конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Климина Лариса Николаевна

 

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке »

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке »

Автор - составитель

Климина Лариса Николаевна

 воспитатель МБДОУ №57 г. Сургут

Цель: Учить узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др.), их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.).

Расширять представления об  образе их жизни, о приносимой пользе, значением для человека.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание»:

Учить узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др.), их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.).

Расширять представления об  образе их жизни, о приносимой пользе, значением для человека.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Образовательная область «Коммуникация»:

Учить употреблять в речи правильные формы множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, телята и т.д.)

Учить отгадывать загадки.

Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Словарная работа: 

закрепить название домашних животных и их детёнышей.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Воспитывать интерес к нетрадиционному  виду аппликации.

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи,     продолжать закреплять  навыки  аккуратного наклеивания.

Образовательная область «Социализация»:

Продолжать развивать интерес к  подвижной игре.

Воспитывать доброжелательность к сверстникам при решении игровых и познавательных задач.

Организационный компонент.

Оборудование и материалы:

1) Автобус (игрушечный или рисунок), письмо;

2) ) Картины с изображением домашних животных с детёнышами (коза с козлятами,  собака со щенятами, корова с телёнком,  лошадь с жеребёнком, овца, баран, ягнята);

3) Клеёнка, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки , подносы с «комочками » (смятая бумажная салфетка), заготовки овечки из картона (на каждого ребёнка);

4)  Листы бумаги, оформленные в виде луга: 1 – пустой (для аппликации), 2 – с изображением пасущихся животных;

5) Магнитофон,  музыкальная гимнастика  «Автобус», музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений.

Создание среды и предварительная работа :

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);

Беседы о домашних животных.

Загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных форм, заучивание  потешек, стихотворений;

Составление рассказов из опыта «Мое любимое домашнее животное»;

Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телёнком» и др. из серии картин «Домашние животные», составление по ним рассказов.

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

Ситуативный разговор;

Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением домашних животных;

Организация выставки детской художественной литературы по теме «Домашние животные» с последующим прочтением произведений;

Дидактические игры «Чьи детки?», лото «Домашние животные» и др.;

Создание построек из разных видов конструктора  «Ферма» с дальнейшим обыгрыванием сюжетными игрушками.

Взаимодействие с родителями:        

1) Привлечь родителей к созданию творческих проектов с детьми на тему «Такие разные домашние животные»;

2) Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихи, потешки о домашних животных;

3) Организовать выставку совместных работ «Домашние питомцы», изготовленных  разной  техникой (рисунок, аппликация, оригами, тестопластика и др.)

4) Приготовить дома из мятых салфеток "комочки" (шерсть) для овечек.

Проведение НОД организовано в соответствии СанПином:

В групповом помещении организована свободная игровая деятельность детей. Воспитатель включает запись «Паровозный гудок»

Воспитатель: Ребята, что это за звук такой?

дети: поезд.

 Интересно, зачем он к нам приехал, как вы думаете? Посмотрите, машинист  привез нам письмо. Хотите узнать от кого оно? (читает письмо)

 «Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню «Ромашково». 

Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Только мы с вами отправимся не на поезде, а на автобусе, тогда садитесь в автобус  (дети  мы отправляемся в путь!

Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрёны, постучимся к ней (дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок). Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить. Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок - дырявый,

а крючок - вертлявый (свинья)

Воспитатель показывает картинку с изображением животного и побуждает детей аргументировать свой ответ при помощи вопросов «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… (свинье)?»

Это моя Хавронья, розовенькая, рот до ушей. Уши словно тряпки болтаются. щетинка у моей Хавроньи жесткая, а вот у детёнышей (как их зовут?) мягкая. Поросята любят поесть. Много с ними хлопот, они также болеют, как люди, а лечит их врач - ветеринар.

Вот следующая загадка:

Я копытом стучу, а когда скачу, скачу,

Грива вьётся на ветру (конь)

Показ картинки - лошадь, называют ее детенышей.

  • Очень давно, когда не было машин, люди приручили лошадей, и они стали помогать

им в работе: пахать, возить бревна, да и сами люди ездили на лошадях. Лошади выступают в цирке.

