Конспект по окружающему миру "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жукова Ольга Александровна

Конспект по окружающему миру "В гости к солнышку" с 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_v_gosti_k_solnyshku.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия по окружающему миру с 2-3 лет

«В гости к солнышку»

Цель: Формировать положительное, эмоциональное восприятие окружающего мира. Учить находить и узнавать животных. Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать представление детей о цвете, величине и форме; группировать предметы по форме, цвету и величине. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: развивать речь детей. Мелкую моторику рук и творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материал: игрушки: зайка, ёжик, мишка, солнышко. Д/И «Поможем зайке», «Собери урожай», «Найди каждой фигуре свой домик».

Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, ёж – ежата, зайчиха – зайчата, фрукты

Методы и приёмы: игровой - введение персонажей (зайчика, ёжика, мишки и солнышка). Наглядный -  П/И «Поезд», Д/И «Поможем зайке», «Собери урожай», «Найди каждой фигуре свой домик». Словесный – ответы на вопросы.

Предварительная работа: беседы о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях»; рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. П/И «Солнышко и дождик».

Индивидуальная работа: С Соней и Тимофеем повторить основные цвета; С Сашей и Алёной название геометрических фигур.

Ход: вводная часть

Воспитатель: ребята! А, вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Я вас приглашаю пойти в гости к солнышку. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда скорее садимся в поезд и поедем. (проводится игра «Поезд»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: Зайка

Воспитатель: Правильно, зайчик.

  Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

  Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Зайчик: я бы вам с радостью помог, но мама зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке разложить морковку?

Дети: Да. (проводится игра «Помоги зайке»)

Воспитатель: Мы помогли зайчику, молодцы ребята!

Зайчик: Я вам покажу дорогу к солнышку. (показывает дорогу)

Воспитатель: Ребята садитесь в поезд, мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто нас встречает?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Молодцы, правильно это ёжик.

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

 Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Ёж: Я обязательно помогу, но ежата рассыпались яблочки и их нужно собрать в корзинки.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета яблочки? А какого цвета корзинки?

Дети: Красного, жёлтого и зелёного.

Воспитатель: Нужно все яблочки разложить в корзинки такого же цвета. (проводится игра «Собери урожай»).

Ёж: молодцы ребята! Помогли мне, за это я вам покажу дорогу.

                                              Физкультминутка «Ёжик и зайка»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке        Ходьба на месте

Ёжик топал не спеша

Тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка        Имитация ушек с прыжками на месте

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

Воспитатель: Мы свами немного отдохнули, а теперь скорее садитесь в поезд. Мы отправляемся в дорогу.

Воспитатель: Ребята, а это кто на нашем пути?

Дети: Мишка

Воспитатель: Молодцы, правильно это мишка.

Мишка, мишка расскажи! Мишка, мишка покажи!

 Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Мишка: Я занят важным делом, только он очень сложное. У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке разложить фигуры?

Дети: Да

Воспитатель: Какие фигуры живут в первом домике?

Дети: Круг

Воспитатель: Молодцы! Какие фигуры живут во втором домике?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Молодцы! Какие фигуры живут в третьем домике?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Молодцы! Я вам дам каждому по одной фигуре, а вы положите их в свой домик.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, помогли мишке.

Мишка: А, вот и домик, где живёт солнышко!

Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо, что вы меня разбудили. За это я вас отблагодарю. (дарит раскраски).

Дети: Спасибо солнышко.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто нам помог найти солнышко?

Дети: Ёжик, Зайчик, Мишка

Воспитатель: А, чем мы помогли Ёжику?

Дети: Мы собирали яблоки

Воспитатель: А, чем мы помогли Зайке?

Дети: Разложили морковку.

Воспитатель: А, чем мы помогли Мишке?

Дети: Раскладывали фигуры.

Воспитатель: Солнышко всех вас благодарит за помощь. Давайте скажем солнышку досвиданье и вернемся в группу.

Дети: Досвидание солнышко.
Воспитатель: Садитесь в поезд, мы возвращаемся в группу.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись из нашего путишествия. Ребята, вам понравилось путишествие?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект занимательного дела "В гости к солнышку"

Продуктивная деятельность с детьми средней группы...

конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"

Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игров...

конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"

Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игров...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у солнышка»

Формирование у детей творческих способностей, посредством пальчикого театра и лепки из соленого теста....

Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа...

Конспект логоритмического занятия "В гости к Солнышку"

Основополагающий принцип построения логоритмического занятия  - взаимосвясь музыки, речи и движения. Сюжетно-тематическая организация занятия "В гости к Солнышку" позволяет создать доброжелательн...