Технологическая карта по познавательному развитию занятие "Животные Африки"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательные области: познавательное, речевое, социально- коммуникативное.
Тема занятия: «Животные Африки».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными; овладение детьми знаниями о животных жарких стран в ходе беседы и через создание подвижной конструкции при помощи «LEGO WeDu» - «Лев».
Задачи занятия:
Образовательная:
- углубить и расширить знания детей о животных жарких стран;
- углубить знания детей о климатических условиях Африки;
- уточнить с детьми название животных жарких стран и их детенышей;
Развивающая:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, речь, сообразительность.
Воспитательная:
- воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.
Дополнительные задачи: обобщить знания детей по теме.
Словарная работа: глобус, континент, природная зона, тропический лес оазисы, саванна, травоядные, хищники; активизировать речь детей предлогами: (около, за, перед, между, слева, справа и т. д.).
Планируемый результат занятия: узнать больше об особенностях жизни животных Африки.
- Подготовительная работа: беседа по теме «Животные Африки», знакомство с глобусом, д/и "Назови детёнышей", загадки, беседа, вопросы, просмотр мультфильмов, иллюстрации, игры с набором животных; составление текста беседы, создание технологической карты, создание модели «Лев» при помощи конструктора «LEGO WeDu».
Материалы и оборудование: глобус, разрезная картинка – слово Африка, демонстрация виртуальной экскурсии по Африке, экспериментальная деятельность лего конструкторы, планшет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_tk_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Плужникова Елена Витальевна МБДОУ ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе.
№ участника:
Образовательные области: познавательное, речевое, социально- коммуникативное.
Тема занятия: «Животные Африки».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными; овладение детьми знаниями о животных жарких стран в ходе беседы и через создание подвижной конструкции при помощи «LEGO WeDu» - «Лев».
Задачи занятия:
Образовательная:
- углубить и расширить знания детей о животных жарких стран;
- углубить знания детей о климатических условиях Африки;
- уточнить с детьми название животных жарких стран и их детенышей;
Развивающая:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, речь, сообразительность.
Воспитательная:
- воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.
Дополнительные задачи: обобщить знания детей по теме.
Словарная работа: глобус, континент, природная зона, тропический лес оазисы, саванна, травоядные, хищники; активизировать речь детей предлогами: (около, за, перед, между, слева, справа и т. д.).
Планируемый результат занятия: узнать больше об особенностях жизни животных Африки.
- Подготовительная работа: беседа по теме «Животные Африки», знакомство с глобусом, д/и "Назови детёнышей", загадки, беседа, вопросы, просмотр мультфильмов, иллюстрации, игры с набором животных; составление текста беседы, создание технологической карты, создание модели «Лев» при помощи конструктора «LEGO WeDu».
Материалы и оборудование: глобус, разрезная картинка – слово Африка, демонстрация виртуальной экскурсии по Африке, экспериментальная деятельность лего конструкторы, планшет.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на включение в деятельность. Познакомить с названиями некоторых животных Африки, с особенностями их жизни в жарком климате. | Дети встают в круг и говорят: «Мы ладошку к ладошке сложим и друг другу дружить предложим. Будем петь, заниматься, играть, чтобы добрыми, умными, дружными стать. -Вы любите путешествовать? -Как вы думаете, на чем мы можем с вами добраться до Африки? (на самолёте, на пароходе). -Я вам предлагаю, полететь на самолёте – это один из самых быстрых видов транспорта. -Вы готовы? Да, готовы. Тогда, занимайте свои места в самолете, и отправляемся (дети обегают круг, изображая самолет в сопровождении звука самолета). | Наглядный (рассматривают картинки), словесный (составляют рассказы), репродуктивный (экспериментальная деятельность-робототехника), практический (выполняют задания), информативно – рецептивный (совершают путешествие в Африку). | Дети с воспитателем находят, где на глобусе Африка, решают на каком транспорте они доберутся до Африки. | Высказывают личное желание участвовать в путешествии и сборе материала о животных Африки, погружение в ситуацию полета. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка. Познакомить с названиями некоторых животных Африки, с особенностями их жизни в жарком климате. | Сейчас я предлагаю вам кое-куда отправиться, но куда, вы узнаете. Надо сложить из частей слова картинку и узнать, какое слово получилось? (дети собирают из частей картинку и читают слово Африка). Вот мы и в Африке. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. Как вы думаете почему и что обозначает желтый цвет?(песок) | Фронтальная форма работы вопрос, сюрпризный момент. | Дети отгадывают загадку Дети рассматривают глобус | Узнать больше об особенностях жизни животных Африки, находят ее на глобусе. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить ребенка с материалами, дать ребенку возможность самостоятельно найти пути решения проблемы. | На чем же мы будем передвигаться по пустыне? (на машине). -Я вам предлагаю, сесть в машину и отправиться в интересное путешествие. Давайте посмотрим какие животные живут в пустыне? (верблюд) Но среди пустынь можно встретить и островки зелени (оазисы). Отправляемся с вами дальше. А это- тропический лес –джунгли (обезьяны). А вот эта природная зона называется саванной (жираф). | Фронтальная форма работы вопросы | Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки, виртуальная экскурсия по Африке поощрение. | Дети выдвигают предположения, дают ответы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Развить навыки вербального общения, умения слышать других; решить поставленную проблему. | Скажите, как называются животные, которые питаются травами? (травоядные)-слоны, носороги, зебры, антилопы. --- мясом? (хищники) –львы, леопарды, гепарды. В саванне много птиц, но есть птица самая большая, которая не уметь летать –страус. Все прекрасно справились с заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам надо возвращаться в группу. Занимайте свои места в самолете. | Фронтальная форма работы. | Дети «прилетели» в Африку, в процессе путешествия вспоминают животных, характеризуют их, чем питаются. Ребята дополняют фразы. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, рефлексия | Прилетаем, становимся в круг. -Понравилось вам наше путешествие? -Куда мы с вами путешествовали? -Что интересного вы узнали об Африке? -Где мы были? Что больше всего запомнилось? -Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии… (стук в дверь, прислали посылку, в которой «LEGO WeDu» (собираем льва). | Фронтальная форма, вопросы | Дети отвечают на вопросы | Дети усвоили данный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...
Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...
Технологическая карта по познавательному развитию «Мой город Старый Оскол»
Познавательное развитие...
Технологическая карта по познавательному развитию "Поможем Ферби убрать игрушки"
итоговое занятие по Фэмп в средней группе...
Технологическая карта НОД. Познавательное развитие
Технология АМО. Вторая группа раннего возраста...
Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна
Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДпознавательно-исследовательское, интегрированноеТема НОД«Круговорот воды в природе»Цель- ра...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...