конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesa.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия
«В гостях у леса»
во второй младшей группе
Программное содержание:
Расширить представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида. Дать понятие о нормах поведения в лесу. Закрепить знания о домашних животных, деревьях, птицах, временах года. Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать внимание и речь детей.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! (Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом — улей — пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает,
Когда это бывает?
( Весной)
Беседа о Весне.
Ребята, какими стали дни весной?
- Дни стали теплыми. Но они стали длиннее или короче?
- А как светит солнце?
- Верно. Солнце светит ярче и теплее.
- Дети, почему растаял снег, и лед на реках оттаял?
- Потому что солнце греет своими теплыми лучиками землю и снег таит.
- Да, действительно от весеннего тепла снег растаял.
- Какой весенние месяцы вы знаете?
- Правильно,март, апрель, май.
- Ребята, какие птицы прилетели? Почему они вернулись к нам?
- Правильно. К нам из теплых стран прилетели грачи, скворцы, ласточки.
А как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
- Верно. Они проснулись и принялись искать себе пищу.
- С приходом весны жизнь животных тоже изменилась. У белки, зайца, лисы и др. зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей.
Пробудились ото сна деревья и кустарники. А что появилось на деревьях (почки).
Под теплыми лучами солнца начинают распускаться на деревьях первые листочки. Лес оденется в зеленый наряд. Это наступает весна лесная.
(Слышаться шаги, треск веток под ногами)
Воспитатель Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!
Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?
Дети здороваются.
Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Воспитатель. Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь.
Лесовичок: Чтобы в лес ко мне зайти,
Нужно ключ к нему найти!
Загадки загадаю я, отгадок жду от вас, друзья!
Загадки:
Её всегда в лесу найдём,
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель)
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Ответ: Дуб
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Ответ: Рябины
Лесовичок: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Воспитатель: Мы загадки отгадали и можем зайти в лес. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса!
Лесовичок: В каждом лесу есть и деревья, и растения, а ещё там живёт много разных животных все они называются дикими. а вы знаете каких – нибудь? Вот я сейчас и проверю. Мне сегодня Сорока письмо принесла. Только вместо букв нарисованы картинки. Я буду их показывать, а вы мне скажете, кто это (дети называют животных).
Воспитатель :Мы правильно назвали? А ты не покажешь нам своих лесных жителей?
Лесовичок : Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась...
Воспитатель: Что такое приключилось?
Лесовичок: Пока мы с вами гуляли, кто-то перепутал всех животных.
Воспитатель: Давайте поможем им найти своё место
(дети раскладывают игрушки – животных по местам).
Воспитатель: Устали мы немного, давайте отдохнем.
(Физминутка Дует веторок)
Воспитатель: Ребята посмотрите это божья коровка, она тоже проснулась весной. А давайте порадуем Лесовичка —сделаем ему подарок нарисуем божьих коровок. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка.
(Воспитатель показывает силуэт божьей коровки.)
Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.
Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.
Воспитатель: Лесовичок ты рад? Это для тебя!
Лесовичок: спасибо вам ребята! А вам понравилось ли вам в моём лесу? Можно ли ломать деревья, рвать цветы, обижать животных?
На память я дарю вам угощенье из моего леса. А мне пора идти дальше.
Дети идут с воспитателем из «леса».
Воспитатель: Как хорошо мы с вами погуляли.
- Давайте посмотрим, что подарил нам Лесовичок.
Дети получают угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/
-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.- раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...
Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке во второй младшей группе
Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье....