КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ЛАСКОВОЕ СЛОВО САМОМУ НИЧЕГО НЕ СТОИТ, А ДРУГОМУ МНОГОЕ ДАЕТ».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «ЛАСКОВОЕ СЛОВО САМОМУ НИЧЕГО НЕ СТОИТ, А ДРУГОМУ МНОГОЕ ДАЕТ».
МДОУ д/с № 4
СОСТАВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
ТРУБИЦЫНА
ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Январь 2012 г.
Виды деятельности: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Задачи:
- Познакомить детей с ласковыми и добрыми словами: ласковая, умная, искренняя, красивая, милая, добрая, симпатичная и т. д.
- Развивать потребность использовать в своей речи ласковые слова.
- Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей, расширить
кругозор , способствовать развитию умения анализировать, делать выводы;
- Воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.
Словарная работа: добрая, ласковая, умная, искренняя, красивая, милая.
Предварительная работа:
Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, , разучивание стихов и пословиц, анализ инсценировок, рассматривание картин, дидактические игры «Подари слово другу», «Поляна добра».
Ход открытого НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а среди наших гостей есть необычный, сказочный гость. Вы его узнали?
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: Давайте пригласим его к нам поближе.
Дети: Да, давайте.
Один ребенок подходит к Незнайке.
Ребенок: Дорогой Незнайка, пойдем к ребятам. С нами тебе будет интересно и весело.
Незнайка вместе с ребенком подходит к детям.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Вот я снова к пришел к вам в гости.
Воспитатель: Незнайка, а ты хотел бы вместе с ребятами узнать побольше о ласковых и добрых словах?
Незнайка: Да.
Воспитатель: Тогда садись вместе с детьми. Ребята знают стихотворение о ласковых словах. И сейчас они тебе расскажут его.
Дети читают стихотворение А. Барто «Вовка-добрая душа».
1 ребенок: Катя в красном платьице
Как расплачется:
- Я одна ничья сестра, -
Цапнул кот меня вчера.
Что ж меня кусай, царапай…
Нету братьев у меня,
Папа с мамой – вся родня.
2 ребенок: К ней подходит не спеша
Вовка – добрая душа.
Объявляет он ребятам:
- Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.
Воспитатель: Какое ласковое слова встречается в этом стихотворении?
Дети: Добрая душа.
Воспитатель: Есть много пословиц о ласковых словах. Давайте , ребята, их вспомним и расскажем Незнайке.
Дети: Ласковое слово - что весенний день.
Ласковое слово не трудно да споро.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому многое дает.
Воспитатель: Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнаем, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова..
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Я буду давать команды, но выполнять их нужно только тогда, когда я скажу волшебное слово, будьте внимательны, пожалуйста.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте.
Все потопайте
Попрыгайте, пожалуйста.
Тихонько сядьте.
Сядьте, пожалуйста.
2. Чтение рассказа Т. Лукашева «Про медвежонка»
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю рассказ Т. Лукашева «Про медвежонка».
Жил-был был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не так надо строить!» - и сказал зайчику обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и ушел он.
Скучно медвежонку одному — позвал он лисенка.. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему...
Воспитатель: Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?
Дети: Мама сказала медвежонку, что так нельзя поступать с друзьями, нельзя говорить обидные слова, иначе никто никогда не захочет с ним больше играть.
И понял тогда медвежонок...
Воспитатель: Как вы думаете, что понял медвежонок?
Дети: Медвежонок понял, что нужно играть вместе с друзьями, по доброму относиться к друзьям, не обижать их, а говорить только ласковые и приятные слова.
Воспитатель: Решил он извиниться перед друзьями и решил послать им по почте открытки. Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем.
Дети: Да, поможем..
Воспитатель: Мы отправим письма друзьям медвежонка по волшебной почте. Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.
Воспитатель: Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.
Воспитатель показывает картинки-символы. Картинка с изображением сердечка обозначает слова «Я тебя люблю!», солнца — «Ты добрый, как солнышко!», цветка — «Ты очень красивая!», игрушки — «Давай с тобой играть!» и т.д. Дети складывают картинки-символы в конверты. Затем опускают в почтовый ящик.
Воспитатель: Ребята, друзья медвежонка обязательно получат письма по волшебной почте и будут снова играть с ним.
3. Игра «Комплимент».
Воспитатель: Давайте возьмем, друг друга за руки и заглянем, друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.
Надо повернуться к соседу справа и сказать ему ласковое слово, а затем ждать, когда он другое ласковое слово скажет рядомстоящему. Ведущий начинает: «добрый, красивый …»
Воспитатель: Есть очень хорошая поговорка: «Злое слово ранит, а ласковое и доброе слово лечит». Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого. Говорите почаще своим близким и окружающим людям ласковые и добрые слова.
Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?
Незнайка: Ребята, с вами очень приятно и интересно. Побегу расскажу коротышкам из Солнечного города о ласковых словах. Спасибо вам, ребята. До свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
систематизировать ранее приобретенные знания детей об огне, пожаре....
«Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает»
Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость»: вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Систематизировать знания о правилах поведения, упражнять детей в анализе своих поступков. Воспитыв...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Где прячется здоровье».
Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе«Где прячется здоровье»Программное содержание:Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения эле...
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА».
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ТЕМА: «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»...