Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
«Наши соседи - насекомые»
Воспитатель: Даренских Н.В.
2014год
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с насекомыми.
- Установить отличия и сходства у бабочки и жука.
- Учить сочетать речь и движения; развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.
- Подвести к обобщенному понятию – насекомые.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Материал: картинки насекомых, цветы, шапочки бабочек и жуков по количеству детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»
- знакомство с литературными произведениями6 В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук»), К.Чуковский Муха – Цокотуха», Г.К. Андерсен «Дюймовочка»;
- пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…»;
- разучивание песенки «Божья коровка» сл.Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова;
- загадывание загадок;
- просмотр мультфильмов «Под грибом», «Пчелка Майя».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
(весна).
Сегодня мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправится? Закрываем глаза, а я скажу вам волшебные слова.
В руки дудочку возьму
Волшебство я призову
Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы видите здесь цветы? (белые, желтые, синие).
Пригрело солнышко, зазеленела травка, зажелтели одуванчики, пригрело солнышко. Но от солнышка просыпаются не только травка, деревья, цветы, медведь и ёжик. Весной просыпаются все букашки. Посмотрите, какие картинки я вам принесла!
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
(Дети рассматривают картинку с изображением бабочки)
Воспитатель: посмотрите, какая красивая бабочка! Что привлекло ваше внимание?
Дети: Крылья. Они большие и красивые.
Воспитатель: У бабочки на крыльях есть красивая, нежная пыльца. Если взять бабочку руками, пыльца сотрется, и бабочка не полетит.
Ребята, а какие у бабочки крылья?
Дети: У бабочки крылья мягкие, красивые.
Воспитатель: Когда бабочка летает, мы её не слышим. Что же есть еще у бабочки?
Дети: Ножки (Дети вместе с воспитателем считают их количество). Их ровно шесть.
Воспитатель: А что еще есть у бабочки? (усики). Правильно. А это кто? (картинка жука)
Дети: Это жук!
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу.
Почему зовут Жу-жу?
Потому, что я жужжу.
Что есть у жука, ребята?
Дети: У жука есть ножки, крылья, ножки, усики.
Воспитатель: А чем отличается бабочка от жука?
Дети: Бабочка не прячет крылья, а жук прячет.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько ножек у жука? (считает вместе с детьми) Их тоже шесть, как и бабочки.
Воспитатель: Да, тут они похожи – и у бабочки, и у жука одинаковое количество ножек – шесть.
Воспитатель: Когда бабочка летает, мы её не слышим, а когда жуки летают они жужжат. Давайте попробуем пожужжать. Теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Бабочки и жуки» Воспитатель одевает детям шапочки жуков и бабочек. По сигналу воспитателя: «На поляну прилетели жуки!» - выбегают дети в шапочках жуков и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: «На поляну прилетели бабочки!» - выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно.
После игры предлагаю детям отгадать загадки про насекомых, которые нарисованы на других картинках:
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки.
(божья коровка)
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её….
(стрекоза)
Сок цветов душистых пьёт.
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её …..
(пчела)
Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают
один палец)
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали (машут ладошками).
От усталости упали (роняют ладошки на стол).
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся в группу.
В руки дудочку возьму.
Волшебство я призову.
Чудо в гости к нам придет.
В группу снова отведет.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас были? (на лугу)
Кого мы там видели? (жука, бабочку)
А как мы назовем их всех одним словом? (насекомые)
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690316-1445097032.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
Рассматривания девочки в национальном татарском костюме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-712215-1447945608.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Мои соседи- насекомые"
Узнавали, расширяли знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274575-1601736060.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»...
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Насекомые»
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Насекомые»...
Комментарии
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей
Конспект занятия насыщенный, интересный и познавательный.