Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие по району"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
«Путешествие по району»
Автор: Кайсина Т.В.
Цель: формирование представлений о значимых местах города Красноярска в Октябрьском районе
Задача:
Обучающая: уточнить и расширить представления детей об Академии зимних видов спорта, больнице скорой медицинской помощи им. Карповича, станции юных натуралистов, культурного центра на Высотной, СФУ.
Развивающая: развивать сообразительность, находчивость, познавательный интерес, связную речь, инициативу.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства; чувство сотрудничества.
Ход ООД
Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Валериевна, а как зовут вас, я вижу. Сегодня я хочу поиграть с вами в игру, но не в простую игру, а в игру-путешествие по Красноярску, в неё очень любят играть ребята из моего детского сада. А начнём мы с правил, итак:
1.Бросаем кубик
2.На электронной карте находим станцию с цифрой, которая обозначает количество выпавших кругов на кубике.
3.Ищем эту станцию в окружающем пространстве.
4.Определяем место куда мы попали.
5.Находим и выполняем задание.
Наше путешествие начинается. Ребята, а как нам решить кто будет кидать кубик первым?
Варианты детей…по считалочке выбираем кидающего.
1.«Станция юных натуралистов» (звуки)
-идём к карте - рассматриваем фото
Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали, это Станция Юных Натуралистов, ребята со всего города приезжают ухаживать и кормить животных, а также отдыхать и дышать свежим воздухом в парке на территории станции, а теперь давайте узнаем какое задание приготовлено для нас
-ищем коробку, открываем, издаются звуки, угадываем, продолжаем кидать кубик.
2. Больница скорой медицинской помощи им. Крповича (загадки)
-идём к карте - рассматриваем фото
Ребята, а попали мы с вами в самую большую больницу скорой медицинской помощи им. Николая Семёновича Карповича, по другому она называется тысячакоечной, как вы думаете - почему? (потому что рассчитана на 1000коек, мест). А теперь ищем задание.
-ищем, открываем, загадки (про больницу, врача, зелёнку)
3. Академия зимних видов спорта (показываем виды спорта)
-идём к карте - рассматриваем фото
Ребята, а попали мы с вами в академию зимних видов спорта. Через 2 года в нашем городе пройдёт Универсиада, по зимним видам спорта. А давайте закроем глаза и вспомним какие виды зимнего спорта вы знаете, представим себе, что опять наступила зима, опять надели, тёплые шапки, пуховики, а теперь откройте глаза и изобразите мне любимый ваш зимний вид спорта.
4.Смайлик (улыбаемся, желаем)
-идём к карте - рассматриваем фото
Ребята, а попали мы на станцию добра. Что в вашем понимании доброта? А теперь ищем задание, в коробке - улыбка, улыбаемся друг другу и желаем хорошего настроения.
5.Культурный центр на Высотной (дидактическая игра)
-идём к карте - рассматриваем фото
Ребята, а прибыли мы с вами в культурный центр на высотной, раньше он назывался городской дворец культуры или гор.дк, ребята младшего и старшего возраста имеют возможность заниматься в нём интересными и полезными занятиями. Они танцуют, рисуют, лепят, поют, играют в спектаклях.
А теперь ищем задание. Находим коробку - в ней задание, соотнести условный знак с действием. Получаем фото гор.дк. Справились с заданием, отправляемся дальше.
6.СФУ(эксперимент)
-идём к карте - рассматриваем фото
А сейчас мы с вами попали в огромный, обучающий центр, под названием сибирский федеральный университет. Педагоги в этом центре обучают студентов, которые по окончанию работают на многих предприятиях нашего города. Но ещё в СФУ работают учёные, которые проводят различные эксперименты и опыты. А теперь побежали искать задания.
-ищем,
Ребята, а давайте представим себя учёными и попробуем изобрести фонтан желаний. Проводим эксперимент.
Вот и закончилось наше путешествие. А путешествовали мы не просто по городу Красноярск, а по Октябрьскому району города, а вы знаете в каком районе Красноярска проживаете? А у меня есть волшебная шкатулка, в которую мы положим все ваши эмоции, которые получили за сегодняшний день и я их передам ребятам из своего детского сада. Спасибо всем за игру. До свидания.
Самоанализ
Поставленная цель – «формирование представлений о значимых местах города Красноярска в Октябрьском районе» решалась через следующие задачи
Обучающая: уточнить и расширить представления детей об Академии зимних видов спорта, больнице скорой медицинской помощи им. Карповича, станции юных натуралистов, культурного центра на Высотной, СФУ.
Развивающая: развивать сообразительность, находчивость, познавательный интерес, связную речь, инициативу.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства; чувство сотрудничества.
Форма занятия – квест – игра.
Основной метод – игровой. Наглядные методы (иллюстрации, презентированные изображения, интерактивные изображения, словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический (выполнение детьми игровых манипуляций, метод контроля и стимулирования).
Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и знаний по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей.
Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей, их активность была
Взаимоотношения детей с воспитателем на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей, но иногда расслабляла некоторых ребят, что мешало в выполнении более трудных заданий при проведении занятия. Считаю, над этим мы еще поработаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_gorod.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по району»
Автор: Кайсина Т.В.
Цель: формирование представлений о значимых местах города Красноярска в Октябрьском районе
Задача:
Обучающая: уточнить и расширить представления детей об Академии зимних видов спорта, больнице скорой медицинской помощи им. Карповича, станции юных натуралистов, культурного центра на Высотной, СФУ.
