Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Найденова Елена Анатольвна

Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД:

Воспитатель приветствует детей. В руках держит мягкого медвежонка. (разговор идет в прихожей).

Воспитатель: Сегодня нашего Мишку пригласили в гости знакомые игрушки: кукла, зайчонок. Но живут они на другом конце нашего Игрушечного города. Мишка обратился к нам с просьбой помочь ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице, соблюдаем правила безопасного поведения. Поможем ему?

Дети. Да.

Дети переходят в учебную зону группы, где выложена дорога с односторонним движением. (Построенный детьми утром город, находится на ковре)

Воспитатель: Путь к друзьям Мишки лежит по Дороге загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки.

По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере отгадывания загадок воспитатель открывает знаки, дети передвигаются к следующему знаку. Мишка читает загадки.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

(«Пешеходный переход».)

Тут и вилка, тут и ложка —

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку,

Говорим: «Спасибо знаку!»

(«Пункт питания».)

. 

Эй, водитель осторожно!

 Ехать быстро невозможно.

 Знают люди все на свете

- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…(Светофор)

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

 (Велосипедная дорожка)

Воспитатель: Вот мы и добрались до Игрушечного города. Обратите внимание, как здесь тихо, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы.

-А где должны ходить   пешеходы? (по тротуарам)

-А где должны ездить машины? (по проезжей части, по дорогам)

Что же могло случиться? Может, Мишка, ты объяснишь нам причину?

Мишка: В Игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре, и жители не знают, как передвигаться по улицам, переходить дорогу. Кто им сможет помочь?

Воспитатель: ну что ребята, поможем? (поможем!)

 Предлагаю детям вспомнить последовательность расположения сигналов на светофоре.

Дети все вместе читают стихотворение:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движения!

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

(Воспитатель выставляет правильно окошечки в большом и маленьком                светофорах.)

Воспитатель: Обращаю внимание на то, что светофоры бывают разные: для пешеходов и водителей.

 Чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?

(Для водителей — три световых окошечка, а для пешеходов — два.)

 Обращаю внимание детей на «неправильные» светофоры в Игрушечном городе. Предлагаю собрать из конструктора Лего светофоры для пешеходов и водителей. Все вместе устанавливаем сделанные светофоры взамен «неправильных».

После установки светофоров появляются игрушки: на дорогах машинки, кукла и зайчонок, они благодарят детей за проделанную работу и предлагают поиграть с ними в игру на внимание «Спецмашины».

 Дети одевают на себя шапочки разных спец машин и проводится игра «Спецмашины»

Воспитатель: Мы помогли жителям города и можем возвращаться домой. А вот как мы будем добираться вам подскажет этот знак. Воспитатель показывает знак автобусной остановки. Дети отгадывают.

Наш …. ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.
(Остановка)

Воспитатель: Ну вот теперь мы с вами из пешеходов превратились в пассажиров. предлагаю вспомнить правила, которые пассажиры должны соблюдать в автобусе. (дети перечисляют правила).

Звучит песенка Железновых «Автобус» (дети под музыку перемещаются обратно в прихожую.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Какое важное дело мы смогли сделать для жителей Игрушечного города?

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на ули...

Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города

Уважайте Светофор!  (  праздник для детей  старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1.  Уточнить и закрепит...

Конспект НООД в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города.

Огромное значение для формирования у детей представлений о безопасном поведении в городе, о правилах дорожного движения имеет реализация непосредственно организованной образовательной деятельности вос...

Приобщение дошкольников к правилам безопасного поведения на улицах города.

Данная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ при календарно-тематическом планировании по теме: "Приобщение дошкольников к правилам безопасного поведения на улицах города"....

Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города»

Консультация для воспитателейТема: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города»   Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их...

Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы №5 «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Расширение представлений детей о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Развитие у детей внимания и осторожности при переходе улицы, во время игры во дворе....