Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ulitsa_polna_neozhidannostey_kak_vesti_sebya_na_ulitse.docx | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 3
в средней группе
Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: вспомнить и закрепить правила поведения на улице, обеспечивающие здоровье и безопасность детей.
Программное содержание: расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации с изображением улицы (проезжая часть, тротуар), пешеходного перехода (зебра со светофором), подземного перехода; макет улицы, три круга: красный, жёлтый, зелёный; дорожные знаки; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знают правила поведения на улице.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 1 мин |
II | Основная часть | 16 мин | |
1 | Беседа | О безопасности на дороге | 7 мин |
2 | Работа с пособием | «Какие глаза горят у светофора?» | 3 мин |
3 | Работа с пособием | «Раскрась пешехода» | 3 мин |
4 | Работа с пособием | «Обведи рисунки» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 3 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
На занятии используется «дорога», нарисованная на листе ватмана. На «дороге» должны быть разделительная полоса, «зебра», светофор и дорожные знаки.
- На прошлом занятии мы начали путешествие по городу. Сегодня мы его продолжим. Мы узнаем, по каким правилам ездят машины и идут пешеходы.
II. Основная часть
1. Беседа о безопасности на дороге
- Вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся...
- А что говорит водящий, прежде чем открыть глаза, помните? (Пора - не пора, я иду со двора.)
- Но так можно только в игре. А в жизни присказка будет другая: пора - не пора, не ходи со двора! Если ты играешь в салочки – не выбегай со двора, если катаешься на велосипеде... Тут разговаривать нечего! А сколько во дворе интересного, только играй да играй! Песочницы, качели всякие! Но будь осторожен! Не подходи близко к качелям, если на них кто-то качается. Не раскачивайся очень сильно и держись покрепче!
- Поиграли во дворе, пора и путешествие по городу продолжить. Выходим на улицу. Это не тихий, спокойный двор. Мчатся автомобили, подъезжают к остановкам автобусы, троллейбусы. Недолго и растеряться. Но если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживлённой улице. Вот оно: мостовая для машин, тротуар для пешеходов.
- Мостовая. Откуда такое слово? На какое слово оно похоже? (Мост.)
- Раньше улицы Москвы мостили, покрывали брёвнами или досками. Как вы думаете, для чего?
- Много времени прошло, а название сохранилось. Вернёмся к правилу. Просто так правил не бывает. У каждого есть свой смысл. Для чего машинам широкие мостовые? (Они большие, ездят быстро.)
- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. И удобно: дома, магазины - все рядом. Как вы думаете, зачем тротуар сделан выше мостовой?
- Мостовую еще называют проезжая часть. Почему?
- А если мы не в городе? В деревне нет тротуаров. Как быть? Здесь наше правило звучит по-другому: дорога для машин, обочина – для пешеходов.
- Обочина. Откуда такое слово? (Обочина - сбоку.)
- Но рано или поздно все равно придётся сойти с тротуара. Как вы полагаете, зачем? (Чтобы перейти улицу.)
- Можно ли где попало переходить улицу? (Нет, только там, где это разрешено.)
- А как узнать это место? (По полоскам.)
- Зачем нужны полоски «зебра»? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход.)
- Где еще можно переходить улицу? (По подземному переходу.)
- Вот мы подошли к «зебре».
«Зебра» выложена на полу.
- Можно ли сразу переходить?
- Внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала смотри налево – машины едут оттуда. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине улицы остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь помогает светофор. Загорелся красный – и машины остановились. Зелёный – для нас. Можно идти через дорогу.
Воспитатель показывает сначала красный, затем жёлтый и, наконец, зелёный круг (светофор), ориентируясь на них, дети имитируют переход улицы по «зебре».
- Такие цвета у светофора выбрали неслучайно. Какого цвета пожарная машина, аварийная?
- Красного. Этот цвет напоминает нам об опасности. А вы знаете, какие машины выкрашены в жёлтый цвет?
- Это те, которые работают прямо на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в жёлтые жилеты. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость. И мы должны быть внимательны, увидев жёлтый «глаз» светофора. И вот, наконец, зелёный! Это спокойный, приятный цвет, цвет травы и листьев. Представьте себе, что вы едете на автобусе. Вдруг он остановился, но водитель двери не открыл. Почему так может быть? (Автобус остановился у светофора.)
- У пешеходов есть ещё помощники - дорожные знаки. Какие знаки. Какие знаки вы знаете? Рассмотрите и выберите. О чём они рассказывают?
2. Работа с пособием (задание 1)
- Ребята, рассмотрите картину. Что нарисовано на картинке?
- Скажите, какой транспорт едет (стоит).
- Почему вы думаете, что трамвай едет?
- Как вы догадались, что машина, нарисованная вверху, стоит?
- Назовите цвета «глаз» светофора.
- Какой цвет загорается на самом верху (в середине, внизу)?
- Какой «глаз» на картинке горит для пешеходов, а какой для машин?
- Какие «глаза» горят у светофора? Раскрасьте.
3. Работа с пособием (задание 2)
- Расскажите, что вы видите на картинке.
- Покажите проезжую часть.
- Почему она так называется?
- Как вы думаете, зачем мальчик перелезает через заграждение?
- Как вы думаете, нужно ли перелезать через заграждения?
- Можно ли играть в мяч около дороги?
- Как поступить, если мяч укатился на дорогу?
- Где можно переходить дорогу?
- Какой способ перехода изображён на этой картинке?
- Найдите пешехода, который выполняет Правила дорожного движения, и раскрасьте его.
4. Работа с пособием (задание 3)
- Обведите рисунки, которые вам понравились, а которые не понравились – зачеркните.
- Объясните, почему именно эти рисунки вы подчеркнули.
Рассматривая картинки, поощряйте эмоциональную реакцию детей на изображённые ситуации.
III. Заключительная часть
- Почему важно соблюдать правила движения?
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у старших.
- Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о чём идёт речь.
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро.)
У дороги, словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает.
Ни на миг не засыпает. (Светофор.)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся.
Где сошлись пути
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"
Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2. Уточнить знания детей о диких животных;3. Развить у детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»
: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойс...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Поможем зверятам»
Занятие ля детей4-5 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».Программное содержание: -Формировать у детей представление о семье как о людях, которые...