Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ефименко Луиза Рифгатовна

Рассматривания девочки в национальном татарском костюме.

Дидактическая игра «Собери картинку». Беседа с детьми о родном крае.

Цель: Познакомить детей с характерными признаками татарской национальной культурой. Развивать у детей речь, восприятие и память. Воспитывать толерантность, дружелюбного отношения  друг - другу. Д/И: «Собери картинку». Продолжать учить собирать целое из частей, развивать мышление. Татарская игра «Зайка беленький».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_gruppa_okruzhayushchiya_mir.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Рассматривания девочки в национальном татарском костюме.

Дидактическая игра «Собери картинку». Беседа с детьми о родном крае.

Цель: Познакомить детей с характерными признаками татарской национальной культурой. Развивать у детей речь, восприятие и память. Воспитывать толерантность, дружелюбного отношения  друг - другу. Д/И: «Собери картинку». Продолжать учить собирать целое из частей, развивать мышление. Татарская игра «Зайка беленький».

Предварительная работа: Рассматривание кукол в национальной одежде, красочность орнаментального оформления, рассматривания иллюстраций. Беседа о родном крае, о природе, о диких животных, обитающих на территории Татарстана, о птицах, живущих в лесу.

Материал к занятию: Девочка в национальной одежде, иллюстрации с предметами одежды (сапожок – читык, калфак, платье, камзол).

Образовательные области: «Социализация»; «Познание»; «Коммуникация»; «Физическое воспитание»; «Гендарное воспитание»; «Региональное воспитание».

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Восп. - Ребята, сегодня на занятия пришли к нам гости, давайте, поздороваемся. Дети.  – Здравствуйте.

Восп. - А как мы бы поздоровались на татарском языке? (Исянмесез).

Восп. – Дети подойдите все ко мне. Давайте все встанем полукругом, чтобы нас видели гости.

- Скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем?

- Дети. В Татарстане.

Восп. – А как называется наш город?

Дети. – Казань.

Восп. – Правильно ребята, мы живем в Татарстане в городе Казани.

- На берегу, каких рек стоит Казань? (Волга, Казанка).

-Чем богата наша республика? ( Лесами)

- Какие вы знаете леса? (Смешенные)

- В смешенных лесах, какие деревья растут? (Дуб, клен, береза, осина, тополь)

- А какие еще вы знаете леса? (Хвойные)

- В хвойных лесах, какие деревья растут? (Елки, сосны)

- Какие дикие животные живут в наших лесах? (Волк, Лиса, Заяц, Медведь,  Еж).

- Какие птицы живут в наших лесах? (Сорока, Кукушка, Синичка, Ворона)

- А что в лесу растет? (Ягоды, грибы, орехи).

- Когда мы собираем ягоды? (летом)

- А грибы? (осенью)

- Какие ягоды растут в лесу? (малина, земляника)

- А что мы еще видим на экране? (Девочку, которая гуляет по лесу).

- А как вы думаете, почему она пошла в лес? (Погулять, собрать цветы, ягоды, грибы, орехи).

- Как девочка одета? (На ней платье, фартук, туфли).

- Она одета как мы с вами?

- Она одета необычно. Не так как вы одеты. На ней татарский национальный костюм.

Раздается стук в дверь.

- Ребятки, кто же к нам стучится в дверь?

 Вы тихонько посидите, а я посмотрю.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка. Да какая красивая, нарядная.

- Какая на тебе красивая одежда!

- Как тебя зовут?

- Где ты живешь?

- Девочка.   – Здравствуйте! Исянмесез!

- Меня зовут Азалия. Я живу в Казани. На мне татарский национальный костюм.

- Ребята, а вы знаете название одежды, которые надеты на мне?

- Что у меня надето на голове? (калфак)

- А какого цвета?

-  Что еще на мне надето? (платье, камзол)

- Какого цвета платье?

- Какого цвета камзол?

- Что у меня на ногах? (сапожок – читык).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые сапожки – читыкляр. Они необычные, расписные. Что здесь нарисованы? (цветочки, листики, узоры). Такая роспись называется орнаментом.

- На камзоле есть орнамент?

- А на калфаке?

Молодцы, ребята!

- Азалия, наши дети многое знают и умеют.

Девочка:  Вы хорошо знаете предметы национальной татарской одежды, молодцы.

Воспит. – Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Собери картинку». Садитесь, пожалуйста, на свои места. Дети,  из нескольких частей нужно собрать картинку. Тогда вы узнаете, какой предмет из одежды спрятаны в этих картинках. А Азалия посмотрит, правильно вы собрали или нет.

- Скажи Женя, какой предмет из одежды ты собрал?

- А ты, Аня? (Калфак)

- А ты Вика, найди такой же калфак у меня.

- Тимур, а ты какой предмет из одежды собрал? (Камзол)

- Лиза, найди такой же камзол у меня.

- А ты Артур, что собрал? (Сапожок – читык).

- Ратмир, найди точно такой же сапожок – читык у меня.

- Молодцы, все справились.

- Азалия, а тебе понравилось, как дети играли?

- Они справились с заданием?

- А теперь я приглашаю всех поиграть в татарскую игру «Зайцы».

- Азалия, мы тебя тоже приглашаем.

-Азалия, понравилось, как дети играли!

Девочка: - Да мне очень понравилось! Вы молодцы ребята. Но мне уже пора идти в свою группу, но я к вам обязательно еще приду!

До свидания! Сал булыгыз!

Воспитатель: Ефименко Л.Р.

Казань 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Рассматривания девочки в национальном татарском костюме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «Повар»

Цель: познакомить с трудом повараЗадачи:1.Уточнить представления детей о содержании работы повара(Варит кашу, суп, компот) Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения- посудой, и их н...