Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «ПОМОЩНИКИ ЗАЙЧИКА». (2-я младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для 2-ой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_2_ml.gr_pomoshchniki_zaychika.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации
«ПОМОЩНИКИ ЗАЙЧИКА».
(2-я младшая группа)
Проводит: Локтик Анастасия Вячеславовна
Тема: «Помощники зайчика».
Цель: развитие когнитивных, творческих и социальных навыков детей через интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации
Задачи: систематизировать представления детей о зайце как о живом существе лесном обитателе, обогащать словарный запас детей; закрепить умение пользоваться клеем, наклеивать готовые предметы; развивать мелкую моторику и координацию движений; воспитывать интерес к жизни зайцев, бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: чтение стихов о зайце («Зайка в витрине» А. Барто; «Зайка», А. Барто) разучивание песенки «Ёлочка», пальчиковой гимнастики «Зайка», «Зайка по лесу скакал» и др.; рассматривание иллюстраций о зайчике и беседы по ним; просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Материалы и оборудование: игрушка Заяц; раздаточный материал для наклеивания, клей, кисточки салфетки; иллюстрации с зайцем, книжная выставка по произведениям А. Барто; магнитная доска; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети становятся друг за другом, имитируя автобус, водитель впереди (идём по кругу)
Включается песня «Автобус» Железновы
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!» (Дети стоят полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами приехали в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво: всё белое, заснеженное. А приехали мы не просто так, а в гости, а к кому, угадайте и ответ найдите на картинках, которые лежат на столе.
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Дети находят отгадку на картинках.
Воспитатель: Так кто это, ребята?
Дети: Заяц.
(Дети рассматривают прикреплённые иллюстрации, затем воспитатель достаёт большую иллюстрацию с изображением зайца. Ребята садятся на стулья.)
Беседа. (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
-Какой формы тело Зайца?
-Чем покрыто тело?
-Сколько лапок у Зайца?
-Где живёт Заяц?
-Как называется домик Зайца?
-Как называют детёнышей Зайца?
-Как защищается Заяц от врагов?
-Как надо относиться к Зайцу и всему живому?
Воспитатель: Всё правильно, ребята. Это Заяц – дикое животное. Живёт в лесу, в норке. Детёнышей зайца называют зайчата. У Зайца мягкая спинка, мягкий животик, длинные уши, быстрые лапы. Смотрит глазками, нюхает носиком, слушает ушками. У него четыре лапки, они помогают бегать и прыгать по лесным дорожкам, есть маленький круглый хвостик. Заяц любит кушать морковку, капусту, траву. Стоит зайцу почувствовать опасность, как он сразу убегает на своих длинных сильных лапах и тогда ему не страшен никакой зверь. И правильно, ребята, вы сказали, что животных нельзя обижать, что о них нужно заботиться, любить, оберегать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про зайца? Возможно, они помогут нам встретить его в лесу.
Чтение стихов:
1. Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А. Барто)
Послушайте какое стихотворение я Вам сейчас прочитаю про зайца, написала его - Н. Тимофеенко
«Серый зайка»
Серый зайка удирает,
Сердце в пятках замирает.
Расстилаясь на тропинке,
Мимо ёлки и осинки
Он блистательно бежит,
Выбирает виражи.
Обжигает ветер ушки!
Скок-поскок
Беглец в избушке.
Запирай, зайчиха, дверь!
Нам не страшен жуткий зверь!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь немного разомнёмся.
Физ. минутка «Зайка серенький сидит». (Е.Железнова)
Зайка серенький сидит (детки садятся на корточки)
И ушами шевелит. (имитируют руками движения ушами)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (имитируют руками движения ушами)
Зайке холодно сидеть, (встают с корточек)
Надо лапочки погреть (гладят свои ручки)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (гладят свои ручки)
Зайке холодно стоять, (ставят руки на пояс)
Надо зайке поскакать. (прыгают на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (прыгают на месте)
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, послушайте кто-то поёт песню.
(появляется зайчик (игрушка))
«Песня зайчика» (М. Басова)
Я веселый озорной маленький зайчишка
Белой снежною зимой зайка хвастунишка
Прыг-скок, прыг да скок зайка хвастунишка
Прыг-скок, прыг да скок зайка хвастунишка
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Весело тут у вас. А у меня грустное настроение. Хотите знать почему?
Дети: Да!
Зайчик: Нёс я мешок яблок своим деткам. По дороге всем раздал их, и кроту, и ёжику, и медведю, а хитрая ворона, порвала мой мешок и пока добирался до дома, все яблоки из него высыпались. Кушать моим зайчатам нечего, что делать не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте сделаем зайчику и его деткам подарок, приготовим ему корзиночки с яблоками.
(Ребята садятся за столы, на которых лежат заготовки для аппликации.)
Зайчик: А, чтобы вам хорошо работалось, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Вот смотри: два пальчика-
Это ушки зайчика.
От страха заинька дрожит
И ушами шевелит.
Аппликация.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами будем работать:
-берём заготовки;
-от центра к краю намазываем клеем;
-прикладываем к корзинке;
-прижимаем салфеткой.
Воспитатель: Приступаем к работе. (Помогаю ребятам)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши работы, какие красивые корзиночки у нас получились. А теперь подарим их зайчику.
Зайчик: До свидания, ребята, спасибо за подарки, до новых встреч.
(заяц уходит)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие
До свиданья, зимний лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли,
На полянке побывали
Подружились с зайчиком,
А теперь бегом домой!
Дети становятся друг за другом, имитируя автобус, водитель впереди (идём по кругу)
Включается песня «Автобус» Железновы (садятся на стульчики)
Итоговая беседа.
-У кого мы были в гостях?
-Что узнали нового о зайце?
-Как нужно относиться ко всему живому?
-Какой подарок мы сделали для зайца?
-Как мы его делали?
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".
Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет"
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет". По сквозному проекту "Космос"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.Задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.2. Развивать вос...