Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Оганезова Юлия Георгиевна

Высадка рассады Бархатцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysadka_rassady_tsvetov_na_klumbu.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Конспект деятельности по познавательному развитию на прогулке

 в средней группе «Улыбка» №5

«Высадка рассады цветов на клумбу»

Составила и провела:

Воспитатель-

 Оганезова Юлия Георгиевна

г. Котельники

2019 год

Цель:

Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать участок сада красивым.

Задачи:

Закреплять знание детей об основных стадиях роста и развития растений (семена, стебель, листья, корень).

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

Отметить значение, роль цветов, для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Познакомить с новой подвижной игрой «Кто скорее соберет?». Воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность.

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность и любознательность.

Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.

Материал: Рассада цветов, палочки, грабли, лопатки, лейки шапочки для игры корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что в это солнечный, прекрасный, день мы снова собрались с вами на участке нашего детского сада. Сегодня мы продолжим наш разговор о растениях. Скажите мне, пожалуйста, из чего, можно вырастить растение?

Дети: Из семян.

Воспитатель: Верно, ребята. Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?

Дети: Растению нужно тепло, свет, вода.

Воспитатель: Что является для растения в природе теплом и светом?

Дети: Конечно солнце.

Воспитатель: А водой?

Дети: Дождь или сам человек поливает из лейки.

Воспитатель: Всё правильно, ребята. Растения вырастают из семечка, но некоторым из них требуется много тепла и света, поэтому сначала в тёплой комнате из семечек выращивают рассаду, а потом как потеплеет на улице - уже высаживают её, в народе говорят, в открытый грунт, в клумбы, цветники и огороды.

Ребята, я пришла сегодня на работу и на нашей клумбе увидела красивую коробочку, думаю что ее кто-то забыл или специально оставил, что бы разгадали чья она. Давайте откроем ее и посмотрим что там. (Дети открывают коробочку). Внутри коробочке садовый инвентарь.  Дети для чего нам нужен этот инструмент? ( Дети объясняют).

Сегодня, я хочу вас познакомить с приёмами посадки рассады

(Показываю и объясняю).

Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, правой рукой расправить корни, присыпать их землёй до корневой так называемой шейки, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Вот и всё.

- Вот сейчас мы с вами, попробуем высадить сами несколько рассад цветов на нашу клумбу(после этого детям даётся весь инвентарь, дети самостоятельно высаживают рассаду цветов в клумбу).

Воспитатель: Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте отдохнём.

Физминутка: «Наши алые цветы».

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас будьте внимательны!

 У меня для вас загадки:

«Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел?» (одуванчик).

«В беленьких платьях,

Жёлтые глазки…

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки» (ромашки).

- Молодцы, все угадали. Теперь поиграем в игру, которая называется «Жучок». «Кто скорее соберет?».

Ребята, какие вы сегодня молодцы! За ваши старания садовник передал гостинцы – угощайтесь! (это могут быть любые фрукты).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Конспект деятельности по познавательному развитию на прогулке

 в средней группе «Улыбка» №5

«Высадка рассады цветов на клумбу»

Составила и провела:

Воспитатель-

 Оганезова Юлия Георгиевна

г. Котельники

2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Конспект НОД с элементами опытно-экспериментальной деятельности "В Тундру за чудо-ягодой" в подготовительной группе

Программные задачи:Углубить и расширить знания детей о северном олене.Учить подбирать наиболее точные определения при описании животных и ягод.Учить детей делать выводы согласно выполненно...

Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема:"Солнечный день"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7 г. Курганинскамуниципального образования Курганинский район...

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «В Солнечном Царстве, в Звездном государстве»

Цель: создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством опытно-экспериментальной деятельности. Обобщить знания детей о космосе, Солнечной системе, науке ...