Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

Формировать у детей  элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы, с праздником - День космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеграционного занятия по ознакомлению с окружающим

Вторая младшая группа.

Тема: «Космос».

Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы, с праздником – Днём космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Задачи:

1.Образовательные:

Ознакомить  с новыми словами : «космонавт», «космический корабль»,   «космодром»,           «скафандр», «Солнечная система», «звезда». Объяснить их смысл.  

Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

Развивать мелкую и крупную моторику.

Способствовать формированию эстетического вкуса.

Развивать память и речь.

3. Воспитательные:

Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации), презентация «Детям о космосе», геометрические формы для аппликации.

Предварительная работа: просмотр наглядных пособий: «Космонавты», «Планеты Солнечной системы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о космосе. Вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей).

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Чтобы узнать о звездах много интересного, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку. Через сутки собачки  благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин.

Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». Космонавт - это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» и показывает иллюстрацию с его изображением :

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

В космосе очень холодно. Если выйти в космос без

специального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться в

ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там

не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в

космос, надели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает

космонавта от холода. Кроме того в скафандре человек

может дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации скафандра).

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр.

Игра «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация надевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками).

Воспитатель : Так, юные космонавты, на чем мы полетим в космос?

Дети : На ракете!

Воспитатель : А где же нам взять ракету, ведь у нас космического корабля нет.

Предлагаю детям наклеить ракету.

Аппликация «Ты лети, ракета к звездам!» (из готовых геометрических форм дети наклеивают изображение ракеты).

Воспитатель : Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

И вот космонавты сели в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,

три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так

сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она

поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Игра «Летим в космос» (физкультминутка).

Дети соединяют руки над головой, «летят» несколько кругов по игровой комнате, сопровождая свой полет характерными звукам, и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.

Воспитатель: Посмотрите, что видят космонавты из космоса.

Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите : она

круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая и очень красивая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный

светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не

смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему

слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались

вокруг солнца.

В нашей Солнечной системе много планет и все они как большие шарики вращаются вокруг Солнца.

Сейчас я  познакомлю вас с планетами Солнечной системы.

Показ презентации «Детям о космосе».

Воспитатель предлагает детям вернуться на Землю.

Воспитатель: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Вспомните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось? А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий, как космонавт, знали бы люди так много о космосе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Рассматривания девочки в национальном татарском костюме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Рассматривания девочки в национальном татарском костюме.Дидактическая игра «Собери картинку». Беседа с детьми о родном крае.Цель: Познакомить детей с характерными признаками татарской наци...