Тема:"Природа - наш самый большой друг".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Бахты-Гуль Курбановна

Тема:"Природа - наш самый большой друг".
(Образовательная область:"Речевое развитие).
Цель:
Усвоение норм и ценностей  об объектах окружающего мира.
Программные задачи:
Образовательные:

1.Продолдать формировать представления об объектах окружающей живой и неживой природы.
2.Продолжать знакомить детей с нормами и ценностями принятыми в обществе - взаимодействие объектов окружающего мира.
 3. Формировать желание проявлять заботу  об окружающей природе.
Развивающие задачи:
4.Развивать интересы детей, любознательность, эмоциональную отзывчивость к миру в котором ты живешь.
5.Развивать слуховое и зрительное внимание.
6.Развивать умение  переключаться с активной деятельности на пассивную.
7.Совершенствовать  навыки в пении и движениях под музыку.
Воспитательные задачи:
8.Воспитывать интерес и любовь к окружающей природе.
9.Воспитывать желание понимать и сочувствовать  окружающим.
10.Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
11.Воспитывать  доброжелательное отношение  к  родной природе.
Речевое развитие.
 12.Продолжать формировать умение отвечать на вопросы.
13.На основе углубления знаний и представлений об окружающем активизировать словарь детей: называть предметы и явления окружающего мира, классифицировать их;  употреблять существительные с обобщающим значением.
14. Формировать грамматический строй речи: подбирать нужное слово, согласовывая его с заданным детей;  образование множественного числа существительных.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, разрешение педагогических ситуаций, просмотр мультфильмов,  наблюдения, сюжетно - ролевые игры, специальные занятия, просмотр презентаций.

Демонстрационный материал:
Игровой компонент с использованием компьютера.  
Раздаточный материал:
Игры:"Чей домик"; "Чьи малыши"; "Овощи - фрукты"
Форма проведения.
Совместная деятельность педагога и детей.
Используемые технологии:
Игровой компонент с использованием компьютера; игры:"Посмотри и назови"; "Подскажи словечко"; "Можно - нельзя";  "Найди домик для овощей и фруктов".
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda-nash_samyy_bolshoy_drug.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:"Природа - наш самый большой друг".
(Образовательная область:"Речевое развитие).
Цель:
Усвоение норм и ценностей  об объектах окружающего мира.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Продолдать формировать представления об объектах окружающей живой и неживой природы.
2.Продолжать знакомить детей с нормами и ценностями принятыми в обществе - взаимодействие объектов окружающего мира.
3. Формировать желание проявлять заботу  об окружающей природе.
Развивающие задачи:
4.Развивать интересы детей, любознательность, эмоциональную отзывчивость к миру в котором ты живешь.
5.Развивать слуховое и зрительное внимание.
6.Развивать умение  переключаться с активной деятельности на пассивную.
7.Совершенствовать  навыки в пении и движениях под музыку.
Воспитательные задачи:
8.Воспитывать интерес и любовь к окружающей природе.
9.Воспитывать желание понимать и сочувствовать  окружающим.
10.Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
11.Воспитывать  доброжелательное отношение  к  родной природе.
Речевое развитие. 
12.Продолжать формировать умение отвечать на вопросы.
13.На основе углубления знаний и представлений об окружающем активизировать словарь детей: называть предметы и явления окружающего мира, классифицировать их;  употреблять существительные с обобщающим значением.
14. Формировать грамматический строй речи: подбирать нужное слово, согласовывая его с заданным детей;  образование множественного числа существительных.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, разрешение педагогических ситуаций, просмотр мультфильмов,  наблюдения, сюжетно - ролевые игры, специальные занятия, просмотр презентаций.

Демонстрационный материал:
Игровой компонент с использованием компьютера.  
Раздаточный материал:
Игры:"Чей домик"; "Чьи малыши"; "Овощи - фрукты"
Форма проведения.
Совместная деятельность педагога и детей.
Используемые технологии:
Игровой компонент с использованием компьютера; игры:"Посмотри и назови"; "Подскажи словечко"; "Можно - нельзя";  "Найди домик для овощей и фруктов".
Музыка.
1.Песня Колобка. (фонограмма).
2.Песня Красной шапочки. (фонограмма).
3.Психогимнастика под музыку.
Ход занятия.

-Педагог:"Ребята. давайте с вами поиграем?"
-Дети:"Да".
Звучит песня Колобка - вкатывается Колобок.
-Колобок:"Здравствуйте, ребята!" (Дети - здравствуй Колобок).
-Педагог: "Колобок, куда ты спешишь?"
-Колобок:"Я люблю  гулять  в лесу, на природе. Ой, ребята. а вы знаете. что такое природа?" давайте поиграем в игру:
"Посмотри и назови".
 (презентация на компьютере).
-
Дети: Это: деревья, грибы, цветы, ягоды, фрукты, овощи,  животные, насекомые, птицы - живая при рода;  солнечный свет, облака, луна, вода. почва, песок - неживая природа .
-Колобок: "Какие вы молодцы!  Но это просто! Вы видите и называете! А вот игра сложнее:
"Подскажи словечко!"
 (презентация на компьютере).
Дышать чем? - воздухом.
Лить что? - воду.
Сыпать что? - песок.
Сажать что? - деревья, кусты, цветы, овощи.
Пить что? - воду.
Греться где? - на солнце.
Кормить кого? - животных, птиц.
 -Колобок: Какие вы молодцы!  А умеете ли вы помогать природе?
Давайте поиграем в игру
:
"Можно - нельзя!"
 -Дети - "Да".
Игра  викторина: (
на компьютере).
1. Можно ли рвать и топтать цветы? (Нет, это дом бабочек).
2. Можно ли ломать деревья в лесу? (Нет. Это дом животных  и птиц)
3
. Что делать, если ты нашел птичье гнездо? (Уйти).
4. Что делать если ты нашел птенца? (Посадить в гнездо).
5. Куда деть  пустую  банку в лесу? (Унести из леса).
6.Зачем в лесу комары? (Их едят птицы, лягушки).
-Колобок:"Вы настоящие друзья леса! Природа наш дом, ее надо беречь!  До свидания, ребята!"
-Педагог: Мы хотим тебе напомнить, что надо быть осторожным в лесу, посмотри.
-Этюд:"В лесу". (психогимнастика).
-
Колобок:"Спасибо, до свидания, ребята".
-Звучит песенка из сказки "Красная шапочка". (На экране появляется Красная шапочка).
-Красная шапочка:"Колобок сказал. что вы - настоящие друзья леса! Помогите мне, я не знаю домиков животных! Покажите, кто в каком домике живет?"
-Игра:"Чей домик!"(Дети находят домики животных, называют их).
-Красная шапочка:" Спасибо, ребята! Покажите мне, пожалуйста, еще животных  и их малышей? "
- Игра:"Чьи малыши?"
-Красная шапочка
:"Спасибо ребята! Вы настоящие друзья леса! А я вам расскажу.  что мишке Косолапому снится зимой в берлоге, а вы покажите мне его сны!
-Этюд:"Мишкины сны!" (психогимнастика с элементами театрализации).
-Красная шапочка:"До свидания!"
-Слышен плач деда и бабки из сказки "Репка". 
-Бабка:"Да как мы старались, да как мы трудились, а урожай в дом то не кому перенести!"
-Педагог:"Не плачь дед, не плачь баба, мы поможем вам перенести урожай и разложим отдельно овощи и фрукты".
-Игра:"Найди домик для овощей и фруктов". (классификация по домикам - пазлам: овощей. ягод, фруктов. (дети переносят).
-Бабка:"Вы мои золотые! А скажите, что нужно растениям, чтобы они росли"
-Дети:"Свет, тепло, вода! Надо хорошо ухаживать за растениями!". (правильные ответы появляются на компьютере).
-Бабка:"Мы вам дарим подарок - яблочки! В них много витаминов. Вы будете здоровыми и сильными! Спасибо вам! До свидания!"
-Дети:"До свидания"
-
Педагог: " Ребята, вот и закончилась наша игра! Что вам понравилось? (ответы детей). Природа дарит нам:  песни птиц, вкусные ягоды, орехи , солнечные лучи, купание в море, дождь, снег, радугу, грозу, пушистые облака, грозные тучи,  прогулки в поле, в лесу, дружбу с животными. (просмотр на компьютере).
Дети: Природа - наш самый большой друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра-спектакль на тему ОБЖ по пьесе С. Прокофьева «Самый большой друг»

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.Задачи:·...

Непосредственно-организованная деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме "Тайга- самый большой лес России"

В старшем дошкольном возрасте следует углублять и расширять представления детей о труде людей по преобразованию природы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...

Конспект развивающего занятия по произведению «Сказка о самом большом друге» С.Прокофьевой

Занятие направлено на обогащение представления детей о дружбе....

Конспект занятия по математике № 25 во второй младшей группе Тема: «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»...