КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию детей в подготовительной группе Тема: «Улицы нашего города»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах;
2. Закрепить умение, правильно называть свой адрес, название города, улицы, номер дома и квартиры;
3. Развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;
Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие и обогащение активного словаря: достопримечательности; набережная. | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономного дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад№250»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по познавательному развитию детей в подготовительной группе
Тема: «Улицы нашего города»
Автор-составитель.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад№250»
Иляскина Н.И.
Барнаул 2021г.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе
Тема: «Улицы родного города»
Цель: расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города.
Задачи:
- Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах;
- Закрепить умение, правильно называть свой адрес, название города, улицы, номер дома и квартиры;
- Развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;
- Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.
Предварительная работа:
- беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах,
- рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий,
- разучивание стихов,
- рисование на тему «Мой любимый город», «Мой любимый уголок»,
- работа над понятиями «Родина», «малая родина»,
- работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).
Развитие и обогащение активного словаря: достопримечательности; набережная.
Демонстрационный материал: макет детского сада с домами и улицами, расположенными возле него; презентация «Улицы родного города»
карточки, изображающие транспорт;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите ее и назовите.
Дети показывают карточки, изображающие транспорт: на самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.
Воспитатель:
Вы много знаете видов транспорта, но мы с вами отправимся в путешествие на… послушайте на чём:
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина.
Весьма уютна и светла.
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда,
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна.
Скорее в путь, мои друзья!
Вы догадались, кто же я?
(Воздушный шар).
Воспитатель: И так, в счастливый путь на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.
(Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзина для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д).
Воспитатель: А что внутри воздушного шара?
(Воздух)
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.
(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).
Воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?
Воспитатель: А кто сможет показать Барнаул на карте России? (Дети показывают Барнаул на карте России)
Воспитатель: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Дом под шпилем на площади Октября официально считается символом и историческим памятником города Барнаула. Первый этаж здания занят под магазины и кафе, а все остальное пространство используется под жилые помещения.
. Наш город большой, как вы думаете ребята если гости прилетят на самолете , где самолет приземлиться? Правильно в аэропорту поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей.(Дети рассматривают фотографии, аэропорта).
Воспитатель: А если на автобусе? (на автовокзале - фотографии).
Воспитатель: А если это поезд? (на железнодорожный вокзал фотографии)
Воспитатель: А если хотите прокатиться на теплоходе, то это можно сделать с родителями посетив речной порт Барнаула (в речном порту Барнаула - фотографии).
У нас в городе очень красивая набережная. (фотографии)
Воспитатель: А наш воздушный шар приближается к центру города. А какая улица считается центром Барнаула?
(Проспект Ленина. Она центральная потому, что на ней находится главная площадь (фотографии)).
Воспитатель: Давайте с высоты воздушного шара рассмотрим, сколько площадей в Барнауле :
ПлощадьСоветов
Главной площадью нашего города является площадь Советов, расположенная в самом центре Барнаула, на пр.Ленина между улицами Молодежная и Димитрова.
Площадь-Свободы
Самой старой площадью Барнаула считается Площадь Свободы, расположенная между ул. Ползунова, ул. Пушкина и пр.Социалистический, в историческом центре города, хотя до революции 1917 года она называлась Соборная.
Площадь-Сахарова
Всем жителям Барнаула, впрочем, как и гостям города, хорошо знакома одна из его центральных площадей – площадь Сахарова. Такую популярность она получила вследствие того, что именно здесь проходит большинство народных гуляний, именно здесь устанавливают главную городскую елку, и именно здесь ежегодно проводятся выставки различной тематики.
Площадь-Победы
Одной из центральных площадей Барнаула является Площадь Победы, расположенная неподалеку от железнодорожного вокзала, между центральными проспектами города – Строителей, Красноармейским и Социалистическим.
Площадь-Спартака
Барнаул – это город со множеством достопримечательностей, одними из которых являются площади. В Центральном районе между проспектом Красноармейским и ул. Пушкина расположилась площадь Спартака, которая выполняет функцию основной транспортной развязки. Именно здесь в настоящее время расположена конечная остановка многих городских и пригородных автобусных маршрутов.
Демидовская-площадь
Об этом знают далеко не все, но в Барнауле есть свой собственный небольшой «уголок Санкт-Петербурга». Так называют Демидовскую площадь. Дело в том, что, будучи в 1850-х годах в ссылке на Алтае, знаменитый писатель Федор Михайлович Достоевский очень любил бывать в этом месте, напоминавшем ему родную северную столицу. С тех пор Демидовскую площадь в народе называют «уголком Петербурга».
Дети рассматривают фотографии и находят достопримечательности
Воспитатель: В Барнауле очень много улиц, каждая из них имеет своё название, как правило, это фамилии выдающихся людей, которые были очень храбрыми на войне или умными в жизни, событиями, или придуманные людьми. У нас в Барнауле 776 названий улиц. Скажите, какие названия улиц вы знаете? Какие названия улиц вы слышали.
(называют улицы)
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет).
Воспитатель: Отправляемся путешествовать дальше. Популярностью у жителей и гостей города пользуется мост через Обь или, как его называют сами барнаульцы, Новый мост. Он известен далеко за пределами Алтайского края и его можно считать официальной визиткой Барнаула. Благодаря недавно появившейся в России традиции, все перила моста увешены «замками счастья», которые здесь оставляют молодожены в день свадьбы. С этого моста можно разглядеть знаменитые крупные буквы «Барнаул» на склоне Нагорного парка.
Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья, нашу реку Обь, она у нас ласковая и приветливая (фотографии). У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. В нашем городе можно увидеть множество самых различных памятников, начиная от традиционных монументов Ленина, Пушкина, участников войн, заканчивая необычными арт-объектами: памятник несчастному влюбленному, железная яблоня, памятник целиннику, лебедь Андрюша.
Барнаул считается очень зеленым городом. Его украшают множество красивых парков
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад?
(Улица Попова 182)
Воспитатель: А в каком районе Барнаула он находится?
( В Индустриальном районе).
Заключительный этап
Воспитатель: В конце нашего занятия я попрошу вас отгадать загадку.
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
(Родина).
Воспитатель: Правильно, ребята, город Барнаул - наша родина, любите его, берегите его, помните его. А теперь поиграем в игру «Волшебный сундучок». В наш волшебный сундучок мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие какой он наш город?
(Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т. д).
Воспитатель: Молодцы. Счастливой и радостной жизни нашему любимому городу и нам в нём. В добрый путь по жизни, ребята!
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
- Просмотр презентации «Мой Барнаул».
Беседа: «Мой родной город. Кто такие горожане?
Беседа: «Что можно увидеть на улицах города?». Обсуждение.
Д/и «Назови, что опишу» - развитие речи.
Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города, рассматривание карты города
Беседа: «Моя улица» Как найти нужный дом? (по адресу). Вспомнить с детьми, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер.
Чтение стихов о Барнауле поэта Марка Юдалевича
Организация развивающей предметно - пространственной среды:
-Создание фотоальбома с видами «Мой город вчера и сегодня»
- Выставка детских рисунков « Мой родной Барнаул»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города»ТЕМА: «История нашего города»ЦЕЛЬ: 1.Воспитывать у детей любовь к родному горо...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Каша — матушка наша»
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Путешествие в город здоровья"
Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Песок и глина - наши помощники".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Путешествие по паркам города Новоалтайска"
Занятие позволит расширить и систематизировать знания детей о скверах и парках родного города....
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "История возникновения города Новоалтайска"
Занятие способствует формированияю патриотических чувств на основе беседы о родном городе, об истории его возникновения....