Конспект занятия по познавательному развитию "Моя улица, мой район"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Конспект занятия «Мой дом, моя улица»,
средняя группа.
Цель: воспитывать любовь к «малой родине»
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить с понятием «улица», «адрес»;
-закреплять знание домашнего адреса;
-закреплять умение конструировать из геометрических фигур дома.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, память, внимание, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
-развивать двигательные навыки, интерес к трудовой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к «малой родине», своей семье, дому;
-воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_dlya_publikatsii.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мой дом, моя улица», средняя группа
Цель: воспитывать любовь к «малой родине»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с понятием «улица», «адрес»;
- закреплять знание
- знакомить и расширять представление детей об улицах и достопримечательностях Калининского района;
- закреплять умение конструировать улицу (район) из конструктора.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, внимание, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
- развивать двигательные навыки, интерес к трудовой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к «малой родине», дому;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Ход занятия.
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).
Стук в дверь. Нам принесли конверт.
Воспитатель: Ребята, Какой-то конверт…
Написано «Детский сад 71, группа «Почемучки»,
адрес НАШ: улица Софьи Ковалевской д.16, корпус 2»
от кого «ОТ ВЕСНЫ» (открывает конверт).
ПРИГЛАШЕНИЕ от весны
А куда нас приглашают? Мы с вами сейчас узнаем.
В записке загадка:
В два ряда дома стоят
10,40, 100 подряд
И квартирными глазами
Друг на друга все глядят. Что это? (Улица)
«Нас приглашают на прогулку по улицам нашего района»
А как называется наш город ? (Санкт-Петербург).
Если мы живем в Санкт-Петербурге, то как называемся мы его жители? (Петербуржцы).
Город у нас очень большой, его поделили на части – районы. А вы как называется наш район? ( Калининский)
В нашем районе много улиц. А вы знаете, почему «улица» называется «улица»? Послушайте « у-лица». Не догадались? Я вам сейчас расскажу.
Давайте встанем в две шеренги, друг напротив друга и покажем друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят лицом друг к другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? Вот и получилась улица! Теперь вы будете знать почему «улицу» называют « улицей».
В нашем районе много улиц и каждая улица имеет свое название.
Давайте примем приглашение и отправимся на прогулку по нашему району.
По району мы шагаем
Всё, что видим замечаем! (ХОДЬБА)
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? ( С. Ковалевской).
Эта улица названа в честь первой России и в мире женщины- профессора математики.
А сейчас мы по улице шагаем ,
все что видим называем:
детский сад, аптека, поликлиника,
дома, транспорт, магазин. (ХОДЬБА)
Давайте дойдем до дома №4 и обратим внимание на мемориальную доску, которая установлена на этом доме, в честь женщины математика Софьи Ковалевской (В детстве при переезде, в одной из комнат не были поклеены обои, а на стенах вместо обоев были листы из разных математических книг, отсюда и появилась у Софьи любовь к математике, она часами разглядывала разные записи по математике)
Ребята, а какое метро находится в нашем районе? ( метро Академическая). Да, метро находится на проспекте Науки. Здесь установлен памятник «Летчикам Краснознаменной Балтики», во время блокады находился военный аэродром. Здесь была взлётная полоса для военных самолетов.
А какие улицы Вы еще знаете? (Дети продолжают называть улицы: Гражданский проспект ( название происходит от деревни Гражданка), а здесь находится библиотека ( А кто был из вас в библиотеке? А что там можно делать? И мы с вами будем посещать библиотеку)
Северный проспект (проспект находится в северной части города), улица Руставели ( в честь грузинского поэта), на улице находится Дом Молодежи «Атлант», где дети занимаются в различных секциях. А еще расположен большой магазин, Называется он ОКЕЙ.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А давайте проедем на автобусе до улицы Софьи Ковалевской
Мы в автобус дружно сели (приседают)
И в окошко поглядели (Повороты головы)
Наш шофер педаль нажал ( нажимают ногой на воображаемую педаль)
И автобус побежал (бег на месте)
А что мы увидели из окна автобуса на улицах нашего района ? (дома).
А для чего нам нужны дома? Верно, дом – это место, где мы живем.
Мы подъехали к улице Софьи Ковалевской. (звук Улица Софьи Ковалевской) Выходим из автобуса.
У меня с собой есть мяч. Давайте с вами поиграем и вспомним, что мы увидели на улицах нашего района.
Вопросы:
1) Как называется наш район?
2) Какой памятник есть на проспекте Науки?
3) Кому этот памятник? (В честь кого?)
4) В честь какой деревни назван Гражданский проспект?
5) Где находится Северный проспект? (На севере или на юге города?
6) Как называется метро ближайшее к нам?
7) Как называется Улица на которой расположен наш детский сад?
8) В честь кого названа наша улица Софьи Ковалевской?
9) Какой номер у нашего детского сада?
Ребята, а пока играли мы дошли до детского сада. Вы молодцы, правильно отвечали и друг другу помогали. Вот мы и вернулись в детский сад.
Смотрите, у нас в группе есть карта нашего района. Давайте подойдем к карте, здесь можно увидеть улицы: С Ковалевской, Северный проспект, Гражданский проспект, проспект Науки.
Возьмите свой дом, который вы смастерили вместе со своей семьей.
Ребята, посмотрите на карту, у нас есть дома, в которых мы живем, давайте поставим их на карту.
В: Есения, на какой улице ты живешь? Поставь СВОЙ дом на улицу С.Ковалевской. А ты…? (Все дети ставят дома на свои улицы)
Вам нравится наш район? А наша прогулка понравилась?
А что можно еще увидеть в нашем районе, чего нет на нашей карте? (ответы детей: транспорт, горожан, для безопасности светофоры, детская площадка. Давайте сделаем настоящий район города.
А теперь, давайте на карту поставим всё, что мы видели, когда проходили по району: Школы, детсады, магазины, библиотеку и т.д.
Предлагаю вам достроить наш Калининский район. Проходите в уголок конструирования, берите необходимые вам материалы и у нас получится замечательный Калининский район.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие по району"
laquo;Путешествие по району»Автор: Кайсина Т.В.Цель: формирование представлений о значимых местах города Красноярска в Октябрьском районеЗадача:Обучающая: уточнить и расширить представления дет...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природным окружением) с детьми средней группы «Весна на улице»
Цель:Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уточнить знание детей о временах года, изменениях в природе, происходящих веснойЗадачи:1. обобщить знания детей об изменениях в природе в ве...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию детей в подготовительной группе Тема: «Улицы нашего города»
Цель: расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города.Задачи:1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №10 ГБДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга Знакомство с картиной Б.М.Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах», пастель, 1909 г., Русский музей.
Знакомство с картиной Б.М.Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах», пастель, 1909 г., Русский музей....
Конспект занятия по познавательному развитию "Улицы нашего города"
конспект был разработан с целью обогатить и расширить знания детей о городе Коломна посредством ознакомления с названиями улиц....
Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...