Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
«Детство»
Городского округа Котельники Московской области
Конспект образовательной деятельности
детей средней группы № 5 «Улыбка»
«Посев семян бархатцев на рассаду».
Составила и провела:
Воспитатель: Оганезова Юлия Георгиевна
г. Котельники
2019г.
Цель:
-продолжать расширять и обогащать знание детей о цветах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить воспитанников с многообразием растений,
- рассказать о практической значимости выращивания цветов,
- уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,
- закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста, ознакомить детей с цветком – бархатцы.
Развивающие:
- работать над коррекцией речи, внимания,
- развивать умения наблюдать, сравнивать,
- развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
- обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
Воспитательные:
- учить детей бережно относиться к природе, цветам; воспитывать терпение и трудолюбие,
- воспитывать интерес к предмету с/х труд.
Оборудование и материалы: презентация «Бархатцы», картинки растений и цветов, тетрадь наблюдений, земля, контейнеры, клеёнки, передники, семена бархатцев.
Предварительная работа: Настольные игры «Что где растет? », «Соберём букет», подвижная игра «Я – садовником родился…», картотека подвижных игр экологического содержания.
Ход ОД.
Воспитатель: Прошлой осенью мы сняли замечательный урожай семян Бархатцев. И вот опять наступила долгожданная…
Дети: Весна.
Воспитатель: Что бы вы хотели вырастить в этом году?
(Ответы детей).
Воспитатель: К нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет посадить цветы, но не знает, как это делать и просит у нас помощи. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала расскажем Незнайке, где растут цветы?
Дети: на клумбе.
Воспитатель: Какие цветы вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: А что есть у каждого цветка?
Дети: корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель: Давайте вспомним, как сеять семена. Что сначала надо сделать, что потом?
Дети: Одеть фартуки, расстелить клеёнку на столе, насыпать в контейнер земли, сделать бороздки, посадить в землю семена, досыпать ещё земли, полить посадку теплой водой.
Воспитатель: Куда лучше поставить наши контейнеры?
Дети: Выставить контейнеры на солнечное место - на подоконник.
Воспитатель: Теперь проведём небольшую паузу, подвигаемся.
Физкультминутка «Огород»:
Мы лопатки взяли,
(Движения, имитирующие
носку лопаты на плече.)
Грядки раскопали.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Раз-два, раз-два-
Вот как раскопали,
Грабли в руки взяли,
(Движения, имитирующие
носку граблей на плече.)
Грядки причесали.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Раз-два, раз-два-
Вот как причесали.
Семена рядами.
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два-
Вот как мы сажали.
Мы водой прохладной
Движения, имитирующие
Грядки поливали.
полив грядок из лейки.
Раз-два, раз-два-
Вот как поливали.
Воспитатель:
Бархатцы, как маленькие солнышки,
Сохраняют летнее тепло.
Осенью, под неприятным дождиком,
Как и в ясный день от них светло!
(Стихотворение Т.Давыдовой).
Воспитатель: О чём нам рассказывает это стихотворение?
Дети: О том, что даже в дождь цветки бархатцев не закрываются.
Воспитатель:
Бархат солнечный и мягкий -
От лимона до огня -
Аккуратный и опрятный
Очень радует меня.
Распушается и светит -
Сутки целые в трудах.
А еще цветочки эти
В огородах и садах
Тем приятны и любезны
И в ненастье и в жару,
Что надежны и полезны -
Отгоняют мошкару. (Стихотворение А.Зыряновой).
Воспитатель: Бархатцы – это наши гости с далекого североамериканского континента. Они теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. Вырастить рассаду бархатцев не составляет особого труда. Начиная с июня, и до самых морозов, бархатцы будут радовать нас своими красно-коричневыми, желтыми, оранжевыми, полосатыми и махровыми цветками. Сушеные цветки бархатцев постоянно применяют как специи при солении и мариновании. А полученной при их переработке желтой краской, подвергают окрашиванию сыр.
Если бархатцы посадить вблизи роз, земляники, флоксов, или просто в междурядье на овощных грядках, то они отпугнут всех вредителей.
Воспитатель: Дети! Что есть у каждого бархатца?
Дети: корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель: Рассмотрим семена бархатцев. Какие они?
Дети: тонкие, длинные, тёмные.
Воспитатель: А теперь все - на разминку!
Физкультминутка:
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит. Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
Воспитатель: Пора приступать к посеву семян бархатцев. Что мы ещё сделаем, когда работа закончена?
Дети: Уберём со стола и помоем руки.
Воспитатель: Как говорят в народе: «Сделал дело…
Детей: Гуляй смело»,
Воспитатель: «Делу время… –…
Дети: Потехе час».
Воспитатель: Наши дежурные по уголку природы зарисуют в тетради наблюдений наши посевы. Незнайка благодарит вас за помощь: он узнал много интересного и полезного. И теперь с нами прощается «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".
Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и добывали к...
Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности
Расширение знаний о бархатцах...
Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности
Высадка рассады Бархатцев...
Конспект НОД с элементами опытно-экспериментальной деятельности "В Тундру за чудо-ягодой" в подготовительной группе
Программные задачи:Углубить и расширить знания детей о северном олене.Учить подбирать наиболее точные определения при описании животных и ягод.Учить детей делать выводы согласно выполненно...
Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема:"Солнечный день"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7 г. Курганинскамуниципального образования Курганинский район...
Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «В Солнечном Царстве, в Звездном государстве»
Цель: создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством опытно-экспериментальной деятельности. Обобщить знания детей о космосе, Солнечной системе, науке ...