КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию детей в подготовительной группе Тема: «Улицы нашего города»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иляскина Наталья Ивановна

Цель: расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города.

Задачи:

1.     Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах;

2.     Закрепить умение, правильно называть свой адрес, название городаулицы, номер дома и квартиры;

3.     Развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;

Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономного дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад№250»

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по познавательному развитию детей в  подготовительной группе

Тема: «Улицы нашего города»

Автор-составитель.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад№250»

Иляскина Н.И.

Барнаул 2021г.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе

Тема: «Улицы родного города»

Цель: расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города.

Задачи:

  1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах;
  2. Закрепить умение, правильно называть свой адрес, название городаулицы, номер дома и квартиры;
  3. Развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;
  4. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.

Предварительная работа:

  • беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах,
  • рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий,
  •  разучивание стихов,
  • рисование на тему «Мой любимый город»«Мой любимый уголок»,
  • работа над понятиями «Родина»«малая родина»,
  • работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).

Развитие и обогащение активного словаря: достопримечательности; набережная.

Демонстрационный материал: макет детского сада с домами и улицами, расположенными возле него; презентация «Улицы родного города»

 карточки, изображающие транспорт;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите ее и назовите.

Дети показывают карточки, изображающие транспорт: на самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

Воспитатель:

Вы много знаете видов транспорта, но мы с вами отправимся в путешествие на… послушайте на чём:

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И, как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная корзина.

Весьма уютна и светла.

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда,

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна.

Скорее в путь, мои друзья!

Вы догадались, кто же я?

(Воздушный шар).

Воспитатель: И так, в счастливый путь на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

(Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзина для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д).

Воспитатель: А что внутри воздушного шара?

(Воздух)

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

Воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

Воспитатель: А кто сможет показать Барнаул на карте России? (Дети показывают Барнаул на карте России)

Воспитатель: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Дом под шпилем на площади Октября официально считается символом и историческим памятником города Барнаула. Первый этаж здания занят под магазины и кафе, а все остальное пространство используется под жилые помещения.

. Наш город большой, как вы думаете ребята если гости прилетят на самолете , где самолет приземлиться? Правильно в аэропорту  поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей.(Дети рассматривают фотографии, аэропорта).

Воспитатель: А если на автобусе? (на автовокзале - фотографии).

Воспитатель: А если это поезд? (на железнодорожный вокзал фотографии)

Воспитатель: А если хотите прокатиться на теплоходе, то это можно сделать с родителями посетив речной порт Барнаула  (в речном порту Барнаула - фотографии).

У нас в городе очень красивая набережная. (фотографии)

Воспитатель: А наш воздушный шар приближается к центру города. А какая улица считается центром Барнаула?

(Проспект Ленина. Она центральная потому, что на ней  находится   главная  площадь (фотографии)).

Воспитатель: Давайте с высоты воздушного шара рассмотрим, сколько площадей в Барнауле :

ПлощадьСоветов
Главной площадью нашего города является площадь Советов, расположенная в самом центре Барнаула, на пр.Ленина между улицами Молодежная и Димитрова. 

Площадь-Свободы
Самой старой площадью Барнаула считается Площадь Свободы, расположенная между ул. Ползунова, ул. Пушкина и пр.Социалистический, в историческом центре города, хотя до революции 1917 года она называлась Соборная. 

Площадь-Сахарова
Всем жителям Барнаула, впрочем, как и гостям города, хорошо знакома одна из его центральных площадей – площадь Сахарова. Такую популярность она получила вследствие того, что именно здесь проходит большинство народных гуляний, именно здесь устанавливают главную городскую елку, и именно здесь ежегодно проводятся выставки различной тематики.

Площадь-Победы 
Одной из центральных площадей Барнаула является Площадь Победы, расположенная неподалеку от железнодорожного вокзала, между центральными проспектами города – Строителей, Красноармейским и Социалистическим. 

