Конспект по окружающему миру. В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Это занятие по окружающему миру. " В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « ЦРР детский сад №188

Конспект занятия по окружающему  миру

Для детей 3-4 лет

« В гостях у сказки»

Подготовила : Воспитатель 7 группы Гриднева Э.Е

Цель: расширять и углублять представление детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • продолжать учить отгадывать загадки; -
  • учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
  • развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  • воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;
  • создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.

Атрибуты: игрушка медведь, мешочек с загадками, иллюстрация сказки «Теремок», плоскостные картинки героев сказок (волк, медведь, заяц, лягушка, колобок, мышка).

Ход ОД:

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, а на ступеньках сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Давайте узнаем, что случилось у него? Воспитатель (медведь): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.

Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести слова «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим»

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на дорожке?

Дети: Мешок.

Воспитатель: Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц)

По земле скачет,

по воде плывет (лягушка)

Рыжая плутовка,

хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

кур пересчитала (лиса)

Серенький шарик

под полом шарит (мышка)

Кто зимой холодной

ходит злой, голодный (волк)

 Зимой спит,

летом улья ворошит (медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречаются герои из всех загадок?

Дети: Теремок (показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»). Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку.

Воспитатель (медведь): Спасибо, ребята. А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась. Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.

Дети: Хорошо.

Воспитатель (медведь):(после отгадывания показать картинки)

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)

 - Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка»)

- Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба»)

- Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок»)

Воспитатель: Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть

Физминутка

 Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок. А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!

Воспитатель:

Мы превратились в медведей:

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Выскочили зайки на поляну:

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть,

 Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Вот и мышка крадется:

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Отдохнули немного. Будем мишке дальше помогать?

Дети: Да.

Воспитатель (медведь): Дети, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста, их тоже вернуть в свои сказки.

Дети: Поможем.

Воспитатель (медведь): К нам пришли герои сказок, только они не помнят, из какой они сказки. Поможем им найти свою сказку?

Дети: Да. (показ плоскостных картинок героев сказок)

Колобок – «Колобок»

Волк – «Волк и семеро козлят», «Теремок»

Медведь – «Теремок», «Колобок», «3 медведя», «Маша и медведь»

Лягушка – «Теремок»,«Царевна - лягушка»

Зайчик – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»

Мышка – «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»

Воспитатель (медведь): Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют.

Воспитатель: Поможем героям?

Дети: Да.

Воспитатель (медведь):

Лисичка – сестричка

Мышка - норушка

Волк – зубами щелк

Зайчишка – трусишка

Лягушка – квакушка

Волчок – серый бочок

Баба Яга – костяная нога

Воспитатель (медведь): Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране.

Воспитатель: Ребята, нам пора обратно в детский сад.

 Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель: А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять!

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие сказки мы помогли найти? (Подведение итогов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке »...

Интегрированное занятие во 2 младшей группе по математике и развитию речи, окружающему миру «В гостях у сказки»

Программное содержание: вспомнить русскую народную сказку «Маша и медведь», в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь; называть приметы зимы, классифициров...

Конспект занятия по окружающему миру "В гостях у сказки"

Конспект занятия по окружающему миру "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по окружающему миру "В гости к солнышку"

Конспект по окружающему миру "В гости к солнышку" с 2-3 лет...