Технологическая карта НОД "Уютная изба трех медведей"
план-конспект занятия
Технологическая карта НОД "Уютная изба трех медведей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД "Уютная изба трех медведей" | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Разработчик:
Воспитатель, Пижина Л.С.
МАДОУ ЦРР - детский сад
ГО Красноуфимск
Тема (проект, событие): Уютная изба трех медведей__________________________________________________________
Возрастная группа: Вторая младшая группа, дети 4-го года жизни____________________________________________________
Форма НОД: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность_________________________________
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой._________________________________________________________
Средства:
Наглядные: изба, три стула, стол, печь, сундук, три чашки (большая - расписная; средняя- расписная; маленькая - синенькая), разнос, игрушка Медведь, образцы для аппликации, иллюстрация с изображением избы, магнитные картинки трех кроватей.__
Оборудование: краски, кисти для рисования, карандаши, фломастеры, ватные палочки, салфетки (бумажные и влажные), баночки для воды, клей, тряпочки, клеенки, кисти для аппликации, элементы узоров, 8 синих чашечек из папье-маше, по 8 шаблонов кружек (большие, средние и маленькие)____________________________________________________________
Мультимедийные: СD - проигрыватель___________________________________________________________________________
Литературные: «Новейшая хрестоматия для дошкольников 3-5 лет»_О.А. Александрова_______________________________
Музыкальные (музыкальны записи):_звуки леса_________________________________________________________________
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Цель: создать условия для знакомства детей с русской избой и утварью на основе русской народной сказки. Задачи: Обучающие: - приобщать детей к культуре и быту русского народа средствами русской народной сказки «Три медведя»; - познакомить детей с избой, с предметами русского быта и домашней утварью (печь, сундук, чашка); - обогащать словарный запас детей новыми словами – печь, сундук; - совершенствовать навыки работы с клеем и красками. Развивающие: - развивать у детей представления об устройстве старинного жилья; - развивать художественно-эстетические способности детей; - развивать способность решать адекватные возрасту задачи; - развивать умение соотносить предметы по величине и размеру; - развивать речь, внимание, память, воображение. Воспитательные: - воспитывать любознательность; - учить сопереживать героям произведений; - воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы; - воспитывать аккуратность. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Мотивация к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Ребята, посмотрите, какие красивые чашки я принесла! Как вы думаете, из какой они сказки? - Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? - Вы помните, как звать медведей? - А где они живут?
| Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Создает проблемную ситуацию для детей. Мотивирует детей к деятельности. Стимулирует детей к речевой активности. Использует методы активизации детей. Выслушивает ответы детей. |
выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение. Дети отвечают на вопрос и/или отгадывают загадку. Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Анализируют и выражают собственные суждения. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность. Ребенок ориентирован на сотрудничество. Проявляет любопытство, заинтересованность. Способен делать простые обобщения. Использует речь для выражения своих мыслей. Вступает в речевой диалог. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | - Ребята, а в лес одним ходить можно? - А с кем можно ходить? - Правильно, со взрослыми. Вот я – взрослая, со мной можно гулять по лесу, пойдемте, прогуляемся. - А пока идем - немного поиграем! Физминутка. Три медведя шли домой, (ходьба вперевалочку) Папа первый - он большой, (поднять руки над головой и подтянуться вверх) Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди) Шла за папой к верху носом. (повороты головы) А сынок - малютка просто (присесть) С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью) Дзинь-дзинь, дзинь. (трясти кисти рук) Дзинь-дзинь, дзинь. В погремушку он звонил. | Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. активизации. Создает игровую ситуацию. Выполняет совместно с детьми физические упражнения, проговаривает текст. | Выражают собственные мысли, чувства. Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли. Предлагают варианты решения проблемы. Активно играют. Демонстрируют физическую активность. | Ребенок различает условную и реальную ситуацию. Проявляет любопытство, заинтересованность Может выполнять движения в соответствии с текстом. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель: совместное определение конкретных действий. | - Ребята, посмотрите избушка в лесу! Как вы думаете, кто же в ней живет? - Зайдем в избушку, посмотрим, что внутри? - Это стулья, посмотрите, они разные. Какой это стул? - Кто на нем сидит? - А этот стул для кого? - Догадались, кто живет в избушке? - Вы знаете, что это такое? Посмотрите, это печь – в ней готовили еду. Повторите шепотом что это (печь). - Это сундук. Как вы думаете, что в нем хранили? (Сундук – повтор индивидуально). - Это стол, для чего он нужен? - В избушке у медведей есть вторая комната? Как вы думаете что в ней находится? - У Михайло Ивановича, какая была кровать? - У Настасьи Петровны? - У Мишутки? - В сказке медведи из чего едят? - Давайте еще раз рассмотрим чашки, которые я принесла. Посмотрите они все разные. Как вы думаете это чья чашки? - А эта для кого? - Обратите внимание на чашки Михайло Ивановича и Настасьи Петровны, они красивые, потому что украшены узорами. А Мишуткина украшена? - Как вы думаете, что можно сделать, чтобы чашка стала такой же? - Я предлагаю украсить чашку Мишутки и подарить ее ему? - Перед тем как украшать Надо пальчики размять! Пальчиковая гимнастика. По полянке мишка шел (ходить пальчиками по столу) И в бочонке мед нашел. (руки сжать в кулачки) Лапкой мед он доставал, (рукой имитировать движение) Язычком его лизал (языком «слизывать» мед с ладоней) Нету меда! (пожать плечами и развести руками) Где же мед? Ищет мишка — не найдет. (ходить пальчиками по столу) - Пройдем за столы, и вы сами выберите, чем и каким способом будете украшать чашечку. | Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Стимулирует детей к речевой активности. Знакомит с предметами быта старинной русской избы на примере русской народной сказки «Три медведя». Выслушивает мнения детей. Создает проблемную ситуацию. Комментирует высказывания. | Выражают собственные мысли, чувства. Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают. Отвечают на вопросы. Анализируют и выражают собственные суждения. Предлагают варианты решения проблемы. Выполняют гимнастику, согласовывая действия рук с текстом. | Обладает начальными знаниями о предметном мире. Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач. Проявляет речевую активность. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность. Проявляет любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь. Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: формирование умений пользования красками, клеем и кистями. | - На этом столе разные краски, кисточки, карандаши, фломастеры. Берите, что вам хочется, и украшайте чашку Мишутки. Вспомните, как правильно держать кисточку и промывать ее. - А здесь на столе в тарелочках лежат разнообразные узоры. Берите по одному узору, намазывайте клеем на клееночке и приклеивайте. | Создает ситуацию для самостоятельной деятельности. Обсуждает с детьми плана изобразительной деятельности. Включает детей в конструктивную деятельность. Дает возможность самостоятельно решать возникшие проблемы. Индивидуальная помощь, поддержка. Побуждение детей при затруднении в выполнении изобразительной деятельности. | Наблюдают за действием воспитателя, других детей. Участвуют в планировании собственной деятельности. Делают выбор, используя краски, кисти, карандаши, фломастеры, элементы узоров. Работают все вместе. Выстраивают порядок и последовательность собственной деятельности. Самостоятельно решают поставленную задачу. | Проявляет любознательность Взаимодействует со сверстниками, воспитателем. Проявляет инициативу в выборе. Самостоятелен в выполнении поставленной задачи. Владеет навыкам изобразительной деятельности. Уверен в своих силах. |
V. Рефлексия. Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Как вы думаете, Мишутка обрадуется таким красивым чашкам? - Подарим их Мишутке? - А где же Мишутка? Его кто-то видел? Наверно в лесу гуляет? - А вот же, он сидит, наверно в лесу гулял! - Здравствуй, Мишутка, мы тебе подарки принесли! Посмотри, как дети украсили чашечки! Мишутка: - Здравствуйте, ребята. Какие они красивые! - Какого цвета у тебя узоры? - Что ты нарисовал? - Чем украшал? - Тебе было трудно? - Что нового вы сегодня узнали? - Спасибо, вам всем, огромное. Я так рад подаркам! | Стимулирует к анализу, совместный анализ. Стимулирует детей к речевой активности. Создает игровую ситуацию. | Демонстрируют свои работы. Выражают свои чувства. Делятся впечатлениями. Рассказывают о результатах изодеятельности. | Восхищается красотой чашки для Мишутки. Способен оценить свою деятельность. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками. |
VI. Открытость Цель: умение планировать и продолжать свою деятельность. | - Я тоже для вас приготовил подарки и хочу подарить вам кружки! Смотрите, они разного размера: с папой вы можете украсить самую большую кружку, с мамой среднюю, а маленькую кружечку украсите сами. До свидания! - До свидания, Мишутка! А мы с вами отправимся в группу. | Мотивирует детей к новой деятельности. Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со взрослыми. | Выражают эмоции посредствам слов и мимики. Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. | Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта на изготовление дизайн интерьера "Русская изба"
Пооперационная карта технологии изготовления "Русской избы"...
Технологическая карта игровой развивающей ситуации на тему "В гостях у трех медведей"
Предлагаю конспект игровой ситуации в виде технологической карты...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка»по теме «Зн...
Технологическая карта (конструкт) путешествие с элементами театрализованной деятельности «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех друзей приглашу»
Цель: систематизация знания детей о традициях и быте русского народа....
технологическая карта к занятию по патриотическому воспитанию "Чудеса в русской избе" старшая группа
- Познакомить детей с внутренним убранством русской избы. -Познакомить с традициями русского народа. -Знакомить детей с новыми русскими пословицами и поговорками о труде.-развивать умение по...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...