Развивающая: развивать сообразительность, находчивость, познавательный интерес, связную речь, инициативу.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства; чувство сотрудничества.
Ход ООД
Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Валериевна, а как зовут вас, я вижу. Сегодня я хочу поиграть с вами в игру, но не в простую игру, а в игру-путешествие по Красноярску, в неё очень любят играть ребята из моего детского сада. А начнём мы с правил, итак:
1.Бросаем кубик
2.На электронной карте находим станцию с цифрой, которая обозначает количество выпавших кругов на кубике.
3.Ищем эту станцию в окружающем пространстве.
4.Определяем место куда мы попали.
5.Находим и выполняем задание.
Наше путешествие начинается. Ребята, а как нам решить кто будет кидать кубик первым?
Варианты детей…по считалочке выбираем кидающего.
1.«Станция юных натуралистов» (звуки)
-идём к карте - рассматриваем фото
Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали, это Станция Юных Натуралистов, ребята со всего города приезжают ухаживать и кормить животных, а также отдыхать и дышать свежим воздухом в парке на территории станции, а теперь давайте узнаем какое задание приготовлено для нас
-ищем коробку, открываем, издаются звуки, угадываем, продолжаем кидать кубик.
2. Больница скорой медицинской помощи им. Крповича (загадки)
-идём к карте - рассматриваем фото
Ребята, а попали мы с вами в самую большую больницу скорой медицинской помощи им. Николая Семёновича Карповича, по другому она называется тысячакоечной, как вы думаете - почему? (потому что рассчитана на 1000коек, мест). А теперь ищем задание.
-ищем, открываем, загадки (про больницу, врача, зелёнку)
3. Академия зимних видов спорта (показываем виды спорта)
-идём к карте - рассматриваем фото
Ребята, а попали мы с вами в академию зимних видов спорта. Через 2 года в нашем городе пройдёт Универсиада, по зимним видам спорта. А давайте закроем глаза и вспомним какие виды зимнего спорта вы знаете, представим себе, что опять наступила зима, опять надели, тёплые шапки, пуховики, а теперь откройте глаза и изобразите мне любимый ваш зимний вид спорта.
4.Смайлик (улыбаемся, желаем)
-идём к карте - рассматриваем фото
Ребята, а попали мы на станцию добра. Что в вашем понимании доброта? А теперь ищем задание, в коробке - улыбка, улыбаемся друг другу и желаем хорошего настроения.
5.Культурный центр на Высотной (дидактическая игра)
-идём к карте - рассматриваем фото
Ребята, а прибыли мы с вами в культурный центр на высотной, раньше он назывался городской дворец культуры или гор.дк, ребята младшего и старшего возраста имеют возможность заниматься в нём интересными и полезными занятиями. Они танцуют, рисуют, лепят, поют, играют в спектаклях.
А теперь ищем задание. Находим коробку - в ней задание, соотнести условный знак с действием. Получаем фото гор.дк. Справились с заданием, отправляемся дальше.
6.СФУ(эксперимент)
-идём к карте - рассматриваем фото
А сейчас мы с вами попали в огромный, обучающий центр, под названием сибирский федеральный университет. Педагоги в этом центре обучают студентов, которые по окончанию работают на многих предприятиях нашего города. Но ещё в СФУ работают учёные, которые проводят различные эксперименты и опыты. А теперь побежали искать задания.
-ищем,
Ребята, а давайте представим себя учёными и попробуем изобрести фонтан желаний. Проводим эксперимент.
Вот и закончилось наше путешествие. А путешествовали мы не просто по городу Красноярск, а по Октябрьскому району города, а вы знаете в каком районе Красноярска проживаете? А у меня есть волшебная шкатулка, в которую мы положим все ваши эмоции, которые получили за сегодняшний день и я их передам ребятам из своего детского сада. Спасибо всем за игру. До свидания.
Самоанализ
Поставленная цель – «формирование представлений о значимых местах города Красноярска в Октябрьском районе» решалась через следующие задачи
Обучающая: уточнить и расширить представления детей об Академии зимних видов спорта, больнице скорой медицинской помощи им. Карповича, станции юных натуралистов, культурного центра на Высотной, СФУ.
Развивающая: развивать сообразительность, находчивость, познавательный интерес, связную речь, инициативу.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства; чувство сотрудничества.
Форма занятия – квест – игра.
Основной метод – игровой. Наглядные методы (иллюстрации, презентированные изображения, интерактивные изображения, словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический (выполнение детьми игровых манипуляций, метод контроля и стимулирования).
Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и знаний по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей.
Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей, их активность была
Взаимоотношения детей с воспитателем на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей, но иногда расслабляла некоторых ребят, что мешало в выполнении более трудных заданий при проведении занятия. Считаю, над этим мы еще поработаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятие "Зимующие птицы в нашем районе"
Знакомство с зимующими птицами, изучение внешнего вида, характерных особенностей и питания....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по теме " Герб Тюльганского района"
Тема: « Герб Тюльганского района»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Моя улица, мой район"
Конспект занятия «Мой дом, моя улица»,средняя группа.Цель: воспитывать любовь к «малой родине»Задачи:Образовательные:-продолжать знакомить с понятием «у...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №10 ГБДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга Знакомство с картиной Б.М.Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах», пастель, 1909 г., Русский музей.
Знакомство с картиной Б.М.Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах», пастель, 1909 г., Русский музей....