Конспект по экспериментированию с крахмалом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вакорина Светлана Алексеевна

Опыты и эксперименты в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_krahmalom.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное   образовательное учреждение дошкольного образования

«Детский сад  «Cказка» корпус  «Звёздочка»

«Волшебный крахмал»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Вакорина С.А.

с.Омутинское 2023г.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный крахмал» в старшей  группе.

Цель: Определить продукты, которые содержат крахмал.

Задачи:

Развивающие:

- познакомить детей с медицинским препаратом «Йод»;

- развивать зрительное внимание, учить фиксировать взгляд на движущихся объектах;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- развивать познавательный интерес детей через взаимодействие веществ;

- развивать диалогическую и монологическую речь.

Обучающие:

- закрепить ранее полученные знания о крахмале;

- продолжать учить пользоваться пипеткой, пробиркой и штативом;

- закрепить знания о продуктах, содержащих крахмал;

- закрепить умение правильно держать кисточку;

- формировать основу безопасности при проведении экспериментальной деятельности с лабораторным оборудованием.

Воспитательные:

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Активный словарь: йод, крахмал, пробирка, штатив, лаборатория, ученые, реакция.

Предварительная работа: НОД «Картошечка», опыты с картофелем, наблюдения, беседы.

Материалы и оборудование:йод, стаканы с водой, пипетки,  штативы, кисточки, лупы, рисунки (заготовки), стакан с водой для воспитателя, тарелка с крахмалом, продукты питания (яблоко, картофель, морковь, банан, хлеб, рисовая крупа, творог).

Методические приемы:

Наглядные (демонстрация, рассматривание, наблюдения).

Словесные (объяснение, обсуждение, проблемные вопросы, беседы).

Практические (эксперименты, проведение опытов).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре. Воспитатель находится с детьми в кругу. Мотивационная игра:

Воспитатель:Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в настоящих ученых. Кто знает – кто такие ученые? (примерные ответы детей).

Воспитатель:Какими качествами должен обладать ученый? (примерные ответы детей).

Воспитатель:Где работает ученый? (примерные ответы детей).

Воспитатель:Чем занимаются ученые, что они делают? (примерные ответы детей).

Воспитатель:Сегодня я предлагаю вам тоже провести нескольконаучных опытов и сделать открытия. Пройдем в нашу лабораторию.

(Дети проходят в зону экспериментирования, где на отдельном столе на тарелке находится крахмал, стакан с водой, пузырек йода, пипетка).

Воспитатель:Сегодня я принесла для вас удивительное вещество. Как мы можем определить, что это такое?

Примерные ответы детей: Пощупать, попробовать, понюхать.

Воспитатель:Ребята, а можно пробоватьнеизвестные продукты или вещества на вкус без указания взрослых? Почему? (примерные ответы детей). Я предлагаю вам попробовать этот продукт (ребенок описывает крахмал с помощью алгоритма).

Воспитатель:Кто-нибудь догадался, что это за продукт? Это – крахмал. Он содержится во многих продуктах. Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, кукурузы. Крахмал – это источник энергии. А для чего нам нужна энергия. Для того, чтобы бегать, прыгать, заниматься спортом.

Основная часть.

Воспитатель начинает презентацию опыта. В стакан с водой добавляет йод, а затем ложку крахмала, перемешивает.

Воспитатель:Что произошло с водой в стакане? (окрасилась в синий цвет).

Какой вывод мы можем сделать? (при контакте с йодом, продукты в которых содержится крахмал, синеют). А вы хотите научиться определять, есть ли крахмал в продуктах питания? Для этого пройдем за столы.

(Дети рассаживаются на свои рабочие места).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:Посмотрите, что лежит у вас в тарелках? (продукты питания).

Как вы можете определить, в каких из этих продуктов содержится крахмал?

Примерные ответы детей:Нужно капнутькапелькуйода на каждый продукт, и если в нем есть крахмал, то он окрасится в синий цвет.

Дети проводят опыт, делают выводы.

Физкультминутка.

Во время физкульминутки мл. воспитатель убирает продукты питания и раздает заготовки рисунков и лупы.

Воспитатель:А теперь мы превратимся в фокусников. Мы немного порисуем, но краски и карандаши нам для этого не нужны.

(Дети садятся на свои места и действуют по словесной инструкции воспитателя).

Воспитатель:С помощью лупы внимательно изучите изображение на листе. Что за вещество вы видите? (Крахмал). Возьмите пипетки и капните несколько капель йода в воду, размешайте ее, и кистью нанесите воду на рисунок.

(Дети проводят кистью по обозначенному контуру, появляется синяя фигура).

Воспитатель:Кто может расшифровать фокус?

Примерные ответы детей:На лист был нанесен крахмал, при реакции с йодом, фигура посинела.

Воспитатель:Вот и закончилась наша игра – эксперимент. Скажите, что было для вас сложным и особенно интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»

экспериментирования с бумагой в средней  группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

Конспект по экспериментированию"Песок,его свойства и применение"

Конспект по экспериментированию в старшей группе....

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...