планирование по ознакомлению с окружающим миром (разновозрастная группа 5-7 лет)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Планирование по ознакомлению с окружающим миром (разновозрастная группа 5-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по ознакомлению с окружающим миром по программе «От рождения до школы
(старшая и подготовительная группы)
2022- 2023 уч. год
Месяц | неделя | Старшая группа | Подготовительная группа |
1 неделя | «Детский сад». ([20], с. 30) Программное содержание. Обсудить с детьми, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители на работе могут быть спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Подчеркивать значимость труда сотрудников детского сада, воспитывать чувство благодарности за их труд, заботу. | «Школа. Учитель». ([21], с. 37) Программное содержание. Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по разным предметам). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. | |
2 неделя | «Во саду ли, в огороде». ([22], с. 36) Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления об овощах и фруктах, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатления. | «Дары осени». ([23], с. 33) Программное содержание. расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу. | |
3 неделя | «Предметы, облегчающие труд человека в быту». ([20], с. 14) Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; учить бережно относиться к ним. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | «Предметы-помощники». ([21], с. 20) Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве. Объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции. | |
4 неделя | «Берегите животных!». ([22], с. 41) Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | «Всемирный день защиты животных». ([23], с. 37) Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу. | |
5 неделя | «Экологическая тропа осенью». ([22], с. 38) Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растения для человека и животных. | «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…». ([23], с. 38) Программное содержание. Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу. | |
1 неделя | «Русская изба». ([24], с. 99) Цель: углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище; закреплять умение составлять целое из частей; совершенствовать умение составлять короткие описательные рассказы; упражнять в образовании прилагательных от существительных, обозначающих строительный материал; развивать творческое воображение. | «Город мой родной». ([21], с. 50) Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей о родном городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его. Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его. | |
2 неделя | «Россия – огромная страна». ([20], с. 36) Программное содержание. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. | «Мое Отечество – Россия». ([21], с. 48) Программное содержание. Формировать у детей интерес к родному краю. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. | |
3 неделя | «Утюг». ([24], с. 114) Программное содержание. Формировать у детей отчетливое представление о назначении и строении электроутюга; познакомить с его историей; учить умениям выделять его части, видеть особенности строения; закрепить знания детей о технике безопасности при обращении с утюгом; учить навыкам правильного обращения с электроприборами; развивать речь, память, мышление, восприятие, мелкую моторику рук. | «Удивительные предметы». ([21], с. 21) Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы, созданные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. | |
4 неделя | «Профессия - артист». ([20], с. 34) Программное содержание. Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах артиста. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. | «Все работы хороши». ([21], с. 43) Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях. Вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей разных профессий для жизни людей. Подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией. Воспитывать уважение к людям труда. | |
1 неделя | «Пернатые друзья». ([22], с. 49) Программное содержание. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. | «Птицы нашего края». ([23], с. 40) Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц. | |
2 неделя | «Покормим птиц». ([22], с. 53) Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | «Путешествие в прошлое книги». ([21], с. 22) Программное содержание. Познакомить детей с историей создания книги. Показать, как изменялась книга с течением времени. Вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. | |
3 неделя | «Мир комнатных растений». ([22], с. 66) Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе | ||
4 неделя | «Моя семья». ([20], с. 26) Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | «Дружная семья». ([21], с. 33) Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | |
1 неделя | «Что предмет расскажет о себе». ([20], с. 15) Программное содержание. Развивать умение детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | «Животные зимой». ([23], с. 45) Программное содержание. Обобщать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. | |
2 неделя | «Коллекционер бумаги». ([20], с. 17) Программное содержание. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее свойствах. | «На выставке кожаных изделий». ([21], с. 24) Программное содержание. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. | |
3 неделя | «Наряды куклы Тани». ([20], с. 18) Программное содержание. Познакомить детей с разными видами тканей и их свойствами. Учить устанавливать связь между материалом и назначением предметов одежды. | «Как хорошо у нас в детском саду». ([21], с. 35) Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим людям. | |
4 неделя | «В мире металла». ([20], с. 19) Программное содержание. Познакомить детей со свойствами металла. Научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | «Две вазы». ([21], с. 25) Программное содержание. Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением предмета и материалом, из которого он сделан. | |
5 неделя | «Песня колокольчика». ([20], с. 20) Программное содержание. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов на Руси и в других странах. | «Сколько славных дел вокруг». ([21], с. 42) Программное содержание. Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, личностных и профессиональных качествах их представителей. | |
1 неделя | «О дружбе и друзьях». ([20], с. 28) Программное содержание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (делиться игрушками, разговаривать вежливо, приветливо, помогать друг другу и т.п.). | «День заповедников и национальных парков». ([23], с. 50) Программное содержание. Расширять представления о детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. | |
2 неделя | «В гостях у художника». ([20], с. 32) Программное содержание. Формировать представление об общественной значимости труда художника. Показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. | «Путешествие в типографию». ([21], с. 44) Программное содержание. Познакомить детей с трудом сотрудников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого этапа работы в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | |
3 неделя | «Зимние явления в природе». ([22], с. 57) Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | «Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)». ([23], с. 53) Программное содержание. Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
1 неделя | «Символика страны». ([20], с. 38) Программное содержание. Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России. | «Знатоки». ([21], с. 27) Программное содержание. Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира. Расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. | |
2 неделя | «Как животные помогают человеку». ([22], с. 55) Программное содержание. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. | «Животные водоемов, морей и океанов». ([23] Программное содержание. Расширять представления о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. | |
3 неделя | «Российская армия». ([20], с. 39) Программное содержание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо учиться, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | «Защитники Родины». ([21], с. 51) Программное содержание. Расширять знания детей о Российской армии. | |
