Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру ( группа) на тему

Боровкова Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppo_po_oznakomleniyu_s_okr.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению

с окружающей действительностью в группе раннего возраста

Дата

Тема

Програмное содержание

Сентябрь

Наша группа

Учить рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы, учить соотносить изображенное на картине с реальной обстановкой в группе.

Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Что есть на нашем участке?

Уточнить и дополнить представления детей о предметах, находящихся на участке (горка, песочница, машина, клумбы и т.д.), учить называть их.

Развивать память, речь, внимание.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Осень золотая

Расширять представления детей об окружающей природе, учить замечать красоту природы в осеннее время, изменения, произошедшие в природе за последнее время.

Развивать наблюдательность, речь, эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес к природе.

Любимые игрушки

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить различать игрушки на ощупь, описывать игрушку, отвечать на вопросы.

Развивать речь, тактильные ощущения.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Бабушка Арина в гостях у ребят

Расширять представления об осеннем периоде, когда поспевают овощи, через организацию театрализованной игры, ввести в словарь детей слово «овощи».

Развивать внимание, мышление, память, коммуникативные навыки.

Воспитывать усидчивость, интерес к окружающей действительности.

Октябрь

Дружная семья

Знакомить детей с понятием «семья», учить называть членов семьи.

Развивать внимание, мышление, память, активизировать словарь.

Воспитывать любовь к членам семьи.

Мамины помощники

Формировать представление о труде взрослых, учить называть предметы-помощники мамы и их назначение.

Развивать устойчивое внимание, речь.

Воспитывать уважительное отношение к труду.

Посуда

Расширить знания детей о посуде, ее назначении, учить называть предмет и возможные с ним действия.

Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Чей домик лучше?

Расширять представление о жилище животных, знакомить с домиками некоторых животных.

Развивать внимание, умение слушать, память, речь.

Воспитывать интерес к жизни животных.

Ноябрь

В обувном магазине

Учить детей различать обувь по внешнему виду, отвечать на вопросы.

Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «обувь».

Воспитывать бережное отношение к обуви.

Волчок – серый бочок

Расширять представления детей о волке, учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию.

Способствовать развитию внимания, речи.

Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Кто нам помогает?

Знакомить детей с работой няни, учить называть действия,на сюжетных картинках, отвечать на вопросы.

Развивать целенаправленное внимание, речь, память.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Овощи

Дать представление об овощах, учить различать овощи по виду, вкусу.

Развивать внимание, память, активизировать словарь.

Воспитывать интерес к овощам.

Петушок с семьей

Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, упражнять в произношении звукоподражаний.

Развивать устойчивое внимание, речь, память.

Воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Декабрь

В гости к нам пришла зима

Формировать представления детей о зиме, учить называть приметы зимы, вступать в диалог с воспитателем.

Развивать внимание, речь, память.

Воспитывать любознательность, усидчивость.

Зимние забавы

Уточнить и дополнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по ее содержанию.

Развивать зрительное внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к зимним играм на свежем воздухе.

Что такое «Новый год»?

Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике, отвечать на вопросы воспитателя в ходе рассматривания картин.

Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, активизировать словарь по теме.

Воспитывать интерес к празднику Новый год.

Елочка-красавица

Дать детям представление о елке как главном украшении наступающего праздника, рассмотреть елочные украшения, вдохнуть лесной аромат.

Развивать эстетическое восприятие, обоняние, тактильные ощущения, активизировать словарь по теме.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов.

Январь

Зима в лесу

Обогащать представления детей о жизни животных и птиц в лесу в холодный период.

Развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Мебель в нашей группе

Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к предметам окружающей действительности.

Январь

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине.

Развивать любознательность, память, внимание, речь.

Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Февраль

Городской транспорт

Формировать представление детей о городском транспорте (такси, автобусе, троллейбусе), учить различать их по внешнему виду, называть части машин.

Развивать целенаправленное внимание, речь, память.

Воспитывать интерес к транспорту.

Комнатные растения

Формировать представления детей о комнатных растениях, обращая внимание на то, что им нужен постоянный уход, а также на то, что за окном сейчас нет цветов и растений, все покрыто снегом, учить различать и называть части растений.

Развивать наблюдательность, мышление, активизировать словарный запас.

Воспитывать интерес к живой природе.

Наши защитники

Дать детям элементарные представления о солдате как защитнике Родины.

Развивать внимание, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать чувство гордости за наших солдат, желание быть похожими на них.

Кто всю зиму проспал?

Расширять знания детей о медведе и еже, учить называть членов семьи этих животных, коротко рассказать о смене времен года.

Развивать память, устойчивое внимание, активизировать словарный запас.

Воспитывать интерес к жизни животных зимой.

Март

Рыбка плавает в воде

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах.

Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к обитателям аквариума.

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе.

Развивать наблюдательность, мышление, память, речь.

Воспитывать любознательность.

Путешествие в зоопарк

Расширять знания детей о многообразии животного мира.

Развивать внимание, память, активизировать словарный запас.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Я – человек

Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, кошки, закрепить знания о строении теле человека.

Развивать внимание, память, восприятие, умение различать и называть части собственного тела.

Воспитывать интерес к собственному телу, бережное отношение к себе.

Апрель

Наша одежда

Дать понятие обощающего слова «одежда», закреплять знания названий предметов одежды, головных уборов и их частей.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, умение сравнивать и отвечать на вопросы.

Воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Путешествие на ракете

Формировать у детей элементарные представления о космосе, небесных телах, находящихся в нем.

Развивать целенаправленное внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Птичий двор

Уточнить и дополнить знания детей о домашних птицах, учить правильно называть птиц.

Развивать звукоподражательную речь, внимание, усидчивость.

Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

«Что посеешь…»

Дать детям представления о весенних работах на огороде, обогащать словарный запас словами «семена», «грядка», «лопата», «грабли», закреплять названия некоторых овощей.

Развивать память, слуховое и зрительное восприятие, активизировать словарный запас по теме.

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Май

Царица-водица

Уточнить и дополнить представления детей о том, кому и для чего нужна вода, знакомить со свойствами воды

Развивать внимание, воображение, память, речь.

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к воде.

Фрукты

Знакомить детей с понятием «фрукты», способствовать запоминанию названий некоторых фруктов.

Развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к фруктам.

Кто сидит на цветке?

Формировать представления детей о насекомых, показать отличительные особенности насекомых, подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.

Развивать любознательность, речь, зрительную память.

Воспитывать интерес к насекомым.

«Лето красное идет…»

Формировать представление детей о лете, учить наблюдать природные изменения, помочь заметить красоту природы.

Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, речь.

Воспитывать любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста №2 (2-3 года) «Снеговик»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".

Конспект Нод Ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В гостях у Мишутки»   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        категории  Доминирующая образов...