Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру ( группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppo_po_oznakomleniyu_s_okr.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению
с окружающей действительностью в группе раннего возраста
Дата | Тема | Програмное содержание |
Сентябрь | Наша группа | Учить рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы, учить соотносить изображенное на картине с реальной обстановкой в группе. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру. |
Что есть на нашем участке? | Уточнить и дополнить представления детей о предметах, находящихся на участке (горка, песочница, машина, клумбы и т.д.), учить называть их. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру. | |
Осень золотая | Расширять представления детей об окружающей природе, учить замечать красоту природы в осеннее время, изменения, произошедшие в природе за последнее время. Развивать наблюдательность, речь, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к природе. | |
Любимые игрушки | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить различать игрушки на ощупь, описывать игрушку, отвечать на вопросы. Развивать речь, тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
Бабушка Арина в гостях у ребят | Расширять представления об осеннем периоде, когда поспевают овощи, через организацию театрализованной игры, ввести в словарь детей слово «овощи». Развивать внимание, мышление, память, коммуникативные навыки. Воспитывать усидчивость, интерес к окружающей действительности. | |
Октябрь | Дружная семья | Знакомить детей с понятием «семья», учить называть членов семьи. Развивать внимание, мышление, память, активизировать словарь. Воспитывать любовь к членам семьи. |
Мамины помощники | Формировать представление о труде взрослых, учить называть предметы-помощники мамы и их назначение. Развивать устойчивое внимание, речь. Воспитывать уважительное отношение к труду. | |
Посуда | Расширить знания детей о посуде, ее назначении, учить называть предмет и возможные с ним действия. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к посуде. | |
Чей домик лучше? | Расширять представление о жилище животных, знакомить с домиками некоторых животных. Развивать внимание, умение слушать, память, речь. Воспитывать интерес к жизни животных. | |
Ноябрь | В обувном магазине | Учить детей различать обувь по внешнему виду, отвечать на вопросы. Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «обувь». Воспитывать бережное отношение к обуви. |
Волчок – серый бочок | Расширять представления детей о волке, учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию. Способствовать развитию внимания, речи. Воспитывать интерес к жизни диких животных. | |
Кто нам помогает? | Знакомить детей с работой няни, учить называть действия,на сюжетных картинках, отвечать на вопросы. Развивать целенаправленное внимание, речь, память. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | |
Овощи | Дать представление об овощах, учить различать овощи по виду, вкусу. Развивать внимание, память, активизировать словарь. Воспитывать интерес к овощам. | |
Петушок с семьей | Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, упражнять в произношении звукоподражаний. Развивать устойчивое внимание, речь, память. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах. | |
Декабрь | В гости к нам пришла зима | Формировать представления детей о зиме, учить называть приметы зимы, вступать в диалог с воспитателем. Развивать внимание, речь, память. Воспитывать любознательность, усидчивость. |
Зимние забавы | Уточнить и дополнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Развивать зрительное внимание, память, речь. Воспитывать интерес к зимним играм на свежем воздухе. | |
Что такое «Новый год»? | Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике, отвечать на вопросы воспитателя в ходе рассматривания картин. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, активизировать словарь по теме. Воспитывать интерес к празднику Новый год. | |
Елочка-красавица | Дать детям представление о елке как главном украшении наступающего праздника, рассмотреть елочные украшения, вдохнуть лесной аромат. Развивать эстетическое восприятие, обоняние, тактильные ощущения, активизировать словарь по теме. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов. | |
Январь | Зима в лесу | Обогащать представления детей о жизни животных и птиц в лесу в холодный период. Развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. |
Мебель в нашей группе | Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к предметам окружающей действительности. | |
Январь | Домашние животные и их детеныши | |
Домашние животные и их детеныши | Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине. Развивать любознательность, память, внимание, речь. Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. | |
Февраль | Городской транспорт | Формировать представление детей о городском транспорте (такси, автобусе, троллейбусе), учить различать их по внешнему виду, называть части машин. Развивать целенаправленное внимание, речь, память. Воспитывать интерес к транспорту. |
Комнатные растения | Формировать представления детей о комнатных растениях, обращая внимание на то, что им нужен постоянный уход, а также на то, что за окном сейчас нет цветов и растений, все покрыто снегом, учить различать и называть части растений. Развивать наблюдательность, мышление, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к живой природе. | |
Наши защитники | Дать детям элементарные представления о солдате как защитнике Родины. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство гордости за наших солдат, желание быть похожими на них. | |
Кто всю зиму проспал? | Расширять знания детей о медведе и еже, учить называть членов семьи этих животных, коротко рассказать о смене времен года. Развивать память, устойчивое внимание, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к жизни животных зимой. | |
Март | Рыбка плавает в воде | Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к обитателям аквариума. |
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» | Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность, мышление, память, речь. Воспитывать любознательность. | |
Путешествие в зоопарк | Расширять знания детей о многообразии животного мира. Развивать внимание, память, активизировать словарный запас. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | |
Я – человек | Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, кошки, закрепить знания о строении теле человека. Развивать внимание, память, восприятие, умение различать и называть части собственного тела. Воспитывать интерес к собственному телу, бережное отношение к себе. | |
Апрель | Наша одежда | Дать понятие обощающего слова «одежда», закреплять знания названий предметов одежды, головных уборов и их частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, умение сравнивать и отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своей одежде. |
Путешествие на ракете | Формировать у детей элементарные представления о космосе, небесных телах, находящихся в нем. Развивать целенаправленное внимание, память, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру. | |
Птичий двор | Уточнить и дополнить знания детей о домашних птицах, учить правильно называть птиц. Развивать звукоподражательную речь, внимание, усидчивость. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам. | |
«Что посеешь…» | Дать детям представления о весенних работах на огороде, обогащать словарный запас словами «семена», «грядка», «лопата», «грабли», закреплять названия некоторых овощей. Развивать память, слуховое и зрительное восприятие, активизировать словарный запас по теме. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. | |
Май | Царица-водица | Уточнить и дополнить представления детей о том, кому и для чего нужна вода, знакомить со свойствами воды Развивать внимание, воображение, память, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к воде. |
Фрукты | Знакомить детей с понятием «фрукты», способствовать запоминанию названий некоторых фруктов. Развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к фруктам. | |
Кто сидит на цветке? | Формировать представления детей о насекомых, показать отличительные особенности насекомых, подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Развивать любознательность, речь, зрительную память. Воспитывать интерес к насекомым. | |
«Лето красное идет…» | Формировать представление детей о лете, учить наблюдать природные изменения, помочь заметить красоту природы. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, речь. Воспитывать любовь к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Сбор урожая»
Материал предназначен для воспитателей групп, раннего возроста....
Открытая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста №2 (2-3 года) «Снеговик»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми...
Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
Конспект Нод Ранний возраст "Кто живет в воде" с применением нетрадиционного рисования -ладошкой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В гостях у Мишутки» Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории Доминирующая образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста «В гостях у Мишутки»
Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по окружающему...