Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: систематизация знаний детей о жизни диких животных и птицах в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zhivotnye_i_ptitsy_vesnoy.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
на тему: «Животные и птицы весной».
(Приоритетная область: познавательное развитие)
Цель: систематизация знаний детей о жизни диких животных и птицах в весенний период.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей обобщенные представления о весне, о приспособленности и жизни растений, животных к изменениям в природе весной.
- Расширять представления детей о животном мире, о его классификации.
- Продолжать формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром.
- Развивать диалогическую речь детей;
- Развивать общую и двигательную моторику.
- Воспитывать любовь к природе, бережное и гуманное отношение к ней, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (упражнения под музыку), двигательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):
Воспитанники: правильно называют птиц и животных и могут связно рассказать об их особенностях и образе жизни; называют признаки весны. Воспитанники проявляют чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Словарная работа: Лесовичок, подснежники, проталинки, зимующие, перелетные.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска;
Слайды с изображением Лесовичка, птиц, животных, времен года;
Картинки с изображением весны и зимы;
Прищепки, ветки;
Пано: зимнее и весеннее дерево для игры с птицами;
Аудиозапись с голосами птиц;
Корзина с цветами для Лесовичка;
Волшебная палочка;
Солнце с лучиками из фетра
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Сергеевна. Я к вам пришла в гости, хочу с вами подружиться и поиграть.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Создание игровой мотивации. (стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, слышите, нам принесли письмо. Посмотрим, от кого оно. От Лесовичка. Ребята, а кто такой Лесовичок? (Ответы детей). Верно, Лесовичок – хозяин леса. Он следит за порядком в лесу. Лесовичок пишет, что Снежная Королева заколдовала их лес и теперь в лесу всегда холодно, животные не могут проснуться от зимнего сна, а птицы не вьют гнезда. Лесовичок просит нас ему помочь расколдовать лес. Поможем ему, ребята? А чтобы мы смогли быстро добраться до леса, Лесовичок прислал нам волшебную палочку, которая вмиг нас переместит в лес, сказав такие слова:
(музыка перемещения)
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В лес волшебный унесет.
Основная часть.
Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, нас встречает Лесовичок. (на экране Лесовичок).
Лесовичок: Ребята, помогите нам вернуть весну.
Упражнение «Назови признаки весны»
Воспитатель: А как же в лесу наступит весна, если солнышко не греет?
Лесовичок: А у меня есть лучики.
Воспитатель: Ребята, мы будем по очереди называть признаки весны и крепить лучики к солнышку (беру лучик называю признак, прикрепляю).
Весной ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелётные птицы, люди снимают тёплую зимнюю одежду, появляются подснежники, первые цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, как ярко теперь светит солнышко! (на экране). Значит, наступила…весна.
Воспитатель: Ну, Лесовичок, веди нас дальше по лесу, что у тебя здесь опять не так?
Лесовичок: Пойдемте за мной.
Дидактическая игра «Времена года»
Воспитатель: Ой, а что это у тебя за сугроб такой?
Лесовичок: Там Михаил Потапыч спит, я никак не могу его разбудить. Да тут ещё и картинки все Снежная Королева перепутала.
Воспитатель: Сейчас мы все исправим. Ребята, возьмите каждый по одной картинке. У кого зимняя картинка подходит ко мне, а у кого весенняя – к Лесовичку.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием? Все ли правильно пришли к Лесовичку с весенними картинками? Все ли правильно подошли ко мне с зимними?
Ну вот, Лесовичок, теперь точно наступила весна, иди буди Потапыча.
Ребята, давайте поможем разбудить Потапыча.
Физминутка
Мишка вышел из берлоги
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
Наклонился взад вперед
Вот он по лесу идёт
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
(на экране картинка медведя, просыпается от зимнего сна)
Лесовичок: Ай, да молодцы ребята!
Воспитатель: Лесовичок, кого еще надо разбудить?
Лесовичок: Снежная Королева оставила нам загадку. Разгадав ее, мы сможем разбудить еще одного лесного жителя.
Загадывание загадки.
Кто в лесу средь трав и шишек
Ночью ловит серых мышек?
Весь в иголках…Узнаёшь?
Это всем известный (Еж)
(на экране)
Лесовичок: А это кто? Не понял (на экране). Вроде на зайца похож, так он белый был, а этот серый какой-то.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему заяц был белый, а теперь он серым стал? (Так ему в лесу от хищников прятаться легче. Зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, а весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться).
А вот и белочка на ветке, посмотрите, ребята, тоже поменяла свою шубку.
Какая у нее шубка была зимой? А теперь? (зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь).
Скоро у животных появятся детеныши.
Дидактическая игра «Назови детенышей животных» (на экране)
У медведицы… медвежонок
У лисицы…лисенок
У бельчихи…бельчонок
У зайчихи…зайчонок
Дидактическая игра «Найди свое дерево».
Лесовичок: Какие ребята умные, всё знают. Ребята, может, вы мне и с птицами поможете?
Воспитатель: Лесовичок, а что случилось?
Лесовичок: Зимовали у нас птицы в лесу и другие еще прилетели. Я чего-то не пойму.
Воспитатель: Лесовичок, есть же птицы зимующие и перелётные. Ребята, а зимующие это какие птицы? Почему мы их так называем? Каких птиц зимующих вы знаете? (ворона, сорока, голубь, дятел, снегирь, синичка)
-А каких птиц называют перелётными? Почему? (на зиму они улетают в тёплые края, а когда становится тепло они к нам возвращаются). Назовите перелетных птиц. (скворцы, грачи, соловьи)
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Лесовичку и расскажем какие птицы бывают в весеннем лесу. (Ответы детей). А теперь мы разместим зимующих птиц на заснеженное, белое, зимнее дерево, а перелётных птиц мы разместим на дерево весеннее, где уже начинают набухать почки (дидактическое пано из фетра).
Ребята возьмите каждый по одной птичке и разместите ее около дерева. (Включить запись щебетания птиц) (воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Птицы весной вьют гнезда и высиживают птенцов. Ребята, давайте поможем птицам сделать гнезда. Соберите веточки и принесите их как птички, в клювиках.
Игра с прищепками на развитие мелкой моторики «Собери веточки»
Воспитатель: Лесовичок, мы во всём тебе помогли разобраться?
Дидактическая игра «Найди подснежники».
Лесовичок: Нет, нет, у меня ещё корзина с цветами, а какие из них первые весенние цветы, я не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете первые весенние цветы? Они первыми появляются из-под снега и называются они…. Подснежники (дети выбирают из корзины подснежники).
Лесовичок: Ребята, вы такие молодцы, так много знаете о весне. Теперь наш лес расколдован, стало так вокруг тепло и светло.
Воспитатель: Лесовичок, рады были тебе помочь, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: До свидания ребята, спасибо вам.
Воспитатель:
Снова палочкой волшебной я взмахну четыре раза
В детский садик непременно дети все вернуться сразу
Раз, два, три, четыре.
(музыка перемещения)
Заключительная часть.
Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Какое у вас сейчас настроение? Кому мы помогли? Ребята, я предлагаю вам выбрать ту картинку с фрагментом нашего путешествия, который вам больше всего запомнился и понравился (картинки на доске). Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, я обязательно приду к вам еще раз.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "В гостях у друзей".
Ведущие виды деятельности данного занятия - это коммуникативный и познавательно-исследовательский....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы №1 «Сказка».
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взро...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Семейные ценности»
Методическая разработка НОД с детьми средней группы на тему "Семейные ценности"...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенний лес»...