Ежедневное планирование в старшей группе тема: Комнатные растения
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Исаева Людмила Александровна

С.В. Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. П.В. Закреплять представления детей о комнатных растениях, их многообразии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_starshaya_2n.docx59.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя  «Комнатные растения»   9.03 – 13.03. 2020

О/О

Понедельник

1 п.д.        9.03.2020

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р

Пальчиковая гимн.

«На окне в горшочках»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р

Артикуляционная гим-ка Комплекс №4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр. 13

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторику.

Р.Р.

Д/и «Чего не хватает?»

Задачи: Развитие слухового внимания, расширение словарного запаса.

С.К.Р.

П/упр. « Зеркало»

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить  осуществлять контроль, своевременно приводить себя в порядок, способствовать повышению самостоятельности.

Ф.Р.

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Задачи: Развитие правильного дыхания

П.Р.

ООД 1

Развитие математических представлений

Источник: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 4до 5 и с 5 до 6 лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018 стр.371

 Тема: № 20  «Комнатные растения».

Программные задачи: Образовательные: Закрепление знаний о составе числа (пять и шесть). Ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущность арифметического действия вычитания. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.

Развивающие: Развитие  мыслительной  речевой деятельности, зрительно – пространственного восприятия.

Воспитательные: Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.

Ф.Р.

ООД 2

Физическая культура

Источник  по плану инструктора по физической культуре

П.Р.

        Ф.Р.

П.Р.

 Х.Э.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Экспериментирование: Ворона

 Задачи: Учить понимать цель опыта, находить ответы на поставленные вопросы о внешнем виде птицы и повадках.

Подвижная  игра: «К дереву беги». Задачи: учить детей применять в игре умения различать деревья.

Индивидуальная работа: «Летает – не летает» Задачи: Развивать внимание, быстроту реакции

Труд. Строим снежную крепость

 Задачи: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. «Магазин»

 Задачи: Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.

О/О

Понедельник

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс №13  

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

П.Р.

Проблемная ситуация «Один дома»

Задачи: Обсудить с детьми, как  поступать в различных ситуациях. Воспитывать навыки безопасного поведения.

Р.Р.

Чтение сказки «Цветик – семицветик»  В. Катаев

Задачи: поддерживать интерес детей к  литературе, учить понимать смысл, оценивать поступки героев.

Р.Р

Пальчиковая гимн.

 «На окне в горшочках»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р

Артикуляционная гим-ка Комплекс №4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

ООД 3

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э..Р.

Рисование по трафаретам

«Цветы»

Задачи: формировать умение рисовать по трафаретам, развивать графические навыки, чувство цвета

П.Р.

ОБЖ

«Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»  Шорыгина Т.А. «Основы безопасности» стр. 21

Р.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение:  «Галки зимой»

Задачи: Обсудить, почему птицам зимой трудно находить корм.

Подвижная игра «Попробуй достань». Задачи: упражнять в подпрыгивании вверх, развивать мышцы ног.

Индивидуальная работа: Упражнение «Четвертый лишний». Задачи: упражнять в классификации предметов.

Труд: наводим порядок на прогулочной веранде.

Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра «Шоферы».

Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

Консультация «Совместные прогулки в весенний период»

Задачи: познакомить с возможными видами игр, с правилами безопасности на улице.

О/О

Вторник        10.03.2020

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

П.Р.

Упр-ние «Переставь цветок»

Задачи: развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи

С.К.Р.

Дежурство в уголке природы

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, упражнять в определении, какие растения надо полить, какие нет. Учить рыхлить почву.

Р.Р.

Пальчиковая гимн.

«На окне в горшочках»

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр. 13

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П.Р.

Практическое упражнение «Как сидеть за столом?»

Задачи: Учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук.

Р.Р.

С/Р игра «Больница»

Задачи: Продолжать знакомить с работой врача, учить подбирать предметы, распределять роли.

Р.Р.

ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э.Р.

ООД 2

Рисование

Источник Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с» с.84  Тема:  «Роспись кувшинчиков»

Задачи: Образовательные: Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творчество. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность. М: вылепленные детьми кувшины,  гуашь, кисти.

Х.Э..Р.

ООД 3

Музыкальное развитие

Источник  по плану музыкального руководителя

П.Р.

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Ф.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: Ель весной

Задачи: Обсудить, какие изменения происходят с елью в течение года, поддерживать познавательный интерес.

Подвижная  игра. «Бездомный заяц».

Задачи: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: Игра «Раздели на группы».

Задачи: учить понимать суть задания, упражнять в счете.

Труд. Помогаем дворнику.

Задачи: Обсудить с детьми  важность работы дворника, воспитывать уважение к труду, организовать помощь.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Скорая помощь».

Задачи: Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам

задачи: учить детей скользить по недлинной ледяной дорожке, выполнять разбег, сохранять равновесие

О/О

Вторник

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс №13

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

С.К.Р.

С.р. игра «Пожарные».

 Задачи: развивать навыки поведения в различных ситуациях.

Р.Р

Пальчиковая гимн.

«На окне в горшочках»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р

Артикуляционная гим-ка Комплекс №4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Ф.Р.

ООД 4

Физическая культура

        Источник  по плану инструктора по физической культуре

Х.Э.Р.

Мозаика

Задачи: развивать мелкую моторику, фантазию

Р.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

ПДД

«Я в машине»

 Задачи:  Закрепить правила поведения в автомобиле.

П.Р.

  Ф.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снегом.

Задачи: развивать познавательный интерес, учить рассматривать оттенки снега.

Подвижная игра «Подбрось - поймай». Задачи: Развивать ловкость, крупную моторику рук.

Индивидуальная работа: «Повтори стихотворение». Задачи: развивать выразительность, память.

Труд: украшаем поделки из снега

Задачи: Объяснить назначение данной работы, учить выполнять трудовые поручения, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность: С. р.  игра «Семья».

Задачи:  Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

Дискуссия: «Какие мультфильмы показывать детям»

Задачи: Обсудить выбор мультфильмов, актуализировать представления о развивающих передачах.

О/О

Среда 11.03.2020

1 п. д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

Р.Р

Музыкальная игра «Самолеты»

Задачи: учить детей самостоятельно менять вид движения в соответствии с изменением характера музыки

С.К.Р.

Дежурство в уголке природы

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, закреплять навыки ухода за растениями

Р.Р.

Пальчиковая гимн.

«На окне в горшочках»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П.Р.

Разрезные картинки по теме «Цветы»

Задачи: развивать усидчивость, зрительное восприятие.

Р.Р.

Д/И «Кого не стало?»

Задачи: совершенствование грамматического строя речи, употребление сущ. в родительном падеже

Р..Р.

ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э.Р.

ООД 2

Аппликация

Источник:  Конспект

Тема: «Цветущие комнатные растения»

Программные задачи: Образовательные: Учить детей создавать композицию из бумаги своими руками; вырезать детали из салфеток. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

Развивающие:  Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении цветочного панно; аккуратно работать с клеем, ножницами. Воспитательные:  Воспитывать интерес к растениям, желание заботиться о них. М: Цветная бумага, салфетки, клей, ножницы, клеенки.

Х.Э.Р.

ООД 3

Музыкальное развитие

Источник  по плану музыкального руководителя

П.Р.

 Ф.Р.

 Р.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: наблюдение за синичкой

Задачи: учить рассказывать об увиденном, называть части тела, характерные особенности, особенности поведения

Подвижная  игра.  «Трамвай».

Задачи: учить осознанно соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции

Индивидуальная работа: Упражнение «Угадай, кто позвал?».

Задачи: развивать слуховое восприятие

Труд. Подкормка птиц

Задачи: формирование соответствующих трудовых умений, подбирать правильно корм.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Семья».

Задачи: Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

О/О

Среда

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс №13  

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р.Р.

Чтение В. Зотов «Синица»

Задачи: Учить детей в ходе прослушивания сказки находить ответы на вопросы педагога.

Р.Р.

Д/И «Четвертый лишний»

Задачи: Учить классифицировать птиц по признаку «зимующие» - «перелетные».

Р.Р.

ООД № Восприятие художественной литературы

Источник: Л.В. Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста». «Центр педагогического образования» Москва  2010, стр.78                 Тема: «Комнатные растения».

Программные задачи: Образовательные: расширять обобщенные представления о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. Учить образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом, согласовывать притяжательные местоимения, изменять глаголы прошедшего времени по числам иродам.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, логическое мышление, речь.

 Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга.

Р.Р.

Пальчиковая гимн.

«На окне в горшочках»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

С.К.Р.

С.р. игра «Больница»

Задачи: Знакомить с профессией медсестры. Развивать связную речь,  диалогическое взаимодействие между детьми.

Р.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

  Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: Птицы у кормушки   Задачи: Продолжать знакомить с изменениями жизни птиц, актуализировать представления о поведении птиц летом и зимой.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».    Задачи: Учить соблюдать правила безопасности.

Индивидуальная работа: И/У «Подбери пару».  Задачи: Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Трудовые поручения: строим горку

Задачи: учить трудиться вместе, правильно распределять работу.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра «Космонавты».

Задачи: Расширять область самостоятельных действий,  распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

Консультация «Рисуем  вместе»

Задачи: познакомить с видами нетрадиционного рисования, расширять круг взаимодействия родителей с детьми

О/О

Четверг  12.03.2020

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

Р.Р

Д/и «Послушай, посчитай»

Задачи: Развивать слуховое восприятие, навыки слогового анализа слов

С.К..Р

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гимн.

«На окне в горшочках»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №6

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П.Р.

Разрезные картинки «Цветы»

Задачи: Формировать у детей целостное восприятие предмета.

Р..Р.

ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э.Р.

ООД 2

Рисование

Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в  д/с» Издательство «Мозаика-Синтез» М .2018, стр 85

Тема: «Панно «Красивые цветы»

Программные задачи: Образовательные:  Учить рисовать красивые цветы, формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками.

Развивающие: развивать эстетические чувства, образные представления, воображение и творчество.

 Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. М: большие полосы белой бумаги, квадраты белой бумаги, ножницы, гуашь, кисти, клей.

П.Р.

Настольная игра «Лабиринт»

Задачи: Развивать зрительное внимание, учить находить дорожку до цветка

П.Р.

Ф.Р.

Р..Р.

С.К.Р.

Ф.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение:  Экспериментирование  «Какого цвета снег?»

Задачи:  Расширить представления детей о физических свойствах снега.

Подвижная  игра. «Море волнуется раз…».

Задачи: развивать воображение, двигательную активность

Индивидуальная работа:  «Чего не хватает».

Задачи: Развивать грамматический строй речи

Труд. Чистим дорожки

Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Строитель».

Задачи: расширять область самостоятельных действий детей.

Оздоровительная пробежка по участку     Задачи: учить бегать, соблюдать правильное дыхание

О/О

Четверг

 2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

Комплекс № 13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р.Р.

Пальчиковая гимн.

«На окне в горшочках

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П.Р

Игровая ситуация «Кто там? »

Задачи: Обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить, как и к кому можно обратиться за помощью в подобной ситуации.

Х.Э.Р.

Прослушивание муз. произведения «Вальс цветов»

Задачи: Учить узнавать знакомые музыкальные произведения, приобщать детей к музыкальной культуре.

Р.Р.

ООД 4

Восприятие художественной литературы

Источник: Г.Я. Затулина   «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» с. 112

Тема: «Посидим в тишине» Е. Благинина Заучивание

Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать любовь к маме.

Х.Э.Р.

Развлечение

«Весенний калейдоскоп»

Р.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателям

Р.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: Одежда детей

Задачи: продолжать знакомить с особенностями разных времен года

Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи: Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: Д/и «Угадай, что изменилось».

 Задачи: Упражнять в определении пространственного положения предметов относительно друг друга.

Трудовые поручения: убираем игрушки

Задачи: Воспитывать ответственность, бережное отношение к игрушкам

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра «Пожарные».

