Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.
Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.
Задачи :
Образовательные: продолжать закреплять счет до 5; продолжать закреплять времена года; сравнивать знакомые предметы по величине.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность, умение слушать друг друга.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
способы :
1) Наглядность ( картинка с изображением весны, картинки мячей и котят)
2) Словесность (проговаривание цифр, чтение стихотворения, повторение примет)
Предварительная работа : счет до 5, приметы времен года.
Индивидуальная работа : проговаривание цифр.
Ход занятия:
(дети сидят полукругом около мольберта)
Воспитатель: (обращает внимание на картинку с изображением весны) Ребята, давайте посмотрим на эту картинку и послушаем стихотворение
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Л. Аграчёва
Воспитатель : о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О весне.
Воспитатель : какие времена года вы еще знаете? (ответы).
Ребятки, сейчас наступила весна. На улице стало тепло, светит солнышко. Хочется больше гулять, в мячики играть на улице. Ребята, а наша кукла Катя тоже захотела поиграть в мяч. И отправилась в магазин за мечами, для себя и подружек. Пришла в магазин и растерялась. Не может их посчитать. Ребята, поможем Кате посчитать мячи?
Дети: поможем!
(На мольберте расположено 5 плоскостных мячей)
Воспитатель: давайте все вместе посчитаем. (воспитатель вместе с детьми считает). Один, два, три, четыре, пять. Сколько мячей?
Дети: пять!
(воспитатель вызывает 2-3 человек, считают вместе).
Воспитатель: ребята, посмотрите, Катя купила вот эти мячи (показ мячей разных размеров). Скажите пожалуйста, они одинаковые по размеру?
Дети: нет, разные.
Воспитатель : а какие они?
Дети: один - большой, второй - поменьше, третий - самый маленький.
Воспитатель: правильно, ребята! А давайте с вами поиграем, будем передавать с вами друг другу мячики (воспитатель показывает мяч, дети говорят его размер и передают друг другу). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела, что у нас в группе появились котята! (обращает внимание детей на мольберт. На мольберте прикреплены вырезанные котята). Давайте вместе их посчитаем (воспитатель вместе с детьми считает). Один, два, три, четыре, пять. Сколько котят у нас?
Дети: пять.
Воспитатель:
Хороши у нас котята.
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: ребята, так сколько мы с вами насчитали котят?
Дети: пять.
Воспитатель: правильно! А скажите, с чем котята любят играть?
Дети: с мячом.
Воспитатель: посмотрите, у нас на мольберте прикреплены мячи. Давайте их посчитаем!
Воспитатель считает вместе с детьми: один, два, три, четыре. Сколько мячей?
Дети: четыре.
Воспитатель: а сколько у нас котят?
Дети: пять.
Воспитатель: так значит хватает мячей на всех котят?
Дети: нет.
Воспитатель: а что же нужно сделать?
Дети: добавить еще один мяч.
Воспитатель: ребята, перед каждым лежит листочек, на нем нарисованы котята и мячи. Но одного мяча не хватает. Давайте мы с вами обведем наши мячи и добавим еще один мячик, нарисуем его. (дети берут фломастер, цвет на выбор, обводят и дорисовывают еще один мяч). Молодцы! А теперь давайте посчитаем котят и мячи (считают вместе с воспитателем).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка: (воспитатель предлагает построиться в круг).
Котята.
Пушистые комочки
Умыли лапой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят!
Подведение итогов:
Воспитатель:
· Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня вспомнили?
· А что мы сