Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Рассматривания девочки в национальном татарском костюме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Рассматривания девочки в национальном татарском костюме.
Дидактическая игра «Собери картинку». Беседа с детьми о родном крае.
Цель: Познакомить детей с характерными признаками татарской национальной культурой. Развивать у детей речь, восприятие и память. Воспитывать толерантность, дружелюбного отношения друг - другу. Д/И: «Собери картинку». Продолжать учить собирать целое из частей, развивать мышление. Татарская игра «Зайка беленький».
Предварительная работа: Рассматривание кукол в национальной одежде, красочность орнаментального оформления, рассматривания иллюстраций. Беседа о родном крае, о природе, о диких животных, обитающих на территории Татарстана, о птицах, живущих в лесу.
Материал к занятию: Девочка в национальной одежде, иллюстрации с предметами одежды (сапожок – читык, калфак, платье, камзол).
Образовательные области: «Социализация»; «Познание»; «Коммуникация»; «Физическое воспитание»; «Гендарное воспитание»; «Региональное воспитание».
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Восп. - Ребята, сегодня на занятия пришли к нам гости, давайте, поздороваемся. Дети. – Здравствуйте.
Восп. - А как мы бы поздоровались на татарском языке? (Исянмесез).
Восп. – Дети подойдите все ко мне. Давайте все встанем полукругом, чтобы нас видели гости.
- Скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем?
- Дети. В Татарстане.
Восп. – А как называется наш город?
Дети. – Казань.
Восп. – Правильно ребята, мы живем в Татарстане в городе Казани.
- На берегу, каких рек стоит Казань? (Волга, Казанка).
-Чем богата наша республика? ( Лесами)
- Какие вы знаете леса? (Смешенные)
- В смешенных лесах, какие деревья растут? (Дуб, клен, береза, осина, тополь)
- А какие еще вы знаете леса? (Хвойные)
- В хвойных лесах, какие деревья растут? (Елки, сосны)
- Какие дикие животные живут в наших лесах? (Волк, Лиса, Заяц, Медведь, Еж).
- Какие птицы живут в наших лесах? (Сорока, Кукушка, Синичка, Ворона)
- А что в лесу растет? (Ягоды, грибы, орехи).
- Когда мы собираем ягоды? (летом)
- А грибы? (осенью)
- Какие ягоды растут в лесу? (малина, земляника)
- А что мы еще видим на экране? (Девочку, которая гуляет по лесу).
- А как вы думаете, почему она пошла в лес? (Погулять, собрать цветы, ягоды, грибы, орехи).
- Как девочка одета? (На ней платье, фартук, туфли).
- Она одета как мы с вами?
- Она одета необычно. Не так как вы одеты. На ней татарский национальный костюм.
Раздается стук в дверь.
- Ребятки, кто же к нам стучится в дверь?
Вы тихонько посидите, а я посмотрю.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка. Да какая красивая, нарядная.
- Какая на тебе красивая одежда!
- Как тебя зовут?
- Где ты живешь?
- Девочка. – Здравствуйте! Исянмесез!
- Меня зовут Азалия. Я живу в Казани. На мне татарский национальный костюм.
- Ребята, а вы знаете название одежды, которые надеты на мне?
- Что у меня надето на голове? (калфак)
- А какого цвета?
- Что еще на мне надето? (платье, камзол)
- Какого цвета платье?
- Какого цвета камзол?
- Что у меня на ногах? (сапожок – читык).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые сапожки – читыкляр. Они необычные, расписные. Что здесь нарисованы? (цветочки, листики, узоры). Такая роспись называется орнаментом.
- На камзоле есть орнамент?
- А на калфаке?
Молодцы, ребята!
- Азалия, наши дети многое знают и умеют.
Девочка: Вы хорошо знаете предметы национальной татарской одежды, молодцы.
Воспит. – Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Собери картинку». Садитесь, пожалуйста, на свои места. Дети, из нескольких частей нужно собрать картинку. Тогда вы узнаете, какой предмет из одежды спрятаны в этих картинках. А Азалия посмотрит, правильно вы собрали или нет.
- Скажи Женя, какой предмет из одежды ты собрал?
- А ты, Аня? (Калфак)
- А ты Вика, найди такой же калфак у меня.
- Тимур, а ты какой предмет из одежды собрал? (Камзол)
- Лиза, найди такой же камзол у меня.
- А ты Артур, что собрал? (Сапожок – читык).
- Ратмир, найди точно такой же сапожок – читык у меня.
- Молодцы, все справились.
- Азалия, а тебе понравилось, как дети играли?
- Они справились с заданием?
- А теперь я приглашаю всех поиграть в татарскую игру «Зайцы».
- Азалия, мы тебя тоже приглашаем.
-Азалия, понравилось, как дети играли!
Девочка: - Да мне очень понравилось! Вы молодцы ребята. Но мне уже пора идти в свою группу, но я к вам обязательно еще приду!
До свидания! Сал булыгыз!
Воспитатель: Ефименко Л.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Моя Родина»
Конспект занятия на тему: «Моя Родина» во 2 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Рассматривания девочки в национальном татарском костюме.Дидактическая игра «Собери картинку». Беседа с детьми о родном крае.Цель: Познакомить детей с характерными признаками татарской наци...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «Повар»
Цель: познакомить с трудом повараЗадачи:1.Уточнить представления детей о содержании работы повара(Варит кашу, суп, компот) Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения- посудой, и их н...