Ежедневное планирование в старшей группе тема: Комнатные растения
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
С.В. Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. П.В. Закреплять представления детей о комнатных растениях, их многообразии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_starshaya_2n.docx | 59.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Комнатные растения» 9.03 – 13.03. 2020
О/О | Понедельник 1 п.д. 9.03.2020 | Режимные моменты |
С.К.Р. | Постепенный прием детей | Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. |
Ф.Р | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 |
С.К.Р. | Дежурство по столовой | Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. |
Р.Р | Пальчиковая гимн. «На окне в горшочках» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. |
Р.Р | Артикуляционная гим-ка Комплекс №4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр. 13 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторику. |
Р.Р. | Д/и «Чего не хватает?» | Задачи: Развитие слухового внимания, расширение словарного запаса. |
С.К.Р. | П/упр. « Зеркало» | Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить осуществлять контроль, своевременно приводить себя в порядок, способствовать повышению самостоятельности. |
Ф.Р. | Дыхательное упражнение «Снежная туча» | Задачи: Развитие правильного дыхания |
П.Р. | ООД 1 Развитие математических представлений | Источник: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 4до 5 и с 5 до 6 лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018 стр.371 Тема: № 20 «Комнатные растения». Программные задачи: Образовательные: Закрепление знаний о составе числа (пять и шесть). Ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущность арифметического действия вычитания. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Развивающие: Развитие мыслительной речевой деятельности, зрительно – пространственного восприятия. Воспитательные: Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества. |
Ф.Р. | ООД 2 Физическая культура | Источник по плану инструктора по физической культуре |
П.Р. Ф.Р. П.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Дневная прогулка | Экспериментирование: Ворона Задачи: Учить понимать цель опыта, находить ответы на поставленные вопросы о внешнем виде птицы и повадках. Подвижная игра: «К дереву беги». Задачи: учить детей применять в игре умения различать деревья. Индивидуальная работа: «Летает – не летает» Задачи: Развивать внимание, быстроту реакции Труд. Строим снежную крепость Задачи: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции. Воспитывать ответственность за порученное дело. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. «Магазин» Задачи: Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. |
О/О | Понедельник 2 п.д. | Режимные моменты |
Ф.Р. | Постепенный подъем Гимнастика в постели | Комплекс №13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
П.Р. | Проблемная ситуация «Один дома» | Задачи: Обсудить с детьми, как поступать в различных ситуациях. Воспитывать навыки безопасного поведения. |
Р.Р. | Чтение сказки «Цветик – семицветик» В. Катаев | Задачи: поддерживать интерес детей к литературе, учить понимать смысл, оценивать поступки героев. |
Р.Р | Пальчиковая гимн. «На окне в горшочках» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. |
Р.Р | Артикуляционная гим-ка Комплекс №4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. |
Р.Р. | ООД 3 Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | Источник по плану учителя-логопеда |
Х.Э..Р. | Рисование по трафаретам «Цветы» | Задачи: формировать умение рисовать по трафаретам, развивать графические навыки, чувство цвета |
П.Р. | ОБЖ | «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем» Шорыгина Т.А. «Основы безопасности» стр. 21 |
Р.Р. | Коррекционная работа по заданию логопеда | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями |
П.Р. | Индивидуальная работа | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями |
П.Р. Ф.Р. П.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Вечерняя прогулка | Наблюдение: «Галки зимой» Задачи: Обсудить, почему птицам зимой трудно находить корм. Подвижная игра «Попробуй достань». Задачи: упражнять в подпрыгивании вверх, развивать мышцы ног. Индивидуальная работа: Упражнение «Четвертый лишний». Задачи: упражнять в классификации предметов. Труд: наводим порядок на прогулочной веранде. Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Шоферы». Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. |
Работа с родителями | Консультация «Совместные прогулки в весенний период» Задачи: познакомить с возможными видами игр, с правилами безопасности на улице. | |
О/О | Вторник 10.03.2020 1 п.д. | Режимные моменты |
С.К.Р. | Постепенный прием детей | Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. |
Ф.Р. | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 |
П.Р. | Упр-ние «Переставь цветок» | Задачи: развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи |
С.К.Р. | Дежурство в уголке природы | Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, упражнять в определении, какие растения надо полить, какие нет. Учить рыхлить почву. |
Р.Р. | Пальчиковая гимн. «На окне в горшочках» | Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр. 13 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. |
П.Р. | Практическое упражнение «Как сидеть за столом?» | Задачи: Учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. |
Р.Р. | С/Р игра «Больница» | Задачи: Продолжать знакомить с работой врача, учить подбирать предметы, распределять роли. |
Р.Р. | ООД 1 Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | Источник по плану учителя-логопеда |
Х.Э.Р. | ООД 2 Рисование | Источник Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с» с.84 Тема: «Роспись кувшинчиков» Задачи: Образовательные: Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творчество. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность. М: вылепленные детьми кувшины, гуашь, кисти. |
Х.Э..Р. | ООД 3 Музыкальное развитие | Источник по плану музыкального руководителя |
П.Р. Ф.Р. П.Р. С.К.Р. С.К.Р. Ф.Р. | Дневная прогулка | Наблюдение: Ель весной Задачи: Обсудить, какие изменения происходят с елью в течение года, поддерживать познавательный интерес. Подвижная игра. «Бездомный заяц». Задачи: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: Игра «Раздели на группы». Задачи: учить понимать суть задания, упражнять в счете. Труд. Помогаем дворнику. Задачи: Обсудить с детьми важность работы дворника, воспитывать уважение к труду, организовать помощь. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Скорая помощь». Задачи: Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам задачи: учить детей скользить по недлинной ледяной дорожке, выполнять разбег, сохранять равновесие |
О/О | Вторник 2 п.д. | Режимные моменты |
Ф.Р. | Постепенный подъем Гимнастика в постели | Комплекс №13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
С.К.Р. | С.р. игра «Пожарные». | Задачи: развивать навыки поведения в различных ситуациях. |
Р.Р | Пальчиковая гимн. «На окне в горшочках» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. |
Р.Р | Артикуляционная гим-ка Комплекс №4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. |
Ф.Р. | ООД 4 Физическая культура | Источник по плану инструктора по физической культуре |
Х.Э.Р. | Мозаика | Задачи: развивать мелкую моторику, фантазию |
Р.Р. | Коррекционная работа по заданию логопеда | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями |
П.Р. | Индивидуальная работа | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями |
П.Р. | ПДД | «Я в машине» Задачи: Закрепить правила поведения в автомобиле. |
П.Р. Ф.Р. Р.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Вечерняя прогулка | Наблюдение за снегом. Задачи: развивать познавательный интерес, учить рассматривать оттенки снега. Подвижная игра «Подбрось - поймай». Задачи: Развивать ловкость, крупную моторику рук. Индивидуальная работа: «Повтори стихотворение». Задачи: развивать выразительность, память. Труд: украшаем поделки из снега Задачи: Объяснить назначение данной работы, учить выполнять трудовые поручения, воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность: С. р. игра «Семья». Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. |
Работа с родителями | Дискуссия: «Какие мультфильмы показывать детям» Задачи: Обсудить выбор мультфильмов, актуализировать представления о развивающих передачах. | |
О/О | Среда 11.03.2020 1 п. д. | Режимные моменты |
С.К.Р. | Постепенный прием детей | Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. |
Ф.Р. | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 |
Р.Р | Музыкальная игра «Самолеты» | Задачи: учить детей самостоятельно менять вид движения в соответствии с изменением характера музыки |
С.К.Р. | Дежурство в уголке природы | Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, закреплять навыки ухода за растениями |
Р.Р. | Пальчиковая гимн. «На окне в горшочках» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. |
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. |
П.Р. | Разрезные картинки по теме «Цветы» | Задачи: развивать усидчивость, зрительное восприятие. |
Р.Р. | Д/И «Кого не стало?» | Задачи: совершенствование грамматического строя речи, употребление сущ. в родительном падеже |
Р..Р. | ООД 1 Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | Источник по плану учителя-логопеда |
Х.Э.Р. | ООД 2 Аппликация | Источник: Конспект Тема: «Цветущие комнатные растения» Программные задачи: Образовательные: Учить детей создавать композицию из бумаги своими руками; вырезать детали из салфеток. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивающие: Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении цветочного панно; аккуратно работать с клеем, ножницами. Воспитательные: Воспитывать интерес к растениям, желание заботиться о них. М: Цветная бумага, салфетки, клей, ножницы, клеенки. |
Х.Э.Р. | ООД 3 Музыкальное развитие | Источник по плану музыкального руководителя |
П.Р. Ф.Р. Р.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Дневная прогулка | Наблюдение: наблюдение за синичкой Задачи: учить рассказывать об увиденном, называть части тела, характерные особенности, особенности поведения Подвижная игра. «Трамвай». Задачи: учить осознанно соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции Индивидуальная работа: Упражнение «Угадай, кто позвал?». Задачи: развивать слуховое восприятие Труд. Подкормка птиц Задачи: формирование соответствующих трудовых умений, подбирать правильно корм. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Семья». Задачи: Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. |
О/О | Среда 2 п.д. | Режимные моменты |
Ф.Р. | Постепенный подъем Гимнастика в постели | Комплекс №13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Р.Р. | Чтение В. Зотов «Синица» | Задачи: Учить детей в ходе прослушивания сказки находить ответы на вопросы педагога. |
