Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого самовыражения в любой сфере деятельности,и как следствие оптимизация речегого и интеллектуального развития.повышение мотивации к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_iriski.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Вовко Ирина Борисовна
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №8 «Мишутка»
город Зверево Ростовской области
Конспект занятия
в подготовительной группе
«Развитие речи
через ознакомление
с окружающим миром»
2012 г.
«В гостях у Ириски!»
Цель: Создание игровой ситуации, активизирующей речь детей, с использованием развивающих приёмов обучения, содействие интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Задачи:
- Расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (о цирке).
- Упражнять детей в словообразовании (жонглер – жонглирует, канатоходец ходит по канату и т.д.).
- Развивать физические качества и двигательные навыки с использованием нестандартного спортивного оборудования. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки.
- Помочь детям снять скованность и эмоциональное напряжение, создать устойчивое положительное настроение.
- Развивать у детей уверенность в себе.
- Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.
Ход занятия:
Дети входят в зал
Звучит веселая музыка, в зал на самокате въезжает клоунесса Ириска
Ириска:
- Я спешу к вам, ребята, тороплюсь, как могу!
Ириска:
- Здравствуйте, здравствуйте!
Я клоунесса - Ириска, веселая артистка!
Веселю детей и взрослых, заходите ко мне в гости!
Приглашает детей в центр зала
Ириска:
- Со мной вы познакомились. А хотите я угадаю, как Вас зовут?
Ириска отгадывает имена детей
Ириска:
- Вот мы и познакомились!
- Сейчас я загадаю загадку и Вы сразу догадаетесь куда Вы попали.
Ириска загадывает детям загадку о цирке
- Как в нем красочно и ярко!
Ждут сюрпризы и подарки,
Все умеют гастролеры,
И медведи и жонглеры!
Дети отгадывают загадку
Ириска:
- Правильно, это - ЦИРК!
На экране появляется картинка «Цирк», звучит цирковая музыка
Ириска:
- Цирк! Цирк! Цирк!
Это лучше любого кино!
Все летает, все сверкает, и любого удивляет!
Ириска:
- А вы любите цирк? Вспомните, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке?
Ответы детей
Ириска:
- Улыбнитесь друг другу!Я вижу у вас хорошее настроение!
Звучит запись «Смех детей»
Ириска:
- Ребята, присаживайтесь, поудобней. Давайте вспомним, какие артисты работают в цирке.
1 слайд «Канатоходец»
Ириска:
- Обратите внимание, как бесстрашно он идет по канату, под куполом цирка, держа равновесие!
2 слайд «Жонглер»
Ириска:
- А этого артиста вы узнали?
Как он ловко управляет предметами! Они его, как будто слушаются!
3 слайд «Укротитель змей»
Ириска:
- А этот артист смелый и отважный человек, как его называют, кто знает? Это - укротитель змей. Что он делает?
4 слайд «Силач»
Ириска:
- Эти люди в цирке самые сильные, вот с какой легкостью поднимают они тяжелые гири. Как их называют?
5 слайд «Фокусник»
Ириска:
- А кто узнал этого циркового артиста. Чем он удивляет зрителей?
Что он им показывает?
Ириска:
- Ребята, а каких цирковых артистов вы еще знаете?
Дети называют, если затрудняются помочь наводящими вопросами
Ириска:
- Молодцы, ребята! Давайте отдохнем. Повторяйте за мной.
«Веселый цирк»
Веселый цирк у нас в гостях,
Жонглер бросает шарики, и клоун зрителей смешит,
Смешит, больших и маленьких.
Вот на канате акробат,раскинул руки в стороны,
Силач старается поднять стальные гири новые,
Наездники на лошадях по кругу мчаться весело,
Мы, вату сладкую едим и хлопаем под музыку.
Ириска:
- Как здорово у вас получилось!
А сейчас я предлагаю вам стать настоящими артистами цирка!
Согласны? Только давайте с Вами договоримся, после каждого выступления Вы должны присесть на цирковые кубики, чтобы приготовиться к следующему номеру
Ответ детей
Звучат фанфары «Цирк»
Ириска:
- Артисты приглашаются на арену цирка!
Дети выходят на арену, проходят по кругу
Ириска выносит из-за ширмы корзину с шарами
Ириска:
- Внимание, внимание!
