Конспект занятия по окружающему миру "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_-_kopiya.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;
-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских народных сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Использование современных технологий: игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.
Оборудование: Письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с героями сказок, план маршрута.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Беседа;
- Ответы на вопросы;
- Обращение к опыту детей;
- Загадывание загадок;
- Педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные:
- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
- Решение проблемной ситуации;
- Поисковые действия;
- Физкультурная минутка;
-Пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Эстафета приветствия: Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)
Я - твой друг и ты мой -друг! (показывают рукой)
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку:
«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,
Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»
Ответы детей: Сказка.
Воспитатель: Я знаю ребята, что вы все любите сказки, а за что вы их любите?
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).
«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти пожалуйста дорогу домой. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?
Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.
Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, а здесь всё сказочное и волшебное. Это волшебный сундучок. (Воспитатель открывает сундук). А в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы. (Воспитатель читает) - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».
Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.
Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».
Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Да ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали? («Репка».)
2. Все минуточку внимания!
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенёк
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке! («Маша и медведь».)
3. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом
Выгнала она косого
Из домика лубяного. («Заюшкина избушка».)
4. В сказке живёт
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печён,
На сметане был мешён
На дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог
Что за сказка? («Колобок»)
5. Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. («Волк и семеро козлят»)
6. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)
7. Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! («Три медведя»)
8. Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — ...(Теремок).
Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.
Клубочек покатился дальше.
На столе стоит корзинка с шишками а в ней задание и часть плана.
Воспитатель: Сейчас нужно найти ошибки в названиях сказок – давайте найдем их.
1. «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
2. «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
3. «Волк и семеро котят» – «Волк и семеро козлят».
4. «Петушок и гороховое зернышко» – «Петушок и бобовое зернышко».
5. «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
6. «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
7. «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
8. «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Молодцы. Вы и с этим заданием справились и получили вторую часть плана.
Воспитатель бросает клубочек ко второму столу, на котором находится волшебный мешочек. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».
Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с героями сказки. Нам нужно отгадать из какой сказки эти герои и нужно их назвать ласково.
Воспитатель: Молодцы, ребята у нас есть уже третья часть плана.
Давайте, ребятки, немного отдохнём.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Воспитатель с детьми подходят к столу, а на нем куб с заданием. Игра «Назови наоборот.»
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили четвертую часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.
Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?
Дети: Волк.
Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?
Дети: От зайца ушёл.
Воспитатель располагает персонажей на плане. Обращается к детям: Вот у нас получился план, посмотрите,
Воспитатель: Умницы дети. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку. (Воспитатель возвращает клубочек в сундук). Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и отправить колобку наш план, чтобы она передала его колобку. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.
А вы, ребята, подойдите ко мне. Кому мы сегодня помогали?
Дети: Колобку.
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто устраивал препятствия? (Лиса)
- А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)
- А что труднее всего вам было выполнить?
- Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа) сказка
Помощники. Жил однажды Ветерок. Ветер...
Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."
Решение арифметических задач посредством сказки....
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие по сказкам"
Этот материал помогает закрепить у детей знание сказок, благодаря предварительной работе занятие получается очень интересное. У детей развиваются интегративные качества: любознательность, активность, ...
Конспект занятия на тему" В гостях у сказки"
Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/
-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.- раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...