Р.Р. | Д/И «Четвертый лишний» | Задачи: Учить классифицировать птиц по признаку «зимующие» - «перелетные». |
Р.Р. | ООД № Восприятие художественной литературы | Источник: Л.В. Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста». «Центр педагогического образования» Москва 2010, стр.78 Тема: «Комнатные растения». Программные задачи: Образовательные: расширять обобщенные представления о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. Учить образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом, согласовывать притяжательные местоимения, изменять глаголы прошедшего времени по числам иродам. Развивающие: Развивать слуховое внимание, логическое мышление, речь. Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга. |
Р.Р. | Пальчиковая гимн. «На окне в горшочках» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. |
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. |
С.К.Р. | С.р. игра «Больница» | Задачи: Знакомить с профессией медсестры. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми. |
Р.Р. | Коррекционная работа по заданию логопеда | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями |
Р.Р. | Индивидуальная работа | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями |
П.Р. Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Вечерняя прогулка | Наблюдение: Птицы у кормушки Задачи: Продолжать знакомить с изменениями жизни птиц, актуализировать представления о поведении птиц летом и зимой. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Задачи: Учить соблюдать правила безопасности. Индивидуальная работа: И/У «Подбери пару». Задачи: Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Трудовые поручения: строим горку Задачи: учить трудиться вместе, правильно распределять работу. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Космонавты». Задачи: Расширять область самостоятельных действий, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. |
Работа с родителями | Консультация «Рисуем вместе» Задачи: познакомить с видами нетрадиционного рисования, расширять круг взаимодействия родителей с детьми |
О/О | Четверг 12.03.2020 1 п.д. | Режимные моменты |
С.К.Р. | Постепенный прием детей | Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. |
Ф.Р | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 |
Р.Р | Д/и «Послушай, посчитай» | Задачи: Развивать слуховое восприятие, навыки слогового анализа слов |
С.К..Р | Дежурство по столовой | Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. |
Р.Р. | Пальчиковая гимн. «На окне в горшочках» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. |
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №6 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. |
П.Р. | Разрезные картинки «Цветы» | Задачи: Формировать у детей целостное восприятие предмета. |
Р..Р. | ООД 1 Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | Источник по плану учителя-логопеда |
Х.Э.Р. | ООД 2 Рисование | Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» Издательство «Мозаика-Синтез» М .2018, стр 85 Тема: «Панно «Красивые цветы» Программные задачи: Образовательные: Учить рисовать красивые цветы, формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Развивающие: развивать эстетические чувства, образные представления, воображение и творчество. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. М: большие полосы белой бумаги, квадраты белой бумаги, ножницы, гуашь, кисти, клей. |
П.Р. | Настольная игра «Лабиринт» | Задачи: Развивать зрительное внимание, учить находить дорожку до цветка |
П.Р. Ф.Р. Р..Р. С.К.Р. Ф.Р. | Дневная прогулка | Наблюдение: Экспериментирование «Какого цвета снег?» Задачи: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Подвижная игра. «Море волнуется раз…». Задачи: развивать воображение, двигательную активность Индивидуальная работа: «Чего не хватает». Задачи: Развивать грамматический строй речи Труд. Чистим дорожки Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Строитель». Задачи: расширять область самостоятельных действий детей. Оздоровительная пробежка по участку Задачи: учить бегать, соблюдать правильное дыхание |
О/О | Четверг 2 п.д. | Режимные моменты |
Ф.Р. | Постепенный подъем Гимнастика в постели | Комплекс № 13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Р.Р. | Пальчиковая гимн. «На окне в горшочках | Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. |
П.Р | Игровая ситуация «Кто там? » | Задачи: Обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить, как и к кому можно обратиться за помощью в подобной ситуации. |
Х.Э.Р. | Прослушивание муз. произведения «Вальс цветов» | Задачи: Учить узнавать знакомые музыкальные произведения, приобщать детей к музыкальной культуре. |
Р.Р. | ООД 4 Восприятие художественной литературы | Источник: Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» с. 112 Тема: «Посидим в тишине» Е. Благинина Заучивание Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста. Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи. Воспитательные: Воспитывать любовь к маме. |
Х.Э.Р. | Развлечение | «Весенний калейдоскоп» |
Р.Р. | Коррекционная работа по заданию логопеда | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателям |
Р.Р. | Индивидуальная работа | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями |
П.Р. Ф.Р. Р.Р. С.К.Р. | Вечерняя прогулка | Наблюдение: Одежда детей Задачи: продолжать знакомить с особенностями разных времен года Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Д/и «Угадай, что изменилось». Задачи: Упражнять в определении пространственного положения предметов относительно друг друга. Трудовые поручения: убираем игрушки Задачи: Воспитывать ответственность, бережное отношение к игрушкам Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Пожарные». Задачи: Учить распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам, соблюдать правила безопасности. |
С.К.Р. | Работа с родителями | Оформление выставки рисунков «Наши любимые цветы» Задачи: Предложить родителям совместно с детьми нарисовать домашние цветущие растения |
О/О | Пятница 13.03.2020 1 п.д. | Режимные моменты |
Постепенный прием детей | Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. | |
Ф.Р. | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 |
Р.Р. | Разучивание стихотв. С. Пшеничных «Дед Мороз» . | Задачи: Учить выразительно рассказывать стихотворение, передавать настроение, работать над выразительностью речи, учить подбирать интонацию, громкость и тембр голоса в соответствии с содержанием стихотворения. |
С.К.Р. | Дежурство в уголке природы | Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, развивать навыки ухода за растениями |
Р.Р. | Пальчиковая гимн. «На окне в горшочках» | Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп - Топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. |
П.Р. | Д./и. «Горячо – холодно» | Задачи: Закреплять знания детей о комнатных растениях группы. Воспитывать любознательность |
П.Р. | ООД 1 Познавательно-исследовательская деятельность | Источник: Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с. 66 Тема: «Мир комнатных растений» Программные задачи: Образовательные: Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за растениями. Развивающие: Развивать познавательный интерес. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям. |
Х.Э.Р. | ООД 2 Конструктивно-модельная деятельность | Источник: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/с»170 Тема: «Нежные подснежники» Программные задачи: Образовательные: Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о цветах. Совершенствовать аппликативную и конструктивную технику. Формировать композиционные умения. Развивающие: Развивать чувство цвета и формы. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. М: цветная и белая бумага, ножницы, клей. |
Ф.Р. | ООД 3 Физическая культура | Источник по плану инструктора по физической культуре |
П.Р. Ф.Р. Ф..Р. С.К.Р. С.К.Р. | Дневная прогулка | Наблюдение: Растительный мир зимой Задачи: Продолжать знакомить с изменениями в природе Подвижная игра. «Найди пару». Задачи: Учить действовать в соответствии со звуковым сигналом. Индивидуальная работа: перепрыгни через мостик Задачи: Упражнять в прыжках через препятствие Труд: Посыпаем дорожки песком Задачи: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Строители». Цель: учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. |
О/О | Пятница 2 п.д. | Режимные моменты |
Ф.Р. | Постепенный подъем Гимнастика в постели | Комплекс №13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Р.Р. | Чтение сказки Аксакова «Аленький цветочек» | Задачи: Учить детей воспринимать текст сказки на слух с опорой на иллюстрации. Учить отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного. |
П.Р. | Практическое упражнение «Послушные шнурочки» | Задачи: Развивать мелкую моторику, учить шнуровке предметов |
Р.Р | Пальчиковая гимн. «На окне в горшочках» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. |
Р.Р | Артикуляционная гим-ка Комплекс №4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. |
С.К.Р. | С.р. игра «Почта» | Задачи: Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми. |
П.Р. | Кружок | «Нарциссы и тюльпаны» Задачи: передать характерные особенности строения растений линией, цветом. Закрепить навыки в работе с изобразительным материалом: пластилином (растирание пальчиком), бумагой. |
С.К.Р. | Хозяйственно – бытовой труд | Задачи: Совершенствовать умение детей объединяться в работе, выполнять трудовые поручения |
Р.Р. | Коррекционная работа по заданию логопеда | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями |
П.Р. | Индивидуальная работа | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями |
П.Р. Ф.Р. Р.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Вечерняя прогулка | Наблюдение: как прибавился день Задачи: Расширять представления детей о длительности дня Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: учить выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности Индивидуальная работа: Д/и «Подскажи словечко» Задачи: Развивать чувство рифмы, расширять словарный запас. Труд: Сбор веток Задачи: Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Автобус». Задачи: Развивать социокультурные компетенции. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации Задачи: расширять взаимодействие с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
ежедневное планирование в старшей группе тема: Весна. Мамин праздник
Старший возраст Воспитание уважения к мамам, бабушкам, работникам детского сада. Подготовительный возраст Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков предс...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...
Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные"
Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные" подготовительная группа...
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...