Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Детство»
городского округа Котельники Московской области
Конспект деятельности по познавательному развитию на прогулке
в средней группе «Улыбка» №5
«Высадка рассады цветов на клумбу»
Составила и провела:
Воспитатель-
Оганезова Юлия Георгиевна
г. Котельники
2019 год
Цель:
Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать участок сада красивым.
Задачи:
Закреплять знание детей об основных стадиях роста и развития растений (семена, стебель, листья, корень).
Продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
Отметить значение, роль цветов, для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Познакомить с новой подвижной игрой «Кто скорее соберет?». Воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность.
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность и любознательность.
Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.
Материал: Рассада цветов, палочки, грабли, лопатки, лейки шапочки для игры корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что в это солнечный, прекрасный, день мы снова собрались с вами на участке нашего детского сада. Сегодня мы продолжим наш разговор о растениях. Скажите мне, пожалуйста, из чего, можно вырастить растение?
Дети: Из семян.
Воспитатель: Верно, ребята. Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?
Дети: Растению нужно тепло, свет, вода.
Воспитатель: Что является для растения в природе теплом и светом?
Дети: Конечно солнце.
Воспитатель: А водой?
Дети: Дождь или сам человек поливает из лейки.
Воспитатель: Всё правильно, ребята. Растения вырастают из семечка, но некоторым из них требуется много тепла и света, поэтому сначала в тёплой комнате из семечек выращивают рассаду, а потом как потеплеет на улице - уже высаживают её, в народе говорят, в открытый грунт, в клумбы, цветники и огороды.
Ребята, я пришла сегодня на работу и на нашей клумбе увидела красивую коробочку, думаю что ее кто-то забыл или специально оставил, что бы разгадали чья она. Давайте откроем ее и посмотрим что там. (Дети открывают коробочку). Внутри коробочке садовый инвентарь. Дети для чего нам нужен этот инструмент? ( Дети объясняют).
Сегодня, я хочу вас познакомить с приёмами посадки рассады
(Показываю и объясняю).
Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, правой рукой расправить корни, присыпать их землёй до корневой так называемой шейки, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Вот и всё.
- Вот сейчас мы с вами, попробуем высадить сами несколько рассад цветов на нашу клумбу(после этого детям даётся весь инвентарь, дети самостоятельно высаживают рассаду цветов в клумбу).
Воспитатель: Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте отдохнём.
Физминутка: «Наши алые цветы».
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас будьте внимательны!
У меня для вас загадки:
«Видел я такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел?» (одуванчик).
«В беленьких платьях,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки» (ромашки).
- Молодцы, все угадали. Теперь поиграем в игру, которая называется «Жучок». «Кто скорее соберет?».
Ребята, какие вы сегодня молодцы! За ваши старания садовник передал гостинцы – угощайтесь! (это могут быть любые фрукты).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Детство»
городского округа Котельники Московской области
Конспект деятельности по познавательному развитию на прогулке
в средней группе «Улыбка» №5
«Высадка рассады цветов на клумбу»
Составила и провела:
Воспитатель-
Оганезова Юлия Георгиевна
г. Котельники
2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".
Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и добывали к...
Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности
Расширение знаний о бархатцах...
Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности
Посев Бархатцев...
Конспект НОД с элементами опытно-экспериментальной деятельности "В Тундру за чудо-ягодой" в подготовительной группе
Программные задачи:Углубить и расширить знания детей о северном олене.Учить подбирать наиболее точные определения при описании животных и ягод.Учить детей делать выводы согласно выполненно...
Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема:"Солнечный день"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7 г. Курганинскамуниципального образования Курганинский район...
Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «В Солнечном Царстве, в Звездном государстве»
Цель: создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством опытно-экспериментальной деятельности. Обобщить знания детей о космосе, Солнечной системе, науке ...