Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром) средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Перспективное календарно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2023 – 2024 учебный год для детей средней группы «А» общеразвивающей направленности «Репка»
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром).
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «День знаний» | ||||
1 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. |
|
Тема недели: «Юные исследователи» | ||||
2 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. |
|
Тема недели: «Азбука здоровья» | ||||
3 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. | |
Тема недели: «Фрукты» (сад и труд человека) | ||||
4 | «Фрукты и овощи» | Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным окружением | Создать условия для уточнения представлений детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку. | Юный эколог Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» С. Н. Николаева стр. 20 |
Тема недели: «Овощи» (огород и труд человека) | ||||
5 | «Во саду ли в огороде» | Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным окружением | Создать условия для закрепления умений выделять характерные признаки у овощей, фруктов. Побуждать детей проводить элементарную классификацию овощей и фруктов | Н.А.Карпухина. Программная разработка образовательных областей познание и социализация в средней группе. Стр.48 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Осень» (явления, признаки) |
6 | «Что бывает осенью?» | Создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений об окружающем мире | Создать условия для расширения представления детей о осени, ее периодах, подготовке растений и животных к зиме | Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе. Стр.47
|
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы» ( сезонная, возрастная) | ||||
7 | «Путешествие в прошлое одежды» | Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным окружением. | Создать условия для знакомства детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека; побуждать устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности; развивать умение ориентироваться в прошлом одежды; воспитывать бережное отношение к одежде | О.В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. |
Тема недели: «Деревья и кустарники» (листья и плоды) | ||||
8 | «Ветер песню нам поет, осень в гости к нам зовет» | Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным окружением. | Создать условия для представления у детей о растительности в период осени, познакомить с отличительными признаками их окраски. Формировать представление о корне как части растения. | Н.А.Карпухина. Программная разработка образовательных областей познание и социализация в средней группе. Стр.46 |
Тема недели: «Безопасность дома и на улице» | ||||
9 | «На игровой площадке» | Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с природным окружением. | -Создать условия для знакомства со свойствами льда, подвести к пониманию того, какие его свойства сопряжены с опасностью, разъяснить детям правила безопасности на льду; воспитывать чувство безопасности | Формирование культуры безопасности Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Л.Л. Тимофеева стр.144 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Мой город» | ||||
10 | «Мой город» | Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с социальным окружением. | Создать условия для закрепления знаний детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями; подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу; воспитывать чувство гордости за свой город | Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.Алешина стр.13 |
Тема недели: «Профессии, инструменты и материалы» | ||||
11 | «Все профессии хороши, выбирай на вкус?»
| Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с профессиями | Создать условия для закрепления понятия профессия, дифференцировать предметы по назначению, формировать положительное отношение к труду взрослых | Н.А.Карпухина. Программная разработка образовательных областей познание и социализация в средней группе. Стр.166 |
Тема недели: «Домашние птицы» (детеныши, питание и уход) | ||||
12 | «В гостях у курочки Рябы» | Создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний о домашних птицах | Создать условия для уточнения представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях; развивать умение отвечать предложениями на вопрос; воспитывать познавательный интерес | Юный эколог Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» С. Н. Николаева стр. 52 |
Тема недели: «Домашние животные» (детеныши, питание и уход) | ||||
13 | «Домашние животные»
| Создание социальной ситуации развития для расширения знаний о домашних животных | -Создать условия для обогащения знаний детей о корове, свинье и козе как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать; воспитывать желание ухаживать за домашними животными | Юный эколог Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» С. Н. Николаева стр.32
|
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: «Моя страна» | ||||
