Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38
Приморского района Санкт-Петербурга
ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Осенний лес».
Разработчик Прокофьева Елена Юрьевна воспитатель высшей категории ГБОУ школа № 38 отделения дошкольного образования детей |
Санкт - Петербург
2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Осенний лес».
Название области: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: освоение техники обрывной аппликации.
Задачи.
Художественно – эстетическое развитие. Познакомить детей с техникой обрывной аппликации. Закрепление приемов правильного наклеивания. Совершенствовать умения детей планировать свою деятельность, работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, инициативу, выдумку.
Социально – коммуникативное развитие. Способствовать формированию культуры поведения. Развивать умение выражать эмоции.
Речевое развитие. Развивать устную монологическую речь у детей.
Физическое развитие. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Оборудование: посылка (коробка), письмо, листья различных деревьев из цветного картона, образец работы, презентация «Приметы осени».
Используемый материал: картон с контуром деревьев, полоски цветной бумаги, кисть для клея, клей, тряпочки.
Этапы Структурные компоненты деятельности | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Задачи | |
Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | |||
Вводная часть | Словесное приветствие. Интерактивная игра «Поделись позитивом». Сюрпризный момент. | Приветствует детей, проверяет их готовность к восприятию материала. - Здравствуйте ребята. -Я рада снова с вами встретиться. - С каким настроением вы пришли ко мне? - Те, у кого хорошее настроение, поднимите руки вверх. - Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь т.д. - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина. Он передал посылку для вас и письмо. Демонстрирует посылку и конверт с письмом. - Давайте прочитаем письмо. «- Здравствуйте, мои друзья! Тороплюсь немного я. Старательно землю дождем полила. Про птиц не забыла, на юг проводила. В полях и садах урожай собрала. Дарила вам разные фрукты сначала. Потом вас грибами я угощала. Арбузами, дынями и виноградом, А кто я теперь догадайтесь ребята!» - Ребята, как вы думаете от кого это письмо? | Здороваются с воспитателем.
Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.
Рассматривают предмет. Дают ответы на вопросы. | Привлечь внимание детей. Способствовать формированию культуры поведения. Развивать умение выражать эмоции. Создавать у детей позитивный настрой. Привлечь внимание детей к теме разговора, вызвать интерес к нему. |
Основная часть | Беседа. Динамическая пауза. Показ образца. Поэтапный показ изготовления аппликации, объяснение последовательности ее выполнения. Помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, дополнитель-ные объяснения. | - А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? - А какие приметы осени вы знаете? Ответы сопровождаются слайдами на экране (приметы осени). - А еще Осень нам прислала осенние листочки и просит, чтобы вы с ними поиграли. Раздает детям листочки. - Какого цвета бывают осенью листочки? - Давайте поиграем с листочками. Покружились-покружились, и в листочки превратились. Объясняет правила игры. - Вы, ребята, листочки, а играть мы будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летаете. Как музыка закончится, вы должны собраться под своими деревьями, под кленом (красный обруч, изображение клена) собираются красные листочки, а под березой (желтый обруч, изображение березы) – желтые листочки. Помогать нам в игре будет песня Татьяны Морозовой «Разноцветная осень». - Покружились-покружились и в ребяток превратились. - Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, но не обычный, а тот который вы сделаете сами. Организует практическую деятельность, оказывает необходимую помощь, организует взаимодействие в достижении результата. - У вас на столах лежат силуэты деревьев, давайте украсим их разноцветными листьями. У каждого есть цветные полоски бумаги. Мы будем их разрывать на небольшие кусочки и наклеивать на наши деревья. Предлагает детям самостоятельно выбрать цвет полосок для изготовления листочков. | Самостоятельно высказывают свои предположения. Дают ответы на вопросы. Самостоятельно выполняют задание. | Развивать устную монологическую речь у детей. Снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Настроить на активную работу. Познакомить с техникой обрывной аппликации. Закрепление приемов правильного наклеивания. Совершенствовать умения детей планировать свою деятельность, работать целенаправ-ленно, проявляя самостоятель-ность, инициативу, выдумку. |
Заключительная часть | Индивидуаль-ные оценки. Общая оценка. Устное поощрение. Напоминания, наводящие вопросы. | Вывешивает работы на доске, благодарит детей за старания и задает вопросы. - Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? - Какая картина у нас получилась? - Почему именно такую аппликацию мы свами сделали? Оставшийся материал предлагает перенести в уголок творчества для дальнейшей самостоятельной деятельности. | Дают ответы на вопросы. | Обобщить полученные знания. Создание условий для дальнейших культурных практик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: НОД с детьми средней группы «Когда нам смешно»
Мы склонны считать, что юмор – часть наших генетических данных, подобно цвету глаз или большому размеру ноги. Однако, в действительности, чувство юмора – приобретенный навык, который может быть развит...
Методическая разработка НОД с детьми средней группы "Лук от семи недуг" (ОО "Познавательное развитие")
Развитие познавательных способностей детей на основе использования методов ТРИЗ (системный оператор) в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности....
Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»
Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".
Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".
Рисование по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"
Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима". Закрепление лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......
Методическая разработка НОД с детьми средней группы «Увлекательное путешествие»
обобщить и систематизировать знания детей по теме «Транспорт»; формировать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный....