МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Окуневич Инна Юрьевна

 Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой страх, быть смелым; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию. Место проведения - групповое помещение. Количество детей - 17. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_zashchitniki_otechestva.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Конспект

совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием современных образовательных технологий

 «День защитника Отечества».    

                                                                                                                                                                                                     

                                               

Составила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №11

Окуневич Инна Юрьевна

Санкт – Петербург

Петродворец

2014 г

«День защитника Отечества».    

                                                                                               

Программное содержание:

  1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
  2. Познакомить детей с военной техникой.
  3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
  4. Развивать память, воображение.
  5. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Оборудование и материалы:

      1.     Ноутбук.

      2 .    Проектор.

      3.     Экран для проецирования.

      4.     Презентация к конспекту.

Используемые современные образовательные технологии:

  1.    Здоровьесберегающие технологии:
  • коммуникативная игра;
  • подвижная игра;
  • динамическая ритмическая пауза;
  • гимнастика для глаз;
  • игровая терапия.
  1.  Информационно-коммуникационные технологии.

 

                     

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей: Это те, кто нас защищает.

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. (показ 1, 2, 3 слайда). Вы поняли кто такие защитники Отечества?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем в одну игру. Мы сами будем себе защитниками. Мы будем прогонять от нас своего главного врага – страх.

Игровая терапия «Победи врага!».

Дети выбирают по желанию себе цветные картонные квадратики, представляют себе с помощью воспитателя какой – то свой страх, который поселился в этом квадратике. И потом пытаются его «победить», порвав на мелкие кусочки и выбросив.

Воспитатель: Молодцы! Мы теперь тоже защитники. Как и у воинов, на нашем пути тоже возникли преграды.

Коммуникативная игра «Ладонь в ладонь».

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Воспитатель: Ребята, в армии есть различные рода войск (показ 4 слайда). Что вы видите на картинке?

 

Ответы детей: Танкист!

 

Воспитатель: Правильно, это танкист. А ездит танкист на военной машине, которая как называется? (показ 5 слайда).

Ответы детей: Называется танк.

Воспитатель: Еще один род войск составляют артиллеристы, они защищают Родину с помощью пушек (показ 6 слайда). Чем они отличаются от танкистов?

Ответы детей: Они не ездят на танках, защищают нас на ногах.

Воспитатель: И танкисту и артиллеристу нужно очень хорошо видеть, чтобы попасть в цель. Давайте мы с вами потренируем глазки.

Гимнастика для глаз «Тренировка».

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Движения глаз в соответствии с текстом.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в сотни раз!

Быстро поморгать глазами.

Воспитатель: А кто защищает нас в небе?

Ответы детей: Самолеты! Летчики!

Воспитатель: Молодцы! В небе нас защищают летчики на военных самолетах (показ 7 слайда). А как назвать тех солдат, кто защищает нас на море?

Ответы детей: Моряки.

Воспитатель: Правильно, это моряки и подводники (показ 8 слайда).

Подвижная игра «Берег и река».

    Эта игра требует от ребят внимательности. Формируются две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями - река, а по краям - берег. Все ребята стоят на берегах. Ведущий подает команду: «река!», и все ребята прыгают в реку. По команде «берег» все выпрыгивают на берег. Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: «берег, река, река, берег, река, река, река...» Если по команде берег кто-то оказался в воде, то он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды река оказались на берегу. Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы достаточно внимательные, чтобы быть воинами! А как мы назовем тех, кто защищает нас на границе?

Ответы детей: Солдаты, пограничники.

Воспитатель: Правильно, это пограничники (показ 10 слайда).

     Давайте повторим, какие рода войск есть в Армии (показ 11, 12 слайдов). А вы хотите защищать свою Родину и быть такими же сильными и смелыми как солдаты нашей Армии?

Ответы детей: Хотим!

 Физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

 

 

Воспитатель: А ну-ка, ребятки, отгадайте загадки. Солдаты еще должны быть умными.

Загадки:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?…

Дети: Самолет!

Воспитатель: А вот другая загадка.

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется …

Дети: Пограничник.

Воспитатель: Вы просто молодцы – умные и ловкие как наши бойцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "День защитника Отечества"

Конспект НОД по познавательному развитию "День защитника Отечества"...

Викторина по познавательному развитию "День Защитника Отечества"

Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память. Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, в...

Методическая разработка.Конспект занятия по познавательному развитию "День защитника Отечества"

Учитывая возраст детей занятие подготовлено в форме развлечения. Потребуется яркий демонстрационный материал(возможно мультимедиа).Послужит хорошим тоном и творческой предпосылкой для раскрытия  ...

Спортивно-музыкальный досуг для детей средней группы и их родителей "День защитника Отечества"

Сценарий спортивно-музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста и их родителей "День защитника Отечества"...

Конспект НОД по речевому развитию средняя группа Тема: «23 февраля — День защитника Отечества»

Цель: формирование представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь, пересказ детьми короткого рассказа с использованием опорных картинок....