14 | «Наша Родина-Россия» | Создание социальной ситуации развития для ознакомления с социальным окружением | Создать условия для формирования представления о России, как о стране; познакомить детей с символами России: флагом, гербом, гимном; активизировать словарь по теме; воспитывать любовь к Родине | Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе. Стр.210
|
Тема недели: «Зима» | ||||
15 | «Путешествие по зимнему лесу» | Создание социальной ситуации развития для ознакомления с природным окружением | Создать условия для продолжения знакомства детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся; развивать игровые умения; воспитывать любовь к природе | Юный эколог Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» С. Н. Николаева стр. 60 |
Тема недели: «Уголок природы» | ||||
16 | «Как зимуют растения на улице и в комнате» | Создание социальной ситуации развития для расширения представления о комнатных растениях | Создать условия для формирования умения поливать комнатные растения из лейки; протирать листья влажной тряпкой; поддерживать интерес к комнатным растениям; воспитывать желание ухаживать за ними | Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе. Стр.91 |
Тема недели «Социальные объекты (детский сад, больница, почта…)» | ||||
17 | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | Создание социальной ситуации развития для ознакомления с социальным окружением | Создать условия для уточнения знаний детей о детском саде; расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду; воспитывать дружеские отношения со сверстниками | О.В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. |
Тема недели: «Новый год» | ||||
18 | «Нарядная елка»
| Создание социальной ситуации развития для знакомства с социальным окружением
| Создать условия для развития умения называть и описывать елочные игрушки; познакомить с правилами безопасности в праздничные дни; развивать внимание и мышление; создать праздничное настроение; воспитывать интерес к традициям праздника, желание делать подарки другим. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы стр.157
|
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: «Зимние забавы» | ||||
19 | «Что бывает зимой» | Создание социальной ситуации развития для расширения знаний детей об окружающем мире | Создать условия для закрепления знаний у детей о зимних явлениях природы | Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе. Стр.79 |
Тема недели: «Народная культура и традиции» | |||||
20 | «Знакомимся деревянными игрушками» с | Создание социальной ситуации развития для ознакомления с особенностью деревянных игрушек | Создать условия для ознакомления детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными деревянными игрушками; дать представление (на примере затачивания карандашей) о том, что мягкие породы дерева легко резать острым ножом; воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву. | Юный эколог Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» С. Н. Николаева стр. 82 | |
Тема недели: «Дикие животные» (детеныши, питание, образ жизни) | |||||
21 | «Кто живет в лесу?» | Создание социальной ситуации развития для ознакомления с природным окружением. | Создать условия для расширения представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; побуждать детей различать этих животных по особенностям внешнего вида; воспитывать живой интерес к диким животным | Юный эколог Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» С. Н. Николаева стр. 28
| |
Тема недели: «Мебель» (назначение и материалы) | |||||
22 | «Путешествие в прошлое кресла» | Создание социальной ситуации развития для ознакомления с характерными особенностями мебели | Создать условия для закрепления знаний о назначении предметов домашнего обихода, развивать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навык определять некоторые особенности предмета. | О.В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. | |
ФЕВРАЛЬ |
Тема недели: «Посуда» (кухонная, столовая) | ||||
23 | «Какая бывает посуда» | Создание социальной ситуации развития для знакомства детей с предметным окружением
| Создать условия для расширения запаса слов по теме «Посуда»; побуждать группировать и объединять предметы по схожим признакам,; находить свойства и различия между предметами; продолжать воспитывать бережное отношение к предметам. сделанными людьми | Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе. Стр.104 |
Тема недели: «Российская армия» | ||||
24 | «Наша армия» | Создание социальной ситуации развития для знакомства детей с социальным окружением
| Создать условия для представлений у детей о воинах, которые охраняют свою Родину, уточнить понятие «Защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) | О.В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. |
Тема недели: «Электроприборы» | ||||
25 | «Наши помощники» | Создание социальной ситуации развития для расширения знаний о электроприборах | Создать условия для расширения и уточнить представления детей об электроприборах; разъяснить детям правила безопасности при работе с электроприборами; воспитывать чувство безопасности - | Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице Т.А. Шорыгина стр.14
