Непосредственно-организованная деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме "Тайга- самый большой лес России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В старшем дошкольном возрасте следует углублять и расширять представления детей о труде людей по преобразованию природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayga-samyy_bolshoy_les_v_rossii.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-организованная деятельность по теме «Тайга - самый большой лес России» в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
- Познакомить детей с природой нашей страны.
- Дать представление о тайге, как о самом большом лесе.
- Углубить и расширить представления детей о труде людей по преобразованию природы.
Материалы и оборудование:
Мольберт, иллюстрации о тайге, фотографии, рассказ Н. Сладкова «Зеленая тайга», мультимедиа, видеопрезентация « Тайга –самый большой лес в России. Строительство БАМа».
Ход:
Воспитатель читает рассказ Н.Сладкова «Зеленая тайга»:
«Тайга- самый огромный лес на земле. Царство колючей хвои. Сосны, пихты, кедры и ели. Тяжелый гул зеленых вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни-выворотни , словно медведи, подняли на дыбы, растопырили косматые лапы.
Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги то тонут во мху, то скользят на упругой хвое. Суховатые валежницы цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. И черные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи-то глаза.
Ни ярких цветов, ни пестрых бабочек. Не видно птиц, не слышно зверей. Все прячутся и таятся. Лишь осторожная тень проскользнет в чаще. Дрогнет кем-то задетая ветка, распрямится примятая кем-то трава. И опять тишина и безлюдье.
Хорошо смотреть на зеленую тайгу с горы.
Там светлые боры-сосняки. Тут темные пятна ельника. Голубые извивы рек. Черные гари, пропахшие дымом. Желтые зыбуны-болота. И синие, туманные, бескрайние дали. Самый большой лес на земле. Тайга».
Воспитатель задает детям вопросы:
- Что такое тайга?
- Как писатель описал тайгу? Какая она?
В ходе беседы воспитатель объясняет детям значение незнакомых слов: чаща, бор-сосняк, гари. Дети рассматривают иллюстрации о тайге.
Далее следует рассказ педагога :
- Российские люди не боятся тайги. Они пришли туда, чтобы построить новые города, проложить дороги, достать из недр земли ее богатства: уголь, нефть, золото, руду. Представьте себе необжитую, глухую тайгу: кругом только сопки, леса да болота.На десятки километров вокруг ни селений, ни людей. Куда идти? Подняться на вершину сопки, чтобы оглядеться вокруг? Или спуститься вниз, к ручью и пойти вдоль по течению?
Но куда бы мы ни шли- вниз или вверх, вперед или назад, обязательно наткнемся на тропу. Кто не бывал в тайге наверняка закричит: «Смотрите, тропинка! Идемте, она нас приведет к жилью! Вот только в какую сторону идти?»
Да, тропка хорошо заметна в мягком зеленом мху, идти по ней легко, нога не проваливается. Но вот тропа разделилась на две, потом снова сошлась, стала едва заметной и совсем исчезла среди кочек и бурелома. Оказывается, она вовсе не вела к жилью, тропа эта была звериная.
Люди, попадая в необжитые участки тайги, часто пользуются звериными тропами. На деревьях делают зарубки, обходят опасные места, кладут мостики через ручьи и речки в том месте, где прошли звери, куда вела звериная тропа. Так, едва заметные тропинки, становятся дорогами , а иногда даже большие трассы пролегают именно там, где ходили когда-то по своим звериным делам только медведи да лоси.
Но время не стоит на месте, все летит и летит. Все меньше остается в нашей России таких таежных уголков, где редко бывают люди. Едут в тайгу строители, возникают новые рудники, заводы и города».
Воспитатель:
- Ребята, а кто из вас знает, какая железная дорога построена в тайге? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам называет- Байкало-Амурская Магистраль)
- Люди сказали: «Мы будем строить железную дорогу в тайге. Расступись, тайга, не мешай нам! Из разных концов нашей страны приехали люди.И построили железную дорогу от Байкала, где раньше была тайга – до быстрой и красивой реки Амур. Люди и назвали эту дорогу- Байкало-Амурская магистраль.
Далее воспитатель предлагает детям пройти на ковер и посмотреть видеопрезентацию «Тайга- самый большой в России. Строительство БАМа».
В заключении дети делятся своими впечатлениями. В вечернее время с детьми можно сделать альбом под названием «Расступись, тайга перед людьми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов
Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»
При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста « Я живу в России»
Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкол...
Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире России через использование проектной деятельности
На аналитическом этапе также было проанализировано познавательное развитие детей по методике Н.Н.Кондратьевой.Анализировались следующие показатели, представленные на экране: Название животного, ...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Аквагрим сделаем сами»
Развитие в детях инициативы и самостоятельности, креативности и творческого мышления....