Интегрированное занятие во 2 младшей группе по математике и развитию речи, окружающему миру «В гостях у сказки»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Программное содержание: вспомнить русскую народную сказку «Маша и медведь», в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь; называть приметы зимы, классифицировать продукты по признакам «фрукты», «овощи»; различать геометрические формы; повторить количественный счёт от 1 до 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор. Сафина Эльвира Рустамовна, воспитатель первой квалификационной категории; МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Интегрированное занятие во2 младшей группе
по математике и развитию речи, окружающему миру
«В гостях у сказки»
Вид: Интегрированное, образовательные области (художественное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие).
Тип: Итоговое.
Цель: вспомнить русскую народную сказку «Маша и медведь», в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь; называть приметы зимы, классифицировать продукты по признакам «фрукты», «овощи»; различать геометрические формы; повторить количественный счёт от 1 до 5.
Задачи:
Образовательные:
- Объяснить причины возникновения дождя;
- Закрепить знание детей овощей и фруктов, счёт от 1 до 5.
- Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей.
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; различать цвета.
Развивающая — Совершенствовать навыки работы с материалами для продуктивной деятельности, развивать речь;
Обучающая — Учить правильно выделять признаки зимы;
Воспитательная — Побуждение интерес к творчеству.
Словарная работа: Губка, вода, прозрачная, светлая, волшебная, мягкая, лёгкая, льётся.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Под музыку входит Домовёнок Кузя:
– Здравствуйте, ребята!
Пришёл из сказки к вам Я,
Сундук вам я принес,
А сундук мой не простой,
С волшебством он, не пустой!
Будем вмести, все считать,
Будем в сказку мы играть,
Кто прийти не пожелал,
Тот на сказку опоздал.
А сейчас мы с вами приготовимся к путешествию в сказку.
Психологическая установка на занятие
«Бодрость»
Мы слышим всё,
Мы видим всё,
Мы дышим и вдыхаем,
И всё запоминаем!
Молодцы! Теперь вы готовы!
- Основная часть:
1.Домовёнок открывает сундучок и произносит: (Продумать слайд)
– Какой же здесь беспорядок!
Помощь ваша мне нужна.
Скорей ребята помогите,
Всё в порядок приведите.
Звучит музыка (в гостях у сказки)
Из волшебного сундука Домовёнок достает атрибуты к сказке «Маша и медведь» и проводит беседу по вопросам.
- Скажите, из какой сказки к нам пришли эти герои? (Маша и медведь.)
- Как их зовут? (Маша и медведь).
- В каких сказках ещё есть медведи? («Три медведя», «Теремок», «Колобок» и т.д)
-А когда же ложатся спать медведи? (Зимой)
-Какое время года сейчас? (Ответы детей.)
-Как вы узнали, что сейчас зима? (Дети перечисляют признаки зимы)
2. Дети с домовенком Кузей произносят стихотворение.
Мишка, мишка!
Что с тобой
Почему ты спишь зимой?
Потому, что снег и лед-
Не малина и не мед! (В.Орлова)
3. Игра «Как медведи шли домой?» или Веселая зарядка
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
- Игровая ситуация. (Овощи для борща, фрукты для компота)
-Маша обожает готовить для Мишки разные вкусности. И мы сейчас с вами приготовим овощи для борща и фрукты для компота. Только в сундуке все перемешалось, а Домовёнок Кузя никак не может разобраться.
- Ребята, какие овощи нам понадобятся для борща? (Ответы детей)
-Какие фрукты для компота? (Ответы детей)
- Сколько у нас здесь овощей, и сколько фруктов? (Ответы детей)
-Но для того чтобы приготовить борщ и компот нам нужны не только овощи и фрукты. Что нам нужно?
Кузя: достаёт бутылочку с водой. - Что это? (Вода)
-Давайте посмотрим, в каком состоянии бывает вода.
5. Просмотр презентации «Вода»
6. Гремит гром, идет дождь (в записи)
-Что это? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик, Дождик, хватит лить. Наших деточек мочить!
-Ребята мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия. Давайте о них расскажем.
7. Пальчиковая игра «Дождик, дождик поливай»
Дождик, дождик поливай
Наши пальчики считай:
Старший пальчик-дождь с грозой,
Указательный - грибной,
Средний – с солнцем.
Безымянный с градом,
А мизинец с листопадом.
(загибают пальцы на правой руке поочерёдно)
Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?
Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете? (с неба, из тучи)
8.Эксперимент с водой.
- Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя. Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие). На что похожи наши губки? ( На тучки). Назовите форму и цвет вашей губки.
- В тарелочках у нас вода, это - реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускает в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!
-Теперь скажите, какая она стала? (тяжёлая, мокрая)
- А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польется? На что похоже? (на дождик)
- Скажите, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? (сильный)
-Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, капельки собираются в тучке, и когда им становиться тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и присаживайтесь на свои места.
- Итог занятия. Сюрпризный момент.
-В моем сундучке осталось ещё кое-что. Домовёнок достает из сундука кусочек мыла. Что это? (Ответы детей)
-Зачем нам нужно мыло?
(Стирать, умываться, делать мыльные пузыри)
-Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а ещё делать удивительные вещи с водой.
- У меня есть вода и если я добавлю в неё мыло, то у нас получится мыльные пузыри. Перед тем как мы попрощаемся, я хочу подарить вам подарки.
Домовёнок дарит мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Данное занятие проводиться в виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"
Выявить знания детей в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах деятельности....
Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Подснежник» (в старшей группе)
Цель: - развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, тв...
Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и сенсорному развитию на тему: «Домашние животные»
Углубить и расширить знания о домашних животных, место их обитания, способ питания животных; способствовать развитию памяти, мышления, воображения, внимания. Активизировать словарь наименов...
Интегрированное занятие в старшей группе по экологии, ознакомлению с окружающим миром, развитием речи. Тема :Волшебница –вода
значение воды в жизни человека, животных, растений...