Задачи: Учить  распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам, соблюдать правила безопасности.

С.К.Р.

Работа с родителями

Оформление выставки рисунков «Наши любимые цветы»

Задачи: Предложить родителям совместно с детьми нарисовать домашние цветущие растения

О/О

Пятница 13.03.2020

1 п.д.

Режимные моменты

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

Р.Р.

Разучивание стихотв. С. Пшеничных «Дед Мороз» .

Задачи: Учить выразительно рассказывать стихотворение, передавать настроение, работать над выразительностью речи, учить подбирать интонацию, громкость и тембр голоса в соответствии с содержанием стихотворения.

С.К.Р.

Дежурство в уголке природы

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, развивать навыки ухода за растениями

Р.Р.

Пальчиковая гимн.

«На окне в горшочках»

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп - Топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П.Р.

Д./и. «Горячо – холодно»

Задачи: Закреплять знания детей о комнатных растениях группы. Воспитывать любознательность

П.Р.

ООД 1

Познавательно-исследовательская

деятельность

Источник: Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с. 66

Тема: «Мир комнатных растений»

Программные задачи: Образовательные: Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за растениями.

Развивающие: Развивать  познавательный интерес. Совершенствовать навыки ухода за растениями.

Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к растениям.

Х.Э.Р.

ООД 2

Конструктивно-модельная деятельность

 Источник:  Лыкова И.А.  «Изобразительная деятельность в д/с»170

Тема: «Нежные подснежники»

Программные задачи: Образовательные: Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о цветах. Совершенствовать аппликативную и конструктивную технику. Формировать композиционные умения.

 Развивающие: Развивать чувство цвета и формы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. М: цветная и белая бумага, ножницы, клей.

Ф.Р.

ООД 3

Физическая культура

Источник  по плану инструктора по физической культуре

П.Р.

Ф.Р.

Ф..Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: Растительный мир зимой       

 Задачи: Продолжать знакомить с изменениями в природе

Подвижная игра. «Найди пару».

Задачи: Учить действовать в соответствии со звуковым сигналом.

Индивидуальная работа: перепрыгни через мостик

 Задачи: Упражнять в прыжках через препятствие

Труд: Посыпаем дорожки песком

Задачи: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Строители».

Цель:  учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

О/О

Пятница

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс №13  Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р.Р.

Чтение сказки Аксакова «Аленький цветочек»

Задачи: Учить детей воспринимать  текст сказки на слух с опорой на иллюстрации. Учить отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного.

П.Р.

Практическое  упражнение  «Послушные шнурочки»

Задачи: Развивать мелкую моторику, учить шнуровке предметов

Р.Р

Пальчиковая гимн.

«На окне в горшочках»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р

Артикуляционная гим-ка Комплекс №4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.13

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

С.К.Р.

С.р. игра «Почта»

Задачи:  Развивать связную речь,  диалогическое взаимодействие между детьми.

П.Р.

Кружок

«Нарциссы и тюльпаны» Задачи: передать характерные особенности строения растений линией, цветом. Закрепить навыки в работе с изобразительным материалом: пластилином (растирание пальчиком), бумагой.

С.К.Р.

Хозяйственно – бытовой труд

Задачи: Совершенствовать умение детей объединяться в работе, выполнять трудовые поручения

Р.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

  Ф.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: как прибавился день

Задачи: Расширять представления детей о длительности дня

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Задачи: учить выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности

Индивидуальная работа: Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: Развивать чувство рифмы, расширять словарный запас.

Труд: Сбор  веток

Задачи:  Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра  «Автобус».

Задачи: Развивать социокультурные компетенции. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Задачи: расширять взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

ежедневное планирование в старшей группе тема: Весна. Мамин праздник

Старший возраст  Воспитание уважения к мамам, бабушкам, работникам детского сада.  Подготовительный возраст  Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков предс...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные"

Ежедневное планирование на неделю по теме "Комнатные растения и домашние животные" подготовительная группа...

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...