Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру

Кульбакова Ирина Николаевна

Цель: систематизация знаний детей о жизни диких животных и птицах в весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zhivotnye_i_ptitsy_vesnoy.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности с детьми средней группы

на тему: «Животные и птицы весной».

(Приоритетная область: познавательное развитие)

Цель: систематизация знаний детей о жизни диких животных и птицах в весенний период.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей обобщенные представления о весне, о приспособленности и жизни растений, животных к изменениям в природе весной.
  2. Расширять представления детей о животном мире, о его классификации.
  3. Продолжать формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром.
  4. Развивать диалогическую речь детей;
  5. Развивать общую и двигательную моторику.
  6. Воспитывать любовь к природе, бережное и гуманное отношение к ней, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (упражнения под музыку), двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):

Воспитанники: правильно называют  птиц и животных и могут  связно рассказать об их особенностях и образе жизни; называют признаки весны. Воспитанники проявляют чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Словарная работа: Лесовичок, подснежники, проталинки, зимующие, перелетные.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска;

Слайды с изображением Лесовичка, птиц, животных, времен года;

Картинки с изображением весны и зимы;

Прищепки, ветки;

Пано: зимнее и весеннее дерево для игры с птицами;

Аудиозапись с голосами птиц;

Корзина с цветами для Лесовичка;

Волшебная палочка;

Солнце с лучиками из фетра

Организационный момент. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Сергеевна. Я к вам пришла в гости, хочу с вами подружиться и поиграть.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Создание игровой мотивации. (стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, слышите, нам принесли письмо. Посмотрим, от кого оно. От Лесовичка. Ребята, а кто такой Лесовичок? (Ответы детей). Верно, Лесовичок – хозяин леса. Он следит за порядком в лесу. Лесовичок пишет, что Снежная Королева заколдовала их лес и теперь в лесу всегда холодно, животные не могут проснуться от зимнего сна, а птицы не вьют гнезда. Лесовичок просит нас ему помочь расколдовать лес. Поможем ему, ребята? А чтобы мы смогли быстро добраться до леса, Лесовичок прислал нам волшебную палочку, которая вмиг нас переместит в лес, сказав такие слова:

(музыка перемещения)

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В лес волшебный унесет.

Основная часть.

Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, нас встречает Лесовичок. (на экране Лесовичок).

Лесовичок: Ребята, помогите нам вернуть весну.

Упражнение «Назови признаки весны»

Воспитатель: А как же в лесу наступит весна, если солнышко не греет?

Лесовичок: А у меня есть лучики.

Воспитатель: Ребята, мы будем по очереди называть признаки весны и крепить лучики к солнышку (беру лучик называю признак, прикрепляю).

Весной ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелётные птицы, люди снимают тёплую зимнюю одежду, появляются подснежники, первые цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, как ярко теперь светит солнышко! (на экране). Значит, наступила…весна.

Воспитатель: Ну, Лесовичок, веди нас дальше по лесу, что у тебя здесь опять не так?

Лесовичок: Пойдемте за мной.

Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель: Ой, а что это у тебя за сугроб такой?

Лесовичок: Там Михаил Потапыч спит, я никак не могу его разбудить. Да тут ещё и картинки все Снежная Королева перепутала.

Воспитатель: Сейчас мы все исправим. Ребята, возьмите каждый по одной картинке. У кого зимняя картинка подходит ко мне, а у кого весенняя – к Лесовичку.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием? Все ли правильно пришли к Лесовичку с весенними картинками? Все ли правильно подошли ко мне с зимними?

Ну вот, Лесовичок, теперь точно наступила весна, иди буди Потапыча.

Ребята, давайте поможем разбудить Потапыча.

Физминутка

Мишка вышел из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад вперед

Вот он по лесу идёт

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

(на экране картинка медведя, просыпается от зимнего сна)

Лесовичок: Ай, да молодцы ребята!

Воспитатель: Лесовичок, кого еще надо разбудить?

Лесовичок: Снежная Королева оставила нам загадку. Разгадав ее, мы сможем разбудить еще одного лесного жителя.

Загадывание загадки.

Кто в лесу средь трав и шишек

Ночью ловит серых мышек?

Весь в иголках…Узнаёшь?

Это всем известный (Еж)

(на экране)

Лесовичок: А это кто? Не понял (на экране). Вроде на зайца похож, так он белый был, а этот серый какой-то.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему заяц был белый, а теперь он серым стал? (Так ему в лесу от хищников прятаться легче. Зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, а весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться).

А вот и белочка на ветке, посмотрите, ребята, тоже поменяла свою шубку.

Какая у нее шубка была зимой? А теперь? (зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь).

Скоро у животных появятся детеныши.

Дидактическая игра «Назови детенышей животных» (на экране)

У медведицы… медвежонок

У лисицы…лисенок

У бельчихи…бельчонок

У зайчихи…зайчонок

Дидактическая игра «Найди свое дерево».

Лесовичок: Какие ребята умные, всё знают. Ребята, может, вы мне и с птицами поможете?

Воспитатель: Лесовичок, а что случилось?

Лесовичок: Зимовали у нас птицы в лесу и другие еще прилетели. Я чего-то не пойму.

Воспитатель: Лесовичок, есть же птицы зимующие и перелётные. Ребята, а зимующие это какие птицы? Почему мы их так называем? Каких птиц зимующих вы знаете? (ворона, сорока, голубь, дятел, снегирь, синичка)

-А каких птиц называют перелётными? Почему? (на зиму они улетают в тёплые края, а когда становится тепло они к нам возвращаются). Назовите перелетных птиц. (скворцы, грачи, соловьи)

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Лесовичку и расскажем какие птицы бывают в весеннем лесу. (Ответы детей). А теперь мы разместим зимующих птиц на заснеженное, белое, зимнее дерево, а перелётных птиц мы разместим на дерево весеннее, где уже начинают набухать почки (дидактическое пано из фетра).

Ребята возьмите каждый по одной птичке и разместите ее около дерева. (Включить запись щебетания птиц) (воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Птицы весной вьют гнезда и высиживают птенцов. Ребята, давайте поможем птицам сделать гнезда. Соберите веточки и принесите их как птички, в клювиках.

Игра с прищепками на развитие мелкой моторики «Собери веточки»

Воспитатель: Лесовичок, мы во всём тебе помогли разобраться?

Дидактическая игра «Найди подснежники».

Лесовичок: Нет, нет, у меня ещё корзина с цветами, а какие из них первые весенние цветы, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете первые весенние цветы? Они первыми появляются из-под снега и называются они…. Подснежники (дети выбирают из корзины подснежники).

Лесовичок: Ребята, вы такие молодцы, так много знаете о весне. Теперь наш лес расколдован, стало так вокруг тепло и светло.

Воспитатель: Лесовичок, рады были тебе помочь, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: До свидания ребята, спасибо вам.

Воспитатель:

Снова палочкой волшебной я взмахну четыре раза

В детский садик непременно дети все вернуться сразу

Раз, два, три, четыре.

(музыка перемещения)

Заключительная часть.

Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Какое у вас сейчас настроение? Кому мы помогли? Ребята, я предлагаю вам выбрать ту картинку с фрагментом нашего путешествия, который вам больше всего запомнился и понравился (картинки на доске). Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, я обязательно приду к вам еще раз.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "В гостях у друзей".

Ведущие виды деятельности данного занятия - это коммуникативный и познавательно-исследовательский....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы №1 «Сказка».

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взро...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенний лес»...