Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема «Путешествие к морю»
Цель:
1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.
2.Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
3. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
4. Поощрять выдвижение гипотез.
5. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование:
- · Емкости для воды;
- · соль (крупная и мелкая);
- · вода (горячая и холодная);
- · ложки;
- · яйцо (по одному на подгруппу);
- · глобус, физическая карта;
- · фотографии и иллюстрации о море.
Предварительная работа:
· Беседа с ребятами о летнем отдыхе.
· Рассматривание соли мелкой и крупной через увеличительное стекло или микроскоп.
· Формирование правил работы с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_moryu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №10 « Сказка» г. Вятские Поляны Кировской области
Конспект занятия – экспериментирования
в старшей группе
« Путешествие к морю»
Воспитатель: Шакирова Елена Леонидовна
Март 2011
Тема «Путешествие к морю»
Цель:
1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.
2.Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
3. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
4. Поощрять выдвижение гипотез.
5. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование:
- Емкости для воды;
- соль (крупная и мелкая);
- вода (горячая и холодная);
- ложки;
- яйцо (по одному на подгруппу);
- глобус, физическая карта;
- фотографии и иллюстрации о море.
Предварительная работа:
- Беседа с ребятами о летнем отдыхе.
- Рассматривание соли мелкой и крупной через увеличительное стекло или микроскоп.
- Формирование правил работы с водой.
Ход занятия.
I часть. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель рассматривает фотографии, принесенные детьми после летнего отдыха (из Турции, с Черного и Азовского морей). Рассуждает о красоте. Заинтересовываются ребята и подходят, включаются в беседу.
«Вот бы хорошо отправиться в путешествие»,- предлагает воспитатель. Дети согласны.
«А куда бы нам отправиться?»- спрашивает воспитатель. Дети предлагают свои варианты, в том числе и на море.
Воспитатель: «А на чем нам отправиться в путешествие?» Варианты детей. Выбираем путь по глобусу и все дружно отправляемся в путешествие к морю, на выбранном детьми транспорте. Прибыли.
Воспитатель: «Что мы здесь видим?» (ответы детей)
Воспитатель: «Какое море?» Предположения ребят, в том числе и соленое.
Воспитатель удивляется: «Правда, море соленое?» Утвердительные ответы ребят, так как они часто бывают на море и по неосторожности набирали морской воды в рот.
Воспитатель: «Вот бы забрать частицу моря к нам в детский сад. Как вы думаете, это возможно?» Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: «А как это сделать?» Предположения ребят (съездить и привезти морской воды, приготовить самим и т.д.) Для этого вернемся обратно в детский сад.
Смена деятельности:
(Дети «возвращаются» обратно в детский сад на выбранном транспорте)
II часть. Открытие нового знания.
Воспитатель: «Итак, что понадобиться для приготовления морской воды?» Гипотезы детей
(нужны вода, соль и т.д.). Ребята берут все необходимое для опыта и начинают его проделывать. При этом одним достается крупная соль, другим мелкая. Воду дети выбирают на свое усмотрение. Проделали опыт и дети делают выводы (мелкая соль растворилась лучше, в теплой воде растворяется соль быстрее, получилась морская вода).
Воспитатель: «А почему вы считаете, что вода получилась соленой?» Предположения ребят.
Воспитатель: «Чем она отличается от обычной речной воды?» Предположения детей. (В реке вода пресная, а в море соленая)
Воспитатель: «В морской воде легче плавать. А как это проверить?» Дети выдвигают свои версии.
Воспитатель: «Интересно, может ли нам помочь разобраться в этом обычное яйцо?» Предположения детей.
Воспитатель: «А что для этого нужно сделать?» Предположения ребят (яйцо опустить в обычную и в приготовленную воду морскую воду и посмотреть плавает оно или тонет).
Проводят опыт, убеждаясь, что яйцо в соленой воде не тонет.
Смена деятельности: передвижение детей по группе.
III часть. Заключение.
Воспитатель: « Чем мы сегодня занимались? Где побывали?» (ответы детей)
Воспитатель: « Что нового узнали? Что вам понравилось?» (ответы детей)
Дети делают обобщающие выводы:
-Мелкая соль растворяется в воде лучше, чем крупная.
-В теплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной.
-Так как морская вода соленая, в соленой воде яйцо плавает, поэтому нам в ней легче плавать.
Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие. Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...
Нод (занятие)по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по морю Предложений»
Занятие с использованием метода макетирования....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
Занятия по экспериментированию в старшей группе....
НОД в старшей группе «Путешествие по Черному морю»
Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях.Образовательные задачи: формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некото...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на Черное море»
Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе "Путешествие к морю"
Эксперементы интересны детям и помогают с легкостью усваивать любой материал...
конспект занятия по математическому развитию в старшей группе " Путешествие по морю"
Закрепять: порядковый счёт( впределах 10), знания геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством предметов Развивать логическое мышление....