Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_progulka.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки с наблюдением за погодой
для детей средней группы
Тема: Осенняя погода
Цель: закрепление знаний детей о погодных изменениях в осенний период через наблюдение за погодой.
Задачи:
Образовательная: учить детей замечать изменения в погоде осенью, устанавливать простейшие связи между сезонными и погодными изменениями в живой природе, сравнивать природные изменения.
Развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательная:воспитывать эмоционально - доброжелательное отношение к объектам природы в процессе наблюдения за ними.
Словарная работа: активизация – облака, тучи, осень, дождь, холод, ветер.
Обогащение – ветречок, северный ветер, пасмурная погода, дождливая.
Оборудование и материалы: ветречок, кукла-королева осени, листочки с заданиями.
Ход занятия:
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и прием |
1. | Организационно – мотивационный | Формирование интереса детей к наблюдению за объектом живой природы.. | Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, я хочу прочитать вам стихотворение! В октябре, в октябре Частый дождик во дворе. На лугах вся спит трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. Скажите, о каком месяце говорится в этом стихотворении? А октябрь- это у нас какой месяц? Правильно! А вы знаете, ребята, что к нам в детский сад пришла Королева Осени! Только вот она заблудилась и отправила к нам осенний листочек, на котором написала, как ее найти! Вы хотите найти ее? | Дети подходят к воспитателю. Об октябре! Осенний! Да! | Художественное слово Вопросы Сюрпризный момент Обращение к детям |
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Этап ознакомления с материалом | Закрепление способов действия, обсуждение содержания каждой трудовой операции, распределение обязанностей, раздача оборудования, обсуждение результатов труда, способов действий | Так-так, здесь написано, что нам нужно искать осенние признаки! И тогда мы обязательно ее найдем! Воспитатель с детьми подходит к изображению солнышка. Ой, ребята, посмотрите! Что это? Давайте мы с вами посмотрим на небо... Есть у нас солнце? Греет оно нас сегодня? А почему? Что прячет солнце? Значит, сегодня у нас пасмурная погода- когда небо серое, темное. Давайте искать с вами другие признаки осени! Посмотрите, что мы нашли! Что изображено на этой картинке? Правильно! Ну-ка, давайте посмотрим, сегодня у нас идет дождик? Это значит, что дождик был совсем недавно! Значит, погода была дождливой. Я чувствую, что мы совсем близко к Королеве! Посмотрите, что изображено на этой картинке? Скажите, а как девочка одета? Тепло? Правильно! На ней совсем легкое платье! Скажите, можно сегодня ходить в платье? Почему? И правда! Вы такие внимательные! Я хочу поиграть с вами в игру, чтобы проверить, кто из вас самый внимательный! Игра малой подвижности «Тепло-холодно» Сейчас я буду называть вам предметы одежды, а вы должны внимательно слушать! Если я называю одежду, которую мы носим, когда холодно- вы хлопайте в ладоши. Если я называю одежду, которую люди носят, когда тепло- топайте ногами. Вам понятны правила? Тогда начнем! Воспитатель называет такие предметы одежды, как- пальто, куртка, шапка, шарф, ботинки, туфли, платье, шорты, майка, кепка, купальник, резиновые сапоги. Какие вы молодцы! Все были очень внимательными! Так что мне скажет- сегодня у нас тепло или холодно?
Посмотрите, ребята. Вы знаете, что это? Это ветречок! Он очень любит играть с ветром! Если дует сильный ветер- он весело крутится! Скажите, а как можно узнать, дует ли ветер, если у нас нет ветречка? Правильно! Посмотрите, ветречок крутится? Значит, какая сегодня погода? Какие молодцы! Ветречок хочет с вами поиграть! Подвижная игра “Беги с ветерком”. Сейчас я встану за линией. Внимательно смотрите и приготовьтесь! Когда я подниму ветречок- бегите ко мне! Выиграет тот, кто бегает быстрее всего! Начнем! Воспитатель контролирует выполнение правил. Ой, посмотрите, куда мы прибежали? Кто это сидит на веточке? Давайте мы с вами поможем ей спустится. Здравствуй, Осень! Вы все большие молоцы, ребята! Ой, посмотрите! Мой игривый ветерок разбросал по вашему участку листочки и веточки! Как нехорошо. Вы поможете мне убраться, чтобы ваша площадка была красивой? Трудовая деятельность Давайте мы с вами вместе сгребем опавшие листья в одну кучу, чтобы помочь нашему дворнику с работой! Воспитатель раздает детям метелки и грабельки и, руководя процессом, помогает детям с трудовым поручением. Индивидуальная работа Кристина, у нас с тобой не менее важное задание! Нам нужно с тобой вместе преодолеть полосу препятствий. Нужно аккуратно попрыгать вперед на двух ногах! Молодцы, все листья убрали! | Дети в сопровождении воспитателя подходят к первой картинке. Солнышко! Нет! Солнце прячут тучки. Дождик! Нет! Лужи! Девочка! Нет! Нет! Потому что сегодня холодно и можно замерзнуть и заболеть! Да! Дети слушают воспитателя и выполняют движения в соответствии с названным словом. Холодно! Дети подходят с воспитателем к ветречку. Можно посмотреть на деревья- если они качаются, значит, ветер есть! Да! Ветренная! Дети бегают по команде воспитателя. Королева Осени! Здравствуй, осень! Сегодня холодно, пасмурно, дождя нет, ветрено. Да! Дети собирают опавшие листья в кучку при помощи грабель и лопаточек. Кристина выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Объяснение Вопросы Беседа Вопросы Малоподвижная игра Объяснение Похвала Вопросы Подвижная игра Вопросы Беседа Трудовое поручение Индивидуальная работа Объяснение |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Спасибо вам большое, ребята! Вы очень трудолюбивые, внимательные и активные! Я полечу дальше, учить других ребят осенним приметам, до встречи в следующем году! До свидания, ребята! | До свидания, Осень! | Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"
Тема: "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМЕ: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫТЕМЕ: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе тема: «Осень»
Цель:- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе;- развивать умения сравнивать различные периоды осени;- продолжать развивать связную речь;- закреплять умение работать совместно....
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень».
Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять связанный рассказ по картине с помощью педагога; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы....
Сценарий развлечение для детей средней группы. Тема: «Осень встречаем».
Сценарий развлечениедля детей средней группы.Тема: «Осень встречаем». ...