Вот следующая загадка

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребяткам молоко даёт (корова)

Выставляется картинка. Живет корова у меня в сарае, я ее очень люблю ухаживаю за ней. Может вы ребятки, знаете, как я ухаживаю  за своей  Пеструшкой? За это мне моя коровушка дает молочко, а из молочка я делаю сметану, творожок, сливки, кефир. Ребята, посмотрите это ферма. Здесь живут много коров. За коровами ухаживает пастух, а доят коров - доярки, коров есть большие рога, уши в стороны торчат, лоб широкий, хвост помелом.

    Вы, знаете как зовут детеныша у коровы? Как кричит корова, а как теленок?

             Вот следующая загадка

  С хозяином дружит, дом сторожит,

живет под крылечком, хвост колечком (собака)

Рядом с избой деда и бабы стоит не сарай, а маленький домик - будка, в которой живет совсем другой зверь. Я очень его боюсь, потому что он часто и громко рычит, громко лает, у него острые зубы, он не ест как корова, траву, а грызет кости. Кто это?

-        Баба приглашает детей подойти к собачьей будке (картина «Собака со
щенятами») Предупреждает всех, что идти надо тихо: Жучка лает и рычит

на чужих. Подойдя к картине, баба обращается к собаке:

-Жучка, к нам в гости пришли хорошие ребята. Они свои, ты на них не лай и не рычи: они ведь маленькие, могут испугаться. Твоих щенков никто не тронет.

-        Воспитатель предлагает рассмотреть собаку, щенков, будку.
-Воспитатель (бабушка): -  Жучка - домашнее животное, любит деда с бабой, охраняет их, лаем предупреждает о приходе чужих людей.

Хозяева любят свою собаку, заботятся о ней: дед построил для нее новую будку, баба кормит ее утром и вечером, дает косточки, похлебку, а щенку молочную кашу.

Следующая моя загадка:

 «Идет, идет, бородою трясет

 Травки просит: ме-ме

Дайте травки вкусной мне».

(Коза)

-Воспитатель (бабушка): Молодцы ребятушки, это козочка моя (картинка). Она молочко дает. И еще посмотрите какие варежки, шапочку, шарфик связала я. Это из козьего пуха. Шерсть у козочки моей мягкая, теплая, не замерзнет моя  внучка зимой (рассматривают).

Вы знаете как зовут у козы детенышей. (козлята)

А про кого же моя следующая загадка, сумеете ли вы отгадать:

По горам, по долам

ходит шуба, да кофтан

                                  (баран)

  • А вот какую пользу приносит овечка? Овца кормит, обувает и одевает   человека.  

Не   верите?   Смотрите,   вот   обыкновенный клубочек. Он из шерсти овцы, из него можно варежки, свитер. Знаете ли вы, из чего сделаны ваши валенки и шубы? (из шерсти овцы)   питаются   овцы   сеном,   соломой,   травой.  

Они   бывают белыми, черными, коричневыми (показ картинок) Мама- овечка, папа- баран, дети- ягнята.

Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Расскажите мне, что интересного вы знаете об этих животных: где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям (рассказы детей).  

Ребята, я знаю веселую потешку, хотите её со мной рассказать и показать?

Вместе с воспитателем дети выполняют движения физминутки:

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,

Глазками похлопаем, ножками похлопаем.

А коза бодается, а старик ругается.

Воспитатель(бабушка): 

Посмотрите, ребята, у всех моих животных есть детки. Вспомните, как их зовут (дети называют детенышей животных, воспитатель закрепляет правильные формы, словесная игра «Один - много»)

Пока мы с вами играли, ушли мои питомцы на лужок. Вы, ребятки, знаете, кто любит пастись на лугу? Сейчас проверим!

Поют песню «На лугу пасутся…»

Как хорошо и дружно вы поете! Смотрите-ка, ребятки, на наш  лужок пришла овечка. Мне кажется, что она немного грустит. Это от того, что она одна и у неё нет друзей. Как можно помочь нашей овечке и развеселить её?

Ответы детей, один из вариантов «Сделать ещё овечек»

Воспитатель(бабушка): Поможем овечке? Тогда проходите в нашу мастерскую.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации) и выполняют работу под устные указания воспитателя, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель(бабушка): Посмотрите, ребята, какие интересные овечки у нас получились! Давайте отправим их порезвиться на лужок (прикрепляют работы на подготовленное панно).

Воспитатель(бабушка):   Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, мы отправляемся обратно!

