Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе
Тема: «Удивительные свойства воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 380.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе
Тема: «Удивительные свойства воды»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности
Задачи по образовательным областям:
«Познание»
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы;
«Социализация»
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
«Безопасность»
- закрепить правила безопасности при проведении опытов
«Коммуникация»
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре
Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение делать выводы, умение читать схемы
Предварительная работа: чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами, наблюдение за водой в аквариуме, наблюдения за водой (течет, разливается), предшествующее занятие по ознакомлению свойств воды.
Активизировать словарный запас: прозрачная, бесцветная, жидкая, жидкость, без запаха.
Оборудование: звуки в записи, магнитная доска с изображением схемы свойств воды
Материалы: белые халаты, символы свойств воды на доске, салфетки, для каждого ребенка: три пластиковых стакана, с водой, молоком, пустой; камушки, по кусочку лимона на блюдце.
Ход занятия: 1 часть
Воспитатель: - Ребята, послушайте необычные загадки, подумайте и скажите, что это за звуки?
(прослушивание записи: журчание ручейка, шума моря, звука капели)
Воспитатель: - Правильно, а еще можно сказать, что мы слушали звуки воды. Сегодня мы с вами поговорим о воде, узнаем много нового, а так же повторим то, что знаем.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
- Сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе (весь приготовленный для опытов материал накрыт салфетками). Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.) Уберите салфетки.
- Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)
Посмотрите, ребята, это схема свойств воды, результаты наших опытов мы будем отмечать вот такими символами. На доске: три схемы (вода прозрачная, вода жидкая, чистая вода не имеет запаха)
Что это? Вывод: вода прозрачная, вода льется, растекается, чистая вода не имеет запаха.
Сегодня мы будем продолжать опыты с водой.
Воспитатель напоминает правила безопасности при работе:
- аккуратно пользоваться емкостью для воды
- своевременно поддерживать порядок на рабочем столе, подтирать разлившуюся на стол воду
2 часть Экспериментальная
Опыт 1. «Вода прозрачная» (на определение прозрачности и цвета воды).
Воспитатель: - Ребята, перед вами стоят 2 стакана. Скажите что в них налито? (Молоко и вода.)
- Положите в оба стакана камушек. Сравните их, что заметили? В каком стакане видны камни, а в каком нет? Как вы думаете, почему в стакане с молоком камень не виден, а в стакане с водой – виден?
Вывод. Вода прозрачная, можно сказать бесцветная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.
- Отметим результат нашего опыта вот таким символом (педагог крепит к магнитной доске символ прозрачности воды)
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Физкультминутка
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево.)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Опыт 2. «Вода жидкая, она льется»
Воспитатель: - ребята, вернемся в нашу лабораторию и продолжим наши опыты с водой, чтобы узнать еще одно интересное свойство воды. Перед Вами два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая). Правильно вода жидкая, ее можно перелить, разлить, вода имеет свойство растекаться, поэтому воду называют – жидкостью. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.
Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее можно переливать из стакана в стакан, её называют жидкостью.
-Отметим результат нашего опыта.
Опыт 3. "У воды нет запаха"
Воспитатель: - Мы с Вами уже выяснили, что вода не имеет цвета, что вода жидкая, а теперь попробуем выяснить, имеет ли чистая вода запах. Перед вами один стакан с чистой водой, понюхайте чистую воду, чем пахнет чистая вода? А теперь, в другой стакан с водой положите кусочек лимона, понюхайте и почувствуйте запах, чем пахнет вода с лимоном (лимоном). Подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Вывод: чистая вода не имеет запаха, вода может пахнуть лишь, тем, что в нее положили.
- Отметим результат нашего опыта вот таким символом (педагог крепит к магнитной доске символ)
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите на получившуюся таблицу. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории. Вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. Чистая вода не имеет запаха. Воду можно перелить, разлить потому что она жидкая, а еще воду называют жидкостью.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего?
Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.
Подготовила и провела
воспитатель
Тарнопольская Т.Б
г.Камышин 15.10.2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства воды"
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; можно налить, перелить) Учить детей сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия....

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

Конспект занятия-экспериментирования в группе младшего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, к...

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Ди
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков» Образовательные области: Социализация, коммуникация, познан...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»...