Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природным окружением) с детьми средней группы «Весна на улице»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ледянкина Людмила Александровна

Цель:

Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уточнить знание детей о временах года, изменениях в природе, происходящих весной

Задачи:

1. обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;

2.закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания;

3.развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;

4.воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon познавательное развитеие40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

(ознакомление с природным окружением) с детьми средней группы

«Весна на улице»

Цель: 

Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уточнить знание детей о временах года, изменениях в природе, происходящих весной

Задачи:

1. обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;

2.закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, среде обитания;

3.развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;

4.воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой чудесный весенний день сегодня. Солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается нам, давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и друг другу.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы рады весне?

- Как мы можем определить, что наступила весна?

- Правильно, по приметам.

Проводится дидактическая игра "Приметы весны(с мячом).

Воспитатель: - Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.

- Солнце светит ярко и пригревает.

- Ночи стали короче, а дни длиннее.

- На солнце снег тает и превращается в воду.

- Появляются проталины.

- Бегут весёлые ручейки.

- Появляются первые весенние цветы - подснежники.

- С юга возвращаются перелётные птицы.

- Набухают почки на деревьях и кустарнике.

- Просыпаются насекомые.

- Тёплый ветер дует с юга.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, весна у нас уже в городе наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне.

1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны(И. Токмакова)

2. Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна. (И. Шандра)

3 По весне бухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клёна -

Сколько носиков зелённых (Т. Дмитриев)

4. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна(Е. Карганова)

5.Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют. (Г. Ладонщиков)

6. Чудо-чудо-чудеса -

У лесной проталинки

Раскрываются глаза

У цветочков маленьких.

Есть у них и имя нежное -

Называются - "Подснежники".(В. Алфёров)

7. Листики проснулись

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

- Неужели это…

Неужели лето?

- Нет, еще не лето,

Но уже – весна (В. Данько)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, а сейчас поиграем.

Рече-двигательная игра "На лужайке по утру"

На лужайке поутру (дети встают в круг, берутся за руки)

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, (делают 4 шага назад)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, (раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять - (смыкают круг)

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи, - (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. - (прыгают на носочках)

Воспитатель : - Ребята, весна - полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?

- Правильно, грачи.

Воспитатель: - Какие ёще птицы прилетают в марте?

Воспитатель: - Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики.

Дети: - Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи, соловьи.

Воспитатель: - Ребята, а когда к нам возвращаются утки и гуси?

Воспитатель: - Правильно, как только сходит лёд на реках и озёрах прилетают утки, гуси.

Воспитатель: - Как мы называем этих птиц?

Воспитатель: - Правильно, водоплавающие.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.

- Посмотрите, как много перелётных птиц вернулось в наш край. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные. Давайте сравним. (дети рассказывают о птицах)

Воспитатель: - Правильно, они большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.

Воспитатель: - Что общего у всех птиц?

Воспитатель: - Правильно, у всех птиц есть крылья, хвост, туловище, голова, клюв, лапы, перья.

Воспитатель: -Что происходит нового в жизни птиц весной?

Воспитатель: -Правильно, птицы заняты важным делом. они вьют гнездо.

Воспитатель: -А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями, в камышах на пруду, под крышами домов, в скворечнике и т. д.).

Воспитатель: -Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)

-Какую пользу приносят птицы выкармливая своих птенцов?

-Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Воспитатель:- Ребята, сейчас, я предлагаю вам угадать птиц по их голосам.

Дидактическая игра "Угадай птицу по голосу" (работа с интерактивной доской).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я приготовила для вас новое задание. Каждый из вас возьмёт любую понравившуюся птичку, вырежет её и разместит там, где она строит себе гнездо. но прежде чем приступить к работе проведём пальчиковую гимнастику: "Птицы"

Тили-тели, тили-тели, (Скрестить большие пальцы,

С юга птицы прилетели. Помахать ладошками)

Прилетал к нам скворушка

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей, (Загибать поочередно пальцы на руках)

Торопились кто быстрей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись прилетели, (Сложить указательный и большой

Песни громкие запели. Палец «открывать-закрывать клюв)

Воспитатель- А сейчас приступаем к работе.

Дети выбирают себе птичку, вырезают её по контуру. Наносят клёй и размещают птичку там, где она строит своё гнездо. Ребёнок может кратко рассказать, почему он именно здесь поселил птичку. По окончанию самостоятельной деятельности, дети исполняют хороводную песню "Веснянка" сл. и муз.

Заключение.

Воспитатель: -Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Что вам запомнилось?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Все ребята сегодня получают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)«Мы едем, едем, едем»

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр с детьми средней группы

Цель: создание условий для познавательного развития детей на основе дидактических приемов.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, тре...

Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи:  -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...