4 неделя | «Народные игрушки». ([24], с. 91) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с историей России, уточнять и расширять знания о характерных особенностях глиняной игрушки; прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров. | ||
1 неделя | «Экологическая тропа в здании детского сада». ([22], с. 59) Программное содержание. Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность. | «Огород на окне». ([23], с. 57) Программное содержание. Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними. | |
2 неделя | «Цветы для мамы». ([22], с. 62) Программное содержание. Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание учиться. | «Бабушкин сундук». ([21], с. 35) Программное содержание. Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. | |
3 неделя | «Декоративно-прикладное искусство. Вернисаж». ([24], с. 95) Цели: развивать внимание, мышление, речь; определить уровень знаний ребенка старшего дошкольного возраста о народном декоративно-прикладном искусстве. | ||
4 неделя | «Водные ресурсы Земли». ([22], с. 69) Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.п., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | «Полюбуйся: весна наступает…». ([23], с. 58) Программное содержание. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. | |
Март | 5 неделя | «Книги – мои друзья». ([24], с. 75) Цели: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навык бережного обращения с книгой; активизировать познавательную деятельность. | «Книги – мои друзья». ([24], с. 75) Цели: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навык бережного обращения с книгой; активизировать познавательную деятельность. |
1 неделя | «Путешествие в прошлое лампочки». ([20], с. 21) Программное содержание. Познакомить детей с историей электрической лампочки. Вызывать интерес к прошлому этого предмета. | «В здоровом теле – здоровый дух». ([21], с. 54) Программное содержание. Расширять представления детей о Российской армии, о важности физической подготовки в воинской службе. | |
2 неделя | «Леса и луга нашей родины». ([20], с. 71) Программное содержание. Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма. | «Космос». ([21], с. 55) Программное содержание. Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать детям о космонавтах. | |
3 неделя | «Путешествие в прошлое пылесоса». ([20], с. 23) Программное содержание. Вызывать у детей интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | «Знатоки природы». ([23], с. 63) Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. | |
4 неделя | «Путешествие в прошлое телефона». ([20], с. 24) Программное содержание. Познакомить детей с историей изобретения телефона. Закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление. | «Путешествие в прошлое светофора». ([21], с. 31) Программное содержание. Познакомить детей с историей светофора. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Развивать познавательную деятельность. | |
1 неделя | «Весенняя страда». ([22], с. 73) Программное содержание. Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). развивать любознательность, творчество, инициативу. | «Они сражались за Родину». ([21], с. 53) Программное содержание. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним. Воспитывать любовь к Родине. | |
2 неделя | «Природный материал – песок, глина, камни». ([22], с. 74) Программное содержание. Закреплять представления детей о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. | «Путешествие в прошлое счетных устройств». ([21], с. 29) Программное содержание. Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Развивать познавательную деятельность. | |
3 неделя | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». ([22], с. 77) Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | «Прохождение экологической тропы». ([23], с. ) Программное содержание. Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
4 неделя | «Экскурсия в зоопарк». ([22], с. 63) Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии природного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | «Цветочный ковер». ([23], с. 69) Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. |
Список литературы
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Рабочая программа воспитания к основной образовательной программе ДОО / Под ред. Н. Е. Вераксы, Э. М. Дорофеевой, И. И. Комаровой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021
3. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Гладышева Н. Н., Сидоренко Е. В., Храмова И.Н. Издательство «Учитель», 2017
4. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Сентябрь-ноябрь. Гладышева Н.Н., Сидоренко Е. Издательство «Учитель», 2016
5. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Декабрь-февраль. Гладышева Н.Н., Сидоренко Е. Издательство «Учитель», 2016
6. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Март-май. Гладышева Н.Н., Сидоренко Е. Издательство «Учитель», 2016
7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
8. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
9. Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
10. Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
11. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
12. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду: Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
13. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр.
14. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
15. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
16. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
17. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
18. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
19. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
20. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
21. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
22. Соломенникова О. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
23. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
24. Павлова О. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Старшая группа. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель.
25. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
26. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
27. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
28. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
29. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
30. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
31. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
32. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Сентябрь-ноябрь /авт.-сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017.
33. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6лет). Декабрь-февраль /авт.-сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017.
34. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Март-май /авт.-сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017.
35. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Сентябрь-ноябрь /авт.-сост. Н.Н.Черноиванова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2015.
36. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Декабрь-февраль /авт.-сост. С.Ф.Виноградова, В.Ю.Бабчинская. – Волгоград: Учитель, 2016
37. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель.
38. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.
39. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе.
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе....
календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа
календарно - тематичнеское планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социумом старшая группа «Б» на 2015- 2016 учебный год
Программа составлена в соответствии с Законом российской Федерации «Об образовании, концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном обр...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социумом старшая группа «Б» на 2015- 2016 учебный год
Программа составлена в соответствии с Законом российской Федерации «Об образовании, концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном обр...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа...
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром) средняя группа
Перспективное календарно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада....