у каждого бархатца?

Дети: корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Рассмотрим семена бархатцев. Какие они?

Дети: тонкие, длинные, тёмные.

Воспитатель: А теперь все - на разминку!

Физкультминутка:

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И — направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит. Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

Воспитатель: Пора приступать к посеву семян бархатцев. Что мы ещё сделаем, когда работа закончена?

Дети: Уберём со стола и помоем руки.

Воспитатель: Как говорят в народе: «Сделал дело…

Детей: Гуляй смело»,

Воспитатель: «Делу время… –…

Дети: Потехе час».

Воспитатель: Наши дежурные по уголку природы зарисуют в тетради наблюдений наши посевы. Незнайка благодарит вас за помощь: он узнал много интересного и полезного. И теперь с нами прощается «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Конспект НОД с элементами опытно-экспериментальной деятельности "В Тундру за чудо-ягодой" в подготовительной группе

Программные задачи:Углубить и расширить знания детей о северном олене.Учить подбирать наиболее точные определения при описании животных и ягод.Учить детей делать выводы согласно выполненно...

Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема:"Солнечный день"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7 г. Курганинскамуниципального образования Курганинский район...

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «В Солнечном Царстве, в Звездном государстве»

Цель: создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством опытно-экспериментальной деятельности. Обобщить знания детей о космосе, Солнечной системе, науке ...