Впервые на арене цирка,
Выступают жонглеры!!!
- Жонглер подбрасывает ловко,
Булавы, шпаги и мячи,
А ты попробуй стать жонглером,
Ведь это с виду так легко!
Ириска вместе с детьми жонглирует шарами
Ириска:
- Вот это, да! Да вы настоящие жонглеры! Как хорошо у вас получается!
Убирает корзину с шарами за ширму и берет канат
Ириска:
- Внимание, внимание!
Только одно выступление!
Спешите увидеть- под куполом цирка,
Канатоходцев выступление!
Ириска раскладывает канат на арене, показывает детям упражнение
Ириска:
- По канату я иду,
По секрету вам скажу-
Нужно спортом заниматься!
Ничего не будете бояться.
Упражнение на канате выполняют дети
Ириска:
- Не упадите, не смотрите вниз, только вперед, держите равновесие!
Ириска:
- Какие вы бесстрашные, мои канатоходцы!
Ириска убирает канат за ширму
Ириска:
- А теперь обратите внимание, выступает силачей компания!
Единственные в мире атлеты-силачи,
Подбрасывают гири,
Как детские мячи!
- Ребята, повторяйте за мной слова:
«Силач гири поднимает,
Сколько раз поднял, считает,
Один,2,3,4,5,-подниму-ка, я опять,
6, 7, 8, 9,10- мои гири много весят!!!»
Ириска:
- Поставьте гири, устали?
Ну, присаживайтесь, а наше представление продолжается!
- Проездом из Индии,
Одно выступление,
Покажет известный
Заклинатель змей!
Такой он один.
Смертельный номер, не делать лишних движений!
Ириска за ширмой надевает чалму, берет кувшин со змеей,
выходит к детям,
Звучит музыка
Ириска исполняет номер со змеей, предлагает детям повторить
Ириска:
- Молодцы, не испугались!
Убирает атрибуты за ширму
Ириска:
- В заключение циркового представления, на арену цирка выходят фокусники!
Ириска:
- В его рукахлюбой предмет,
Как будто заколдован.
Вот шарик есть,
А вот уж нет!
Вот появился снова!
Ириска выполняет действия с шариком,
затем выносит полянку с цветами
Ириска:
- Сейчас на ваших глазах произойдет чудо!
Вот чудесная полянка,
Среди цветов растут и банки.
В них прозрачная водица,
Словно ручеек искрится.
Если заклинание скажу,
В разноцветную водицу превращу!
Звучит музыка
Ириска:
- Ребята, вставайтевокруг, повторяйтеза мной волшебные слова!
Дети вместе с Ириской говорят волшебные слова
Ириска:
- Чудо произошло! На Ваших глазах, прозрачная вода стала разноцветной!
Ириска спрашивает у детей, какого цвета стала вода
Ириска:
- Ребята, в нашем цирке работает очень забавный Учитель танцев,хотите я Вас с нимпознакомлю. Пойду его позову!
Ириска уходит за ширму, переодевается в учителя
Дети танцуют с Учителем
Учитель:
- Какие вы молодцы, как быстро вы научились танцевать, до новых встреч!
После Учителя танцев появляется Ириска, с коробкой в руках
Ириска:
- Ребята, что - то я не нашла Учителя танцев, он к вам не заходил?
Ответ детей
Ириска:
- Как хорошо! Научились танцевать?
- На этом наше цирковое представление закончилось!
И для вас пусть звучат бурные аплодисменты!
Звучит запись аплодисментов
Ириска:
- Ребята, нам пора прощаться!
Вы такие замечательные, талантливые, сильные, смелые, ловкие! Вы сегодня были настоящими артистами цирка!
На память о нашей встрече, я приготовила вам сюрприз, подходите ко мне, пусть он будет напоминать вам о цирке!
Ириска:
- До новых встреч в цирке!
Список использованных источников
- http://ds82.ru/doshkolnik/5028-.html
- http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/1010-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoj-gruppe-kuda-uehal-cirk
- Наталья Панкратова журнал «Советский цирк»1959г.
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие -М.;ТЦ Сфера, 2006.-(логопед в ДОУ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...
Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу».
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. «В гости к весне»
Цель: Закрепить представления о признаках весны, перелетных птицах....
Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»
Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему &laqu...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В царстве комнатных растений»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В царстве комнатных растений»...