Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
экспериментирования с бумагой в средней группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Позновательно- исследовательская деятельность в средней группе | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе
«Путешествие на Бумажную планету»
Разработала: Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №26«Колокольчик» села Скородное Белгородской области Губкинского р-на Тимофеева Светлана Алексеевна
Цель:
-Закрепить представления детей о разнообразных качествах (мягкая , тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.
-В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.
-Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.
-Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
-Воспитывать заботливое отношение к старшим.
Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
-Макет космического корабля
-Интерактивная доска
-Игрушки: волк и робот
-Ваза
-Коробка апельсинового сока
-Пульт управления (муляж)
-Компьютер (муляж)
-Ширма с поделками из бумаги
Раздаточный материал:
-«Апельсины»(вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги)
-Салфетка
-Альбомный лист
-Стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги
-Тарелочка
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин»
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята хотите отправиться на ракете в путешествие к другим планетам? Тогда, занимайте места в космическом корабле. Путь наш далёк. Я предлагаю сесть, по удобнее, закрыть глаза, (звучит музыка имитирующая взлёт ракеты на доске появляется изображение космоса с мерцающими) чувствуете, как наша ракета взлетает всё выше и выше? (звуки космоса) Получено сообщение с «Земли»: –SOS! –SOS! –SOS! Кто-то просит о помощи. Да это же кот, ёж, улитка, чиж и волк пытаются разделить апельсин, но у них ничего не получается т. к. апельсин один, а их много. Ребята, поможем поделить апельсин (Телемост с «Землёй»)
( Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику на стихотворение «Мы делили апельсин»).
Мы делили апельсин. | (Ладошки вместе одна над другой – «апельсин».) |
Много нас, а он один. | (Показывают указательный палец.) |
Эта долька для кота, | (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты, большим , к ладошке – мордочка кота.) |
Эта долька для ежа, | (Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа.) |
Эта долька для улитки, | (Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты ,к большому, левую руку положить сверху.) |
Эта долька для чижа, | (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.) |
А для волка – (Разводят руки в стороны) кожура Воспитатель: Наш полёт продолжается, мы приближаемся к «Бумажной» планете кто-то с этой планеты посылает сигнал- SOS!-SOS!-SOS! значит, кому-то тоже нужна помощь ,нужно спешить.(Звук приземляющегося корабля) (Дети покидают корабль) Их встречает робот (игрушка) Робот :-SOS!- SOS!- SOS!Сбой программы, сбой программы не могу разделить апельсин по просьбе с планеты «Земля» Воспитатель: Не волнуйся робот, мы тебе поможем. (Робот показывает детям дорогу он предупреждает ,что идти нужно осторожно так как планета бумажная) Дети рассматривают поделки из бумаги. (Воспитатель обращает внимание детей на вазу с бумажными апельсинами) Воспитатель: - Ребята, здесь тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из альбомной и салфеточной бумаги) – Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.) – Какой апельсин легче делить из альбомной и салфеточной бумаги? Почему? (Ответы детей.) (Появляется волк (игрушка)) Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь. Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят. Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.) – Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.) (Волк берет и пробует апельсины, ворчит). Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных . Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.) Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет. Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.(Дарит стаканы из салфеточной бумаги. Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги . Наливает в них сок .Стаканы раскисают и сок выливается на поднос ). Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей) – Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых, не возможно, напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется. Нужно подать сигнал о помощи. (Появляется робот (игрушка)). Робот: Кто подал сигнал -SOS! Что случилось? Почему вы печальные? (Дети объясняют.) Робот: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.) Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся? Робот: А вы попробуйте! (Воспитатель наливает детям сок в стаканы ,дети пьют сок ). Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы? (Из альбомной бумаги.) – А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов? (Воспитатель обобщает ответы детей): – Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться. – Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу? (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку , в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.) – А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему? – Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.) – Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, робот, за помощь. -Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а вы не забыли , что у нас много друзей из других групп? Чем, мы ,сможем их угостить?(Ответы детей) -Правильно ! У нас есть волшебный сок. (Дети возвращаются на космическом корабле, воспитатель предлагает выбрать стаканчики для сока и угостить друзей, какие стаканчики вы выберете из альбомной или салфеточной бумаги ?Дети выбирают стаканчики. Занимают места в космическом корабле, возвращаются в группу. угощают друзей соком).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"
Программное содержание.· Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...
Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".
Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....
Игры – экспериментирования с бумагой
Игры – экспериментирования с бумагойТанцующее конфеттиДля проведения этого опыта нам понадобится прозрачная пластиковая коробочка с мелко нарезанной разноцветной бумагой. Если у вас есть дырокол...
Путешествие на бумажную планету
Конспект экспериментальной деятельностив средней группе «Веснушки»«Путешествие на бумажную планету»...
конспект игры -экспериментирования во второй младшей группе "Бумага - какая она?"
Цель: развитие интереса к экспериментированию...
Конспект игры экспериментирования: Бумага и её свойства.
Конспектигры - экспериментирования в подготовительной группе Тема: Бумага и ее свойства.Цель: расширение представлений детей о бумаге и её свойствах посредством организации экспериментальной деят...
Конспект по экспериментированию с бумагой в средней группе «Путешествие в бумажную страну»
Цель. Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность.Образовательные задачи. Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги. Формировать у...