(Под запись песни  «Автобус» воспитатель с детьми возвращаются в группу)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке »

Автор - составитель

Климина Лариса Николаевна

 воспитатель МБДОУ №57 г. Сургут

Цель: Учить узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др.), их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.).

Расширять представления об  образе их жизни, о приносимой пользе, значением для человека.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание»:

Учить узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др.), их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.).

Расширять представления об  образе их жизни, о приносимой пользе, значением для человека.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Образовательная область «Коммуникация»:

Учить употреблять в речи правильные формы множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, телята и т.д.)

Учить отгадывать загадки.

Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Словарная работа:

закрепить название домашних животных и их детёнышей.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Воспитывать интерес к нетрадиционному  виду аппликации.

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи,     продолжать закреплять  навыки  аккуратного наклеивания.

Образовательная область «Социализация»:

Продолжать развивать интерес к  подвижной игре.

Воспитывать доброжелательность к сверстникам при решении игровых и познавательных задач.

Организационный компонент.

Оборудование и материалы:

1) Автобус (игрушечный или рисунок), письмо;

2) ) Картины с изображением домашних животных с детёнышами (коза с козлятами,  собака со щенятами, корова с телёнком,  лошадь с жеребёнком, овца, баран, ягнята);

3) Клеёнка, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки , подносы с «комочками » (смятая бумажная салфетка), заготовки овечки из картона (на каждого ребёнка);

4)  Листы бумаги, оформленные в виде луга: 1 – пустой (для аппликации), 2 – с изображением пасущихся животных;

5) Магнитофон,  музыкальная гимнастика  «Автобус», музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений.

Воспитатель: Ребята, что это за звук такой?

дети: поезд.

 Интересно, зачем он к нам приехал, как вы думаете? Посмотрите, машинист  привез нам письмо. Хотите узнать от кого оно? (читает письмо)

 «Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню «Ромашково». 

Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Только мы с вами отправимся не на поезде, а на автобусе, тогда садитесь в автобус  (дети  мы отправляемся в путь!

Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрёны, постучимся к ней (дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок). Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить. Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок - дырявый,

а крючок - вертлявый (свинья)

Воспитатель показывает картинку с изображением животного и побуждает детей аргументировать свой ответ при помощи вопросов «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… (свинье)?»

Это моя Хавронья, розовенькая, рот до ушей. Уши словно тряпки болтаются. щетинка у моей Хавроньи жесткая, а вот у детёнышей (как их зовут?) мягкая. Поросята любят поесть. Много с ними хлопот, они также болеют, как люди, а лечит их врач - ветеринар.

Вот следующая загадка:

Я копытом стучу, а когда скачу, скачу,

Грива вьётся на ветру (конь)

Показ картинки - лошадь, называют ее детенышей.

Очень давно, когда не было машин, люди приручили лошадей, и они стали помогать

им в работе: пахать, возить бревна, да и сами люди ездили на лошадях. Лошади выступают в цирке.

Вот следующая загадка

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребяткам молоко даёт (корова)

Выставляется картинка. Живет корова у меня в сарае, я ее очень люблю ухаживаю за ней. Может вы ребятки, знаете, как я ухаживаю  за своей  Пеструшкой? За это мне моя коровушка дает молочко, а из молочка я делаю сметану, творожок, сливки, кефир. Ребята, посмотрите это ферма. Здесь живут много коров. За коровами ухаживает пастух, а доят коров - доярки, коров есть большие рога, уши в стороны торчат, лоб широкий, хвост помелом.

    Вы, знаете как зовут детеныша у коровы? Как кричит корова, а как теленок?

             Вот следующая загадка

  С хозяином дружит, дом сторожит,

живет под крылечком, хвост колечком (собака)

Рядом с избой деда и бабы стоит не сарай, а маленький домик - будка, в которой живет совсем другой зверь. Я очень его боюсь, потому что он часто и громко рычит, громко лает, у него острые зубы, он не ест как корова, траву, а грызет кости. Кто это?

-        Баба приглашает детей подойти к собачьей будке (картина «Собака со
щенятами») Предупреждает всех, что идти надо тихо: Жучка лает и рычит

на чужих. Подойдя к картине, баба обращается к собаке:

-Жучка, к нам в гости пришли хорошие ребята. Они свои, ты на них не лай и не рычи: они ведь маленькие, могут испугаться. Твоих щенков никто не тронет.