|
МАРТ | ||||
Тема недели: «Семья. Международный женский день» | ||||
26 | «Моя семья» | Создание социальной ситуации развития для формирования представления о семье | Создать условия для развития умения называть членов семьи: мама, папа, сестра, брат и т д.; побуждать проявлять заботу и любовь к родным; воспитывать доброе отношение к родным и близким | Конспекты занятий детского сада Н.А. Карпухина.стр. 157
|
Тема недели: «Продукты » (из чего и как готовят) | ||||
27 | «Экскурсия в продовольственный магазин» | Создание социальной ситуации развития для знакомства детей с социальным миром | Создать условия для ознакомления детей с трудом работников продовольственных магазинов | Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.Алешина стр.63 |
Тема недели: «Растения леса» | ||||
28 | «Что растет в лесу?» | Создание социальной ситуации развития для ознакомления с природным окружением | -Создать условия для формирования первоначальных знаний о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы; познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему леса; побуждать замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники; воспитание познавательного интереса | Юный эколог Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» С. Н. Николаева стр. 25 |
Тема недели: «Весна» (признаки и явления) | ||||
29 | «Весна в лесу» | Создание социальной ситуации развития для формирования у детей представлений о весне
| Создать условия для развития умения замечать изменения в природе; учить сравнивать погоду зимой и весной; развивать речь детей, умение называть признаки весны; воспитывать интерес и бережное отношение к природе | Юный эколог Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» С. Н. Николаева стр. 87 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: «Я в мире человека» | ||||
30 | «Кому нужна вода?» | Создание социальной ситуации развития для ознакомления с природным окружением | Создать условия для формирования представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек; развивать речевую активность; воспитывать чувство ответственности в определенных ситуациях
| Юный эколог Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» С. Н. Николаева стр. 57 |
Тема недели: «Космос» | |||||
31 | «Дорога в космос» | Создание ситуации | социальной развития для формирования представлений о социальном окружении | Создать условия для знакомства детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями | Конспекты занятий детского сада Н.А.Карпухина.стр. 137 |
Тема недели: «Транспорт» | |||||
32 | «Что такое светофор» | Создание ситуации знакомства вилами воздушный, наземный | социальной развития для с основными транспорта: водный, | Создать условия для формирования навыка дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта(кабина, кузов, колеса, штурвал итд.);познакомить с главными правилами поведения на улице, на дороге. | Конспекты занятий детского сада Н.А.Карпухина.стр.115 .
|
Тема недели: «Птицы» | |||||
33 | «Пернатые друзья» | Создание социальной ситуации развития для формирования представлений о птицах | Создать условия для обобщения представлений у детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять использование в речи названий птиц, формировать навык бережного отношения | Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе. Стр.183 | |
Тема недели: «Пресмыкающиеся и рептилии» | |||||
34 | «Какие еще бывают животные» | Создание социальной ситуации развития для формирования представлений об окружающем мире | Создать условия для развития представлений о лягушке, ящерице, черепахе; побуждать не бояться животных | Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе. Стр.73 | |
МАЙ | |||||
Тема недели: «День Победы» | |||||
35 | «Праздник Победы» | Создание социальной ситуации развития для формирования представлений у детей об окружающем мире | Создать условия для представлений у детей о подвиге солдат, о значимости празднования Дня Победы | Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий. Патриотическое воспитание.стр.67 | |
Тема недели: «Насекомые» | |||||
36 | «Кто живет на лужайке» | Создание социальной ситуации развития для ознакомления с природным окружением. | Создать условия для расширения представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых, внешнем виде; побуждать отгадывать загадки о насекомых воспитывать бережное отношение к окружающей природе | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы стр.238,250 | |
Тема недели: «Лето» | |||||
37 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. |
| |
Тема недели: Каникулы | |||||
38 | Мониторинг | Определение степени освоения детьми образовательной программы. | 1. Выявить у детей уровень овладения необходимыми навыками и умениями. 2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач примерной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...
Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира" (средняя группа)
Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа...
Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром - средняя группа
Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...