Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: « Путешествие в весенний лес к диким животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1 «Теремок» компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в речевом и психологическом развитии воспитанников г. Олёкминска Олёкмиснкого улуса (района) Республики (Саха) Якутия.
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе.
Тема: « Путешествие в весенний лес к диким животным»
Воспитатель МДОУ
детски сад № 1«Теремок»
Барская Светлана Анатольевна
Олёкминск 2011г
Цели:
- Образовательные:
- обобщить знания детей о животных наших лесов;
- расширить представление об особенностях внешнего вида животных.
- Развивающие:
- развить слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
- обогатить словарный запас прилагательных по теме «Дикие животные»
- учить понимать образный смысл загадок;
- развивать общую, мелкую моторику через игровые упражнения;
- развивать умение изменять силу, высоту голоса, менять тембровую окраску через подражание голосам животных.
- Воспитательные:
- Воспитать интерес и любовь к родной природе;
Оборудование:
- Мягкие игрушки диких животных;
- разрезные картинки диких животных;
- пособие «Следы диких животных»
- электронное пособие « Голоса животных»;
- декорации леса;
- магнитофон, звукозапись «Весенняя капель»
Ход занятия:
I Подготовительный этап:
Дети входят в группу.
1. Орг. момент.
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку: Там растёт много деревьев и живут дикие животные (ответы детей).
2. Отгадывание загадки.
- Правильно, в лес.
II Основной этап:
1. Вступительная беседа.
- Ребятки, скажите а какое время года сейчас (ответы детей), правильно весна и мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Кто знает, как выглядит весной лес¸ деревья голые, кругом лежит снег, только сосны, ели и кедры стоят зелёные. А кого – же можно встретить в этом загадочном весеннем лесу? (ответы детей)
- Ребята, давайте мы с вами, отгадывая загадки, узнаем кого – же мы можем увидеть в весеннем лесу, слушайте внимательно.
2. Отгадывание загадок.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой – летом.
- Правильно, зайчик (сюрпризный момент, зайчик под сугробом).
- расскажите, как зайка выглядит, какой он (белый, серый, пушистый, мягкий ), какой он по характеру ( трусливый, пугливый ).
- А как зайка прыгает, давайте покажем (дети показывают, как прыгает заяц).
- В весеннем лесу зверей как можно найти, правильно по следам, давайте пройдём по следам зайки, которые он оставляет на снегу в лесу, и подойдём к нему ближе (дети прыгают по следам зайчика).
- А теперь прислушаемся, как зайчик кричит (дети слушают крики зайчика по электронному пособию).
- Давайте попробуем с помощью голоса и хлопков изобразить песенку зайчика (имитация с помощью голоса и хлопков).
Ах, чьи же это ещё следы на снегу, отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост – краса.
Кто это?
- Правильно, лиса (лиса под сугробом, открываем и показываем.
- Расскажите, лиса, какая (рыжая, пушистая, красивая), а по характеру (хитрая).
- А как двигается лисичка, она заметает хвостиком свои следы (дети показывают, как идёт лиса).
- Давайте пройдём по следам лисички (дети идут по следам лисы).
- А теперь послушаем песенку лисички (дети слушают крики лисы по электронному пособию).
- А давайте попробуем с помощью голоса изобразить песенку лисы (имитация с помощью голоса).
Ой, ребята тут ещё чьи – то следы, отгадайте загадку,
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком.
- Правильно, волк (игрушка волка под сугробом, открываем и показываем).
- Расскажите, какой волк (шерсть грубая, жёсткая, по цвету серый, по размеру большой, сильный).
- А как волк двигается, покажите мне.
- Давайте пройдёмся по следу волка (дети идут по следам животных).
- А теперь послушайте песенку волка (дети слушают голос волка по электронному пособию).
- А давайте споём песенку волка (имитация голоса волка).
А кто ещё в лесу весной не проснулся, кто готовится выйти из спячки.
- конечно - же медведь, вот он спит в берлоге (показываем медведя).
- Расскажите, какой медведь? (Большой, косолапый, сильный, коричневый).
- Послушайте, какая песенка у медведя, каким низким, грубым голосом он поёт (дети слушают голос медведя по электронному пособию).
- споём вместе с мишкой (имитация голоса медведя).
3. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Ребята, как вы здорово понаблюдали, поиграли, долго ходили, ваши ножки устали, а теперь давайте немного отдохнём, сядем на стульчики - пенёчки и поиграем с пальчиками «Пальчик – мальчик»
Пальчиковая гимнастика:
- Мальчик-пальчик, где ты был? Показывают большой палец правой руки.
- Долго по лесу ходил! Показывают большой палец правой руки.
Встретил я медведя, волка, Дети соединяют по очереди указательный
средний,
Зайца и лису, Безымянный палец и мизинец правой руки
с большим пальцем.
Всем подарки подарил, Сжимают и разжимают все пальцы.
Никого я не забыл. Сжимают и разжимают все пальцы.
- Где пальчик-мальчик был? (В лесу).
- А каких животных он встретил в весеннем лесу?
- Ребята, скажите, как назвать всех животных, которые живут в лесу?
- Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они сами делают себе жилище и сами заботятся о своих детенышах, человек за ними не ухаживает.
4. Игра « Найди пару»
- А сейчас мы с вами поиграем на полянке леса. У меня были красивые картинки животных, но подул резкий весенний ветерок, разорвал эти картинки и разбросал по полянке. Сейчас мы с вами побегаем под музыку весенней капели, и как только музыка закончится, каждый из вас поднимет одну часть картинки, а затем вы попробуете собрать эти картинки так, чтобы у нас опять получились целые, красивые изображения диких животных.
III Заключительный этап.
Подведение итогов занятия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?
- Ребята, а где мы с вами побывали?
- Кого в лесу встретили?
- Кто вам больше всего понравился
- Как называют животных, которые живут в лесу?
- Вы все молодцы, мне очень понравилось наше путешествие , особенно понравилось как…….. (отмечаем каждого ребёнка).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок» компенсирующего вида г.Олёкминск Олёкминского улуса (района) Республики (Саха) Якутия
Конспект занятия
Образовательная область: Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
Группа: Старшая
Тема: «Составление описательных рассказов о домашних животных
по наглядно-графическому плану»
Воспитатель МБДОУ д/с №1 «Теремок»
Барская Светлана Анатольевна
Олёкминск 2012г
Цели:
- Образовательные:
- обобщить знания детей о домашних животных;
- расширить представления об особенностях внешнего вида животных.
- Развивающие:
- расширение и активизация предметного словаря;
- расширение и активизация словаря признаков по теме «Домашние животные»;
- развитие мышления - загадки;
- закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- практическое употребление притяжательных прилагательных;
- употребление существительных в предложном падеже;
- формирование связной речи;
- обучение умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого вниманияю.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Оборудование:
- сюжетные картины с изображением домашних животных (большие и маленькие);
- игрушка Кот Матроскин;
- картинки с изображением жилища животных;
- наглядно-графический план рассказа;
Ход занятия
I Подготовительный этап:
Раздается стук в дверь.
- Орг. Момент.
- Ребята, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?
Кот:
Я - кот Матроскин. Хочу найти себе хозяина. А вдруг у моего нового хозяина уже есть домашние животные? Мне очень хочется узнать о домашних животных больше. Расскажите мне, пожалуйста, ребята, о домашних животных.
Дети:
Расскажем.
- Присаживайся, котик, слушай детей и сам принимай участие в занятии.
Кот:
Хорошо.
II Основной этап
- Отгадывание загадок.
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, а за правильные ответы Матроскин будет давать фишки, и в конце занятия мы объявим победителя.
(Дети отгадывают, о ком говорится, и по очереди выставляют сюжетные картинки с изображением домашних животных).
- Серая, полосатая, ласковая. (Кошка)
- Большая, любит травку, даёт молоко. (Корова)
- Лает, кусает, дом сторожит. (Собака)
- Ест сено, любит сахар и хлеб, возит наездников и грузы. (Лошадь)
- Игра с мячом «Мамы и детёныши»
(Ребёнок которому бросили мяч должен назвать детёныша животного)
- А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детёныши».
У кошки - котята,
У козы - козлята,
У коровы - телята,
У лошади - жеребята,
У овцы - ягнята, (oтвечает Матроскин)
У собаки - щенки,
У свиньи - поросята,
У крольчихи - крольчата.
- Д\и «Назови ласково»
(Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Давайте назовём наших животных ласково.
Коза - козочка,
Кошка - кошечка,
Лошадь - лошадка.
Собака - собачка и т.д.
- Упражнение на развитие мелкой моторики
- Ребятки, вы здорово поработали, а сейчас мы отдохнём. Кот Матроскин, присоединяйся к нам.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой
ладошке)
Маша кашей всех кормила. (руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке - в чашку,
Жучке - в плошку,
А коту - в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам. (загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла, (разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала. (сдувают «крошки» с ладошки)
- Дидактическая игра «Кто где живёт?».
- А теперь, ребята, мы с вами вспомним, где живут наши животные, и как называются их домики. (С показом картинок)
Собака живёт в конуре.
Лошадь - в конюшне.
Корова - в коровнике.
Коза - в хлеву.
Свинья - в свинарнике.
Кошка - в доме. (oтвечает Матроскин)
Овечка в овчарне.
Кролики в клетке. (oтвечает Матроскин)
- Составление описательного рассказа.
- Сейчас, каждый выбирает себе картинку с изображением домашнего животного и по плану составляет описательный рассказ.
План рассказа:
- Кто это?
- Какие части тела у него есть?
- Домашнее или дикое животное?
- Как называется его дом?
- Чем животное питается?
- Как называются его детёныши?
- Как животное подает голос?
- Какую пользу приносит?
Примерный рассказ:
- Я хочу рассказать о собаке.
- У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост.
- Собака - домашнее животное.
- Её дом называется конура.
- Питается собака косточками, кашей, супом.
- Детёныши собаки называются щенки.
- Собака лает.
- Она приносит пользу человеку - сторожит дом.
(Составление рассказа о домашнем животном каждым ребёнком).
III Заключительный этап.
Подведение итогов занятия.
- Вы сегодня отлично потрудились, составили замечательные рассказы (отмечаем каждого ребёнка).
- Сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, кто из ребят больше всех знает о домашних животных. (подведение итогов)
- Кот Матроскин, ты узнал что-то новое о домашних животных?
Кот:
Да, спасибо большое. Я надеюсь, что теперь найду себе хорошего, доброго хозяина, и с его животными мы будем жить дружно. До свидания, дети.
Дети:
До свидания, Матроскин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...