Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Моя Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Моя Родина» во 2 младшей группе.
Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природе своего края, о природном многообразии родной страны, формировать эстетические чувства;
Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением природы России (изображение Арктики, степи, гор, леса ), деревянные палочки, белый квадрат из белой бумаги, по 3 полоски белого, красного и синего цвета, клей, кисти., флаги России
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина
Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
А вы услышали в этом стихотворении одно необычное слово? Да, это слово Родина.
А как вы думаете, что это за такое слово? Что оно означает?
Что такое Родина?(Родная земля, дом, цветы, мама..) Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину.
Как называется наша Родина? (Россия)
Наша страна самая большая.
Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди?
Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Правильно ребята.
2) Воспитатель предлагает детям познакомится с картой.
_Давайте все вместе подойдем к карте России
Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте) А где мы живем?- это наша Родина? Конечно, Улан-Удэ — это часть нашей большой Родины — России. Послушайте стихотворение о Родине
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы — столицы нашей,
В целом мире нету краше!
А сейчас мы превратимся с вами в путешественников и отправимся смотреть, как разнообразна наша страна.
Подвижная игра «Саночки»
Наши детки в санки сели,
Громко песенку запели (дети в парах ходят по кругу)
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
Вдруг салазки на бок – хлоп! (хлопнуть в ладоши)
Все попадали в сугроб. (падают)
Ну, вставай, вставай, дружок
И оттряхивай снежок (встают, оттряхивают снег)
Больше в санки не садись,
С этой горки не катись. (грозить пальчиком)
Как вы думаете, где мы с вами оказались?
На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Покажите Северный Ледовитый океан на глобусе. Сегодня мы отправимся в путешествие на Крайний север России.
На крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца.
Скажите, Арктика какая? (холодная, пустынная, снежная, красивая, белая, ледяная, бескрайняя) .
Значит, если в Арктике холодно, значит там никто не живет? (ответы детей)
— Северный полюс обитаем, там живут такие животные как, моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает множество птиц.
Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами на Северном полюсе. Давай те оставим флаг и отправимся дальше.
П/и «Самолеты»
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянку тихо сели
Да и снова полетели.
Но есть еще одно замечательное место в России. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку
«Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.» (Лес)
Что такое лес? Конечно, лес — это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В Сибири лесов очень много. Если сверху с самолета посмотреть на нашу сибирскую землю, то окажется, что земля имеет зеленый цвет. Почему?
Леса бывают разные, в них растут какие деревья? Березы, ели, сосны, кедр.
А животные есть в лесу? (ответы детей)
Ну что, оправимся дальше в путешествие по нашей могучей стране?
Я хожу, хожу, хожу,
Я на месте не сижу.
Я бегу, бегу, бегу,
Без движенья не могу
Где мы с вами?
Какая красота. Посмотрите, какие бывают горы? (Большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни , в горах очень чистый воздух и чистая вода).
Смотрите, здесь камни. Ребята, а вы знаете, где очень много камней? (В горах).
Воспитатель:
— Конечно, больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней.
Молодцы. А вы знаете, где используют камни? (Для строительства дорог и домов, для изготовления украшений).
Отправляемся дальше, оставляем здесь флаг и вперед
Физкультминутка:
Шла по улице машина
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Воспитатель просит детей послушать стихотворение:
На все стороны степь:
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь,
Неоглядный простор!
— Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите?
Восп. Это степь
— Как вы думаете, чем степь отличается от леса?
Воспитатель: Степи — это большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях жаркое и сухое, а зима холодная.
— Растут ли в степях деревья?
-А если нет деревьев, значит, какие растения растут?
Воспитатель: В степи растут разнообразные травы.
Воспитатель: Богат и разнообразен не только растительный мир степей, но и животный мир. Здесь почти нет деревьев, но богат травянистый покров.
— Как думаете, какие животные должны населять местность, покрытую травой?
-Орёл,орлан, тушканчик, суслики, хомяки, полевые мыши, птицы, насекомые.
Подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Но вот остановка
И надо слезать.
Давайте, ребята,
Будем гулять. (Дети гуляют)
Чу-чу, чу-чу, чу- чу (Опять собираются в паровозик)
Пыхтит паровоз
Далеко – далеко
Ребят он везёт.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу
Пыхтит паровоз
Далеко – далеко
Ребят он везёт.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш детский сад.
Ребята вам понравилось путешествие?
Что вам запомнилось?
Что вы узнали нового?
А вы заметили, что в разных уголках нашей страны мы с вами оставляли флажки, а что это за флажки?
У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание большого флага).
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: Белого, синего, красного.
В моих ручках — маленький флажок
Он горит, как огонёк.
Пусть живет и здравствует в веках
Бело-сине-красный русский флаг.
А хотите чтобы у вас тоже выли такие флажки? Я предлагаю вам
сделать их своими руками.
Мы флажочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
Будем петь и танцевать,
Будем праздник продолжать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «Повар»
Цель: познакомить с трудом повараЗадачи:1.Уточнить представления детей о содержании работы повара(Варит кашу, суп, компот) Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения- посудой, и их н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"
Задачи:-пополнить знания детей о видах домашних животных, строении, внешнем виде.-совершенствовать умение различать и правильно их называть.-закрепить умение подражать животным и называть их детенышей...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Горе у Федоры"
Задачи:Продолжать закреплять виды посуды и называть ее части.Формировать знания детей, о назначении посуды.Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему "Космос"
Формировать у детей элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы, с праздником - День космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме: «В стране Здоровья»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:∙ Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и о...