Площадь-Спартака
Барнаул – это город со множеством достопримечательностей, одними из которых являются площади. В Центральном районе между проспектом Красноармейским и ул. Пушкина расположилась площадь Спартака, которая выполняет функцию основной транспортной развязки. Именно здесь в настоящее время расположена конечная остановка многих городских и пригородных автобусных маршрутов. 

Демидовская-площадь
Об этом знают далеко не все, но в Барнауле есть свой собственный небольшой «уголок Санкт-Петербурга». Так называют Демидовскую площадь. Дело в том, что, будучи в 1850-х годах в ссылке на Алтае, знаменитый писатель Федор Михайлович Достоевский очень любил бывать в этом месте, напоминавшем ему родную северную столицу. С тех пор Демидовскую площадь в народе называют «уголком Петербурга».

Дети рассматривают фотографии и находят достопримечательности

Воспитатель: В Барнауле  очень много улиц, каждая из них имеет своё название, как правило, это фамилии выдающихся людей, которые были очень храбрыми на войне или умными в жизни, событиями, или придуманные людьми. У нас в Барнауле 776 названий улиц. Скажите, какие названия улиц вы знаете? Какие названия улиц вы слышали.

(называют улицы)

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет).

Воспитатель: Отправляемся путешествовать дальше. Популярностью у жителей и гостей города пользуется мост через Обь или, как его называют сами барнаульцы, Новый мост. Он известен далеко за пределами Алтайского края и его можно считать официальной визиткой Барнаула. Благодаря недавно появившейся в России традиции, все перила моста увешены «замками счастья», которые здесь оставляют молодожены в день свадьбы. С этого моста можно разглядеть знаменитые крупные буквы «Барнаул» на склоне Нагорного парка.

Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья, нашу реку Обь, она у нас ласковая и приветливая (фотографии).  У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. В нашем городе можно увидеть множество самых различных памятников, начиная от традиционных монументов Ленина, Пушкина, участников войн, заканчивая необычными арт-объектами: памятник несчастному влюбленному, железная яблоня, памятник целиннику, лебедь Андрюша.

Барнаул считается очень зеленым городом. Его украшают множество красивых парков

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад?

(Улица Попова 182)

Воспитатель: А в каком районе Барнаула он находится?

( В Индустриальном районе).

Заключительный этап

Воспитатель: В конце нашего занятия я попрошу вас отгадать загадку.

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Родина).

Воспитатель: Правильно, ребята, город Барнаул - наша родина, любите его, берегите его, помните его. А теперь поиграем в игру «Волшебный сундучок». В наш волшебный сундучок мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие какой он наш город?

(Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т. д).

Воспитатель: Молодцы. Счастливой и радостной жизни нашему любимому городу и нам в нём. В добрый путь по жизни, ребята!

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

- Просмотр презентации «Мой Барнаул».

Беседа: «Мой родной город. Кто такие горожане?

Беседа«Что можно увидеть на улицах города. Обсуждение.

Д/и «Назови, что опишу» - развитие речи.

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города, рассматривание карты города

Беседа«Моя улица» Как найти нужный дом? (по адресу). Вспомнить с детьми, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер.

Чтение стихов о Барнауле  поэта  Марка  Юдалевича

Организация развивающей предметно - пространственной среды:

-Создание фотоальбома с видами «Мой город вчера и сегодня»

- Выставка детских рисунков « Мой родной Барнаул»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города»ТЕМА: «История нашего города»ЦЕЛЬ:      1.Воспитывать у детей любовь к родному горо...

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Путешествие в город здоровья"

Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Песок и глина - наши помощники".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Путешествие по паркам города Новоалтайска"

Занятие позволит расширить и систематизировать знания детей о скверах и парках родного города....

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "История возникновения города Новоалтайска"

Занятие способствует формированияю патриотических чувств на основе беседы о родном городе, об истории его возникновения....