-        Воспитатель предлагает рассмотреть собаку, щенков, будку.
-
Воспитатель (бабушка): -  Жучка - домашнее животное, любит деда с бабой, охраняет их, лаем предупреждает о приходе чужих людей.

Хозяева любят свою собаку, заботятся о ней: дед построил для нее новую будку, баба кормит ее утром и вечером, дает косточки, похлебку, а щенку молочную кашу.

Следующая моя загадка:

 «Идет, идет, бородою трясет

 Травки просит: ме-ме

Дайте травки вкусной мне».

(Коза)

-Воспитатель (бабушка): Молодцы ребятушки, это козочка моя (картинка). Она молочко дает. И еще посмотрите какие варежки, шапочку, шарфик связала я. Это из козьего пуха. Шерсть у козочки моей мягкая, теплая, не замерзнет моя  внучка зимой (рассматривают).

Вы знаете как зовут у козы детенышей. (козлята)

А про кого же моя следующая загадка, сумеете ли вы отгадать:

По горам, по долам

ходит шуба, да кафтан

                                  (баран)

А вот какую пользу приносит овечка? Овца кормит, обувает и одевает   человека.  

Не   верите?   Смотрите,   вот   обыкновенный клубочек. Он из шерсти овцы, из него можно варежки, свитер. Знаете ли вы, из чего сделаны ваши валенки и шубы? (из шерсти овцы)   питаются   овцы   сеном,   соломой,   травой.  

Они   бывают белыми, черными, коричневыми (показ картинок) Мама- овечка, папа- баран, дети- ягнята.

Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Расскажите мне, что интересного вы знаете об этих животных: где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям (рассказы детей).  

Ребята, я знаю веселую потешку, хотите её со мной рассказать и показать?

Вместе с воспитателем дети выполняют движения физминутки:

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,

Глазками похлопаем, ножками похлопаем.

А коза бодается, а старик ругается.

Воспитатель(бабушка): 

Посмотрите, ребята, у всех моих животных есть детки. Вспомните, как их зовут (дети называют детенышей животных, воспитатель закрепляет правильные формы, словесная игра «Один - много»)

Пока мы с вами играли, ушли мои питомцы на лужок. Вы, ребятки, знаете, кто любит пастись на лугу? Сейчас проверим!

Поют песню «На лугу пасутся…»

Как хорошо и дружно вы поете! Смотрите-ка, ребятки, на наш  лужок пришла овечка. Мне кажется, что она немного грустит. Это от того, что она одна и у неё нет друзей. Как можно помочь нашей овечке и развеселить её?

Ответы детей, один из вариантов «Сделать ещё овечек»

Воспитатель (бабушка): Поможем овечке? Тогда проходите в нашу мастерскую.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации) и выполняют работу под устные указания воспитателя, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель(бабушка): Посмотрите, ребята, какие интересные овечки у нас получились! Давайте отправим их порезвиться на лужок (прикрепляют работы на подготовленное панно).

Воспитатель(бабушка):   Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, мы отправляемся обратно!

(Под запись песни  «Автобус» воспитатель с детьми возвращаются в группу)

Воспитатель: 

Посмотрите, ребята, у всех моих животных есть детки. Вспомните, как их зовут (дети называют детенышей животных, воспитатель закрепляет правильные формы, словесная игра «Один - много»)

Пока мы с вами играли, ушли мои питомцы на лужок. Вы, ребятки, знаете, кто любит пастись на лугу? Сейчас проверим!

Поют песню «На лугу пасутся…», воспитатель вывешивает на панно изображения пасущихся животных.

Как хорошо и дружно вы поете! Смотрите-ка, ребятки, на наш  лужок пришла овечка. Мне кажется, что она немного грустит. Это от того, что она одна и у неё нет друзей. Как можно помочь нашей овечке и развеселить её?

Ответы детей, один из вариантов «Сделать ещё овечек»

Воспитатель: Поможем овечке? Тогда проходите в нашу мастерскую.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации) и выполняют работу под устные указания воспитателя, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные овечки у нас получились! Давайте отправим их порезвиться на лужок (прикрепляют работы на подготовленное панно).

Воспитатель:   Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, мы отправляемся обратно!

(Под запись песни  «Автобус» воспитатель с детьми возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"

Если кому то понравится моё занятие буду рада....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...

Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»

Цель:Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма....