Технологическая карта НОД "Уютная изба трех медведей"
план-конспект занятия

Пижина Лариса Сергеевна

Технологическая карта НОД "Уютная изба трех медведей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Разработчик:

Воспитатель, Пижина Л.С.

МАДОУ ЦРР - детский сад

ГО Красноуфимск

Тема (проект, событие): Уютная изба трех медведей__________________________________________________________

Возрастная группа: Вторая младшая группа, дети 4-го года жизни____________________________________________________

Форма НОД: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность_________________________________

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы». Основная  образовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой._________________________________________________________

Средства:

Наглядные: изба, три стула, стол, печь, сундук, три чашки (большая - расписная; средняя- расписная; маленькая - синенькая), разнос, игрушка Медведь, образцы для аппликации, иллюстрация с изображением избы, магнитные картинки трех кроватей.__

Оборудование: краски, кисти для рисования, карандаши, фломастеры, ватные палочки, салфетки (бумажные и влажные), баночки для воды, клей, тряпочки, клеенки,  кисти для аппликации, элементы узоров, 8 синих чашечек из папье-маше, по 8 шаблонов кружек (большие, средние и маленькие)____________________________________________________________

Мультимедийные: СD - проигрыватель___________________________________________________________________________

Литературные: «Новейшая хрестоматия для дошкольников 3-5 лет»_О.А. Александрова_______________________________

Музыкальные (музыкальны записи):_звуки леса_________________________________________________________________

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: создать условия для знакомства детей с русской избой и утварью на основе русской народной сказки.

Задачи:

Обучающие:

- приобщать детей к культуре и быту русского народа средствами русской народной сказки «Три медведя»;

- познакомить детей с избой, с предметами русского быта и домашней утварью (печь, сундук, чашка);

- обогащать словарный запас детей новыми словами – печь, сундук;

- совершенствовать навыки работы с клеем и красками.

Развивающие:

- развивать у детей представления об устройстве старинного жилья;

- развивать художественно-эстетические способности детей;

- развивать способность решать адекватные возрасту задачи;

- развивать умение соотносить предметы по величине и размеру;

- развивать речь, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- учить сопереживать героям произведений;

- воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;

- воспитывать аккуратность.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, посмотрите, какие красивые чашки я принесла! Как вы думаете, из какой они сказки?

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Вы помните, как звать медведей?

- А где они живут?

 

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Создает проблемную ситуацию для детей.

Мотивирует детей к деятельности.

Стимулирует детей к речевой активности.

Использует  методы активизации детей.

 Выслушивает ответы детей.

  • Дети

выражают различные эмоции,

выстраивают полный ответ, предложение.

Дети отвечают на вопрос и/или отгадывают загадку.

Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Анализируют и выражают собственные суждения.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность.

Ребенок ориентирован на сотрудничество.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

Способен делать простые обобщения.

Использует речь для выражения своих мыслей.

Вступает в речевой диалог.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

- Ребята, а в лес одним ходить можно?

- А с кем можно ходить?

- Правильно, со взрослыми. Вот я – взрослая, со мной можно гулять по лесу, пойдемте, прогуляемся.

- А пока идем - немного поиграем!

           Физминутка.

Три медведя шли домой, (ходьба вперевалочку)

Папа первый - он большой, (поднять руки над головой и подтянуться вверх)

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

Шла за папой к верху носом. (повороты головы)

А сынок - малютка просто (присесть)

С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью)

Дзинь-дзинь, дзинь. (трясти кисти рук)

Дзинь-дзинь, дзинь.

В погремушку он звонил.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

активизации.

Создает игровую ситуацию.

Выполняет совместно с детьми физические упражнения, проговаривает текст.

Выражают собственные мысли, чувства. Отвечают на вопросы.

Высказывают свои мысли.

Предлагают варианты решения проблемы.

Активно играют.

Демонстрируют физическую активность.

Ребенок различает условную и реальную ситуацию.

Проявляет любопытство, заинтересованность

Может выполнять движения  в соответствии с текстом.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель:

совместное определение конкретных действий.

- Ребята, посмотрите избушка в лесу! Как вы думаете, кто же в ней живет?

- Зайдем в избушку, посмотрим, что внутри?

- Это стулья, посмотрите, они разные. Какой это стул?

- Кто на нем сидит?

- А этот стул для кого?

- Догадались, кто живет в избушке?

- Вы знаете, что это такое? Посмотрите, это печь – в ней готовили еду. Повторите шепотом  что это (печь).

- Это сундук. Как вы думаете, что в нем хранили? (Сундук – повтор индивидуально).

- Это стол, для чего он нужен?

- В избушке у медведей есть вторая комната? Как вы думаете что в ней находится?

- У Михайло Ивановича, какая была кровать?

- У Настасьи Петровны?

- У Мишутки?

- В сказке медведи из чего едят?

- Давайте еще раз рассмотрим чашки, которые я принесла. Посмотрите они все разные. Как вы думаете это чья чашки?

- А эта для кого?

- Обратите внимание на чашки Михайло Ивановича и Настасьи Петровны, они красивые, потому что украшены узорами. А Мишуткина украшена?

- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы чашка стала такой же?

- Я предлагаю украсить чашку Мишутки и подарить ее ему?

- Перед тем как украшать

Надо пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика.

По полянке мишка шел (ходить пальчиками по столу)

И в бочонке мед нашел. (руки сжать в кулачки)

Лапкой мед он доставал, (рукой имитировать движение)

Язычком его лизал (языком «слизывать» мед с ладоней)

Нету меда! (пожать плечами и развести руками)

Где же мед?

Ищет мишка — не найдет. (ходить пальчиками по столу)

- Пройдем за столы, и вы сами выберите, чем и каким способом будете украшать чашечку.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Стимулирует детей к речевой активности.

Знакомит с предметами быта старинной русской избы на примере русской народной сказки «Три медведя».

Выслушивает мнения детей.

Создает проблемную ситуацию.

Комментирует высказывания.

Выражают собственные мысли, чувства.

Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.

Отвечают на вопросы.

Анализируют и выражают собственные суждения.

Предлагают варианты решения проблемы.

Выполняют гимнастику, согласовывая действия рук  с текстом.

Обладает начальными знаниями о предметном мире.

Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач.

Проявляет речевую активность.

Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность.

Проявляет любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование умений пользования красками, клеем и кистями.

- На этом столе разные краски, кисточки, карандаши, фломастеры. Берите, что вам хочется, и украшайте чашку Мишутки. Вспомните, как правильно держать кисточку и промывать ее.

- А здесь на столе в тарелочках лежат разнообразные узоры. Берите по одному узору, намазывайте клеем на клееночке и приклеивайте.

Создает  ситуацию для  самостоятельной деятельности.

Обсуждает с детьми плана изобразительной деятельности.

Включает детей в конструктивную деятельность.

Дает возможность самостоятельно решать возникшие проблемы.

Индивидуальная помощь, поддержка.

Побуждение детей при затруднении  в выполнении изобразительной деятельности.

Наблюдают за действием воспитателя, других детей.

Участвуют в планировании собственной деятельности.

Делают выбор, используя краски, кисти, карандаши, фломастеры, элементы узоров.

Работают все вместе.

Выстраивают порядок и последовательность собственной деятельности.

Самостоятельно решают

поставленную задачу.

Проявляет любознательность

Взаимодействует со сверстниками, воспитателем.

Проявляет инициативу в выборе.

Самостоятелен в выполнении поставленной задачи.

Владеет навыкам изобразительной деятельности.

Уверен в своих силах.

V. Рефлексия.

Цель:

осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Как вы думаете, Мишутка обрадуется таким красивым чашкам?

- Подарим их Мишутке?

- А где же Мишутка? Его кто-то видел? Наверно в лесу гуляет?

- А вот же, он сидит, наверно в лесу гулял!

- Здравствуй, Мишутка, мы тебе подарки принесли! Посмотри, как дети украсили чашечки!

Мишутка:

- Здравствуйте, ребята. Какие они красивые!

- Какого цвета у тебя узоры?

- Что ты нарисовал?

- Чем украшал?

- Тебе было трудно?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Спасибо, вам всем, огромное. Я так рад подаркам!

 Стимулирует к анализу, совместный анализ.

Стимулирует детей к речевой активности.

 Создает игровую ситуацию.

Демонстрируют свои работы.

Выражают свои чувства.

Делятся впечатлениями.

Рассказывают о результатах изодеятельности.

Восхищается красотой чашки для Мишутки.

Способен оценить свою деятельность.

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками.

VI. Открытость

Цель:

умение планировать и продолжать свою деятельность.

- Я тоже для вас приготовил подарки и хочу подарить вам кружки! Смотрите, они разного размера: с папой вы можете украсить самую большую кружку, с мамой среднюю, а маленькую кружечку украсите сами. До свидания!

- До свидания, Мишутка! А мы с вами отправимся в группу.

Мотивирует детей к новой деятельности.

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со взрослыми.

Выражают эмоции посредствам слов и мимики.

Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.

Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта на изготовление дизайн интерьера "Русская изба"

Пооперационная карта технологии изготовления "Русской избы"...

Технологическая карта игровой развивающей ситуации на тему "В гостях у трех медведей"

Предлагаю конспект игровой ситуации в виде технологической карты...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной  группе «Ягодка»по теме «Зн...

технологическая карта к занятию по патриотическому воспитанию "Чудеса в русской избе" старшая группа

- Познакомить детей с внутренним убранством русской избы. -Познакомить с традициями русского народа. -Знакомить детей с новыми русскими пословицами и поговорками о труде.-развивать умение по...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...