Конспект по окружающему миру. Тема. «Морковка от зайчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по окружающему миру. Тема. «Морковка от зайчика»
Программное содержание. Продолжить знакомство с диким животным зайцем; расширять представление детей об овощах (моркови); проявлять интерес к стихам, загадкам. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: морковка, твердая.
Предварительная работа. Экскурсия на огород. Рассматривание овощей и
фруктов, иллюстраций с их изображением. Игры с муляжами овощей.
Материал. Игрушечный зайчик, целая и тертая морковь.
Ход занятия.
В: Послушайте загадку и скажите, кто пришёл к нам в гости.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу.
Хвост короче уха .
Живо угадай-ка, .
Кто же это…(зайка).
Воспитатель показывает зайца (игрушка). Предлагает поздороваться с зайцем. Дети здороваются.
В: Что же Зайка держит в лапках. (ответы детей)
В: Да, ребята, Зайка принёс нам морковку.
Зайка: Ребята, эту морковку я сорвал на грядке, в огороде. Она растёт в земле. Посмотрите, какой у нее длинный оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.
Зайка дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку. В:Ребята ,морковка мягкая или твердая? (ответы детей). Правильно, морковка твердая.
В: Ребята, мы выяснили, что корешок у морковки - оранжевый. Она твёрдая, а по форме- длинная. Покажите, какая она длинная (дети разводят руки в стороны).
Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять-
Начал ветер утихать. (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в сад зелёный. (прыжки)
И несётся меж стволов,
Средь травы ,цветов, кустов.
Зайка маленький устал-
Хочет спрятаться в кустах. (ходьба)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрём и мы! (садятся на корточки)
Зайка: А вы, ребята, хотите попробовать морковку?
В.Конечно, дети хотят попробовать твою морковку. Спасибо, Зайчик, ты очень добрый.
Дети подходят к столу и пробуют морковь. Зайчик принес морковку, а повара на кухне натерли ее на терке, чтобы вам легче было жевать.
Зайка: Ребята, вам понравилась морковка?
В: Какая морковка на вкус? (ответы детей)
Дети благодарят Зайку за морковку и прощаются с ним.
Итог занятия.
- Кто приходил сегодня к нам в гости?
- Какой подарок принёс нам Зайка?
- Где растёт морковка?
- А какая морковка на вкус?
-Правильно, ребята, но морковка не только вкусная и сладкая, но и полезная для детей, взрослых, а еще для зайчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr_mir.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру. Тема. «Морковка от зайчика»
Программное содержание. Продолжить знакомство с диким животным зайцем; расширять представление детей об овощах (моркови); проявлять интерес к стихам, загадкам. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: морковка, твердая.
Предварительная работа. Экскурсия на огород. Рассматривание овощей и
фруктов, иллюстраций с их изображением. Игры с муляжами овощей.
Материал. Игрушечный зайчик, целая и тертая морковь.
Ход занятия.
В: Послушайте загадку и скажите, кто пришёл к нам в гости.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу.
Хвост короче уха .
Живо угадай-ка, .
Кто же это…(зайка).
Воспитатель показывает зайца (игрушка). Предлагает поздороваться с зайцем. Дети здороваются.
В: Что же Зайка держит в лапках. (ответы детей)
В: Да, ребята, Зайка принёс нам морковку.
Зайка: Ребята, эту морковку я сорвал на грядке, в огороде. Она растёт в земле. Посмотрите, какой у нее длинный оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.
Зайка дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку. В:Ребята ,морковка мягкая или твердая? (ответы детей). Правильно, морковка твердая.
В: Ребята, мы выяснили, что корешок у морковки - оранжевый. Она твёрдая, а по форме- длинная. Покажите, какая она длинная (дети разводят руки в стороны).
Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять-
Начал ветер утихать. (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в сад зелёный. (прыжки)
И несётся меж стволов,
Средь травы ,цветов, кустов.
Зайка маленький устал-
Хочет спрятаться в кустах. (ходьба)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрём и мы! (садятся на корточки)
Зайка: А вы, ребята, хотите попробовать морковку?
В.Конечно, дети хотят попробовать твою морковку. Спасибо, Зайчик, ты очень добрый.
Дети подходят к столу и пробуют морковь. Зайчик принес морковку, а повара на кухне натерли ее на терке, чтобы вам легче было жевать.
Зайка: Ребята, вам понравилась морковка?
В: Какая морковка на вкус? (ответы детей)
Дети благодарят Зайку за морковку и прощаются с ним.
Итог занятия.
- Кто приходил сегодня к нам в гости?
- Какой подарок принёс нам Зайка?
- Где растёт морковка?
- А какая морковка на вкус?
-Правильно, ребята, но морковка не только вкусная и сладкая, но и полезная для детей, взрослых, а еще для зайчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру " В мире профессий"
Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....
Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «ПОМОЩНИКИ ЗАЙЧИКА». (2-я младшая группа)
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для 2-ой младшей группы....
Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»
laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...