Конспект по экспериментированию с крахмалом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования
«Детский сад «Cказка» корпус «Звёздочка»
«Волшебный крахмал»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Вакорина С.А.
с.Омутинское 2023г.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный крахмал» в старшей группе.
Цель: Определить продукты, которые содержат крахмал.
Задачи:
Развивающие:
- познакомить детей с медицинским препаратом «Йод»;
- развивать зрительное внимание, учить фиксировать взгляд на движущихся объектах;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- развивать познавательный интерес детей через взаимодействие веществ;
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Обучающие:
- закрепить ранее полученные знания о крахмале;
- продолжать учить пользоваться пипеткой, пробиркой и штативом;
- закрепить знания о продуктах, содержащих крахмал;
- закрепить умение правильно держать кисточку;
- формировать основу безопасности при проведении экспериментальной деятельности с лабораторным оборудованием.
Воспитательные:
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Активный словарь: йод, крахмал, пробирка, штатив, лаборатория, ученые, реакция.
Предварительная работа: НОД «Картошечка», опыты с картофелем, наблюдения, беседы.
Материалы и оборудование:йод, стаканы с водой, пипетки, штативы, кисточки, лупы, рисунки (заготовки), стакан с водой для воспитателя, тарелка с крахмалом, продукты питания (яблоко, картофель, морковь, банан, хлеб, рисовая крупа, творог).
Методические приемы:
Наглядные (демонстрация, рассматривание, наблюдения).
Словесные (объяснение, обсуждение, проблемные вопросы, беседы).
Практические (эксперименты, проведение опытов).
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре. Воспитатель находится с детьми в кругу. Мотивационная игра:
Воспитатель:Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в настоящих ученых. Кто знает – кто такие ученые? (примерные ответы детей).
Воспитатель:Какими качествами должен обладать ученый? (примерные ответы детей).
Воспитатель:Где работает ученый? (примерные ответы детей).
Воспитатель:Чем занимаются ученые, что они делают? (примерные ответы детей).
Воспитатель:Сегодня я предлагаю вам тоже провести нескольконаучных опытов и сделать открытия. Пройдем в нашу лабораторию.
(Дети проходят в зону экспериментирования, где на отдельном столе на тарелке находится крахмал, стакан с водой, пузырек йода, пипетка).
Воспитатель:Сегодня я принесла для вас удивительное вещество. Как мы можем определить, что это такое?
Примерные ответы детей: Пощупать, попробовать, понюхать.
Воспитатель:Ребята, а можно пробоватьнеизвестные продукты или вещества на вкус без указания взрослых? Почему? (примерные ответы детей). Я предлагаю вам попробовать этот продукт (ребенок описывает крахмал с помощью алгоритма).
Воспитатель:Кто-нибудь догадался, что это за продукт? Это – крахмал. Он содержится во многих продуктах. Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, кукурузы. Крахмал – это источник энергии. А для чего нам нужна энергия. Для того, чтобы бегать, прыгать, заниматься спортом.
Основная часть.
Воспитатель начинает презентацию опыта. В стакан с водой добавляет йод, а затем ложку крахмала, перемешивает.
Воспитатель:Что произошло с водой в стакане? (окрасилась в синий цвет).
Какой вывод мы можем сделать? (при контакте с йодом, продукты в которых содержится крахмал, синеют). А вы хотите научиться определять, есть ли крахмал в продуктах питания? Для этого пройдем за столы.
(Дети рассаживаются на свои рабочие места).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:Посмотрите, что лежит у вас в тарелках? (продукты питания).
Как вы можете определить, в каких из этих продуктов содержится крахмал?
Примерные ответы детей:Нужно капнутькапелькуйода на каждый продукт, и если в нем есть крахмал, то он окрасится в синий цвет.
Дети проводят опыт, делают выводы.
Физкультминутка.
Во время физкульминутки мл. воспитатель убирает продукты питания и раздает заготовки рисунков и лупы.
Воспитатель:А теперь мы превратимся в фокусников. Мы немного порисуем, но краски и карандаши нам для этого не нужны.
(Дети садятся на свои места и действуют по словесной инструкции воспитателя).
Воспитатель:С помощью лупы внимательно изучите изображение на листе. Что за вещество вы видите? (Крахмал). Возьмите пипетки и капните несколько капель йода в воду, размешайте ее, и кистью нанесите воду на рисунок.
(Дети проводят кистью по обозначенному контуру, появляется синяя фигура).
Воспитатель:Кто может расшифровать фокус?
Примерные ответы детей:На лист был нанесен крахмал, при реакции с йодом, фигура посинела.
Воспитатель:Вот и закончилась наша игра – эксперимент. Скажите, что было для вас сложным и особенно интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
Тема «Путешествие к морю» Цель: 1.Актуализировать знания детей о растворимости соли. 2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...
Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»
экспериментирования с бумагой в средней группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...
Конспект по экспериментированию"Песок,его свойства и применение"
Конспект по экспериментированию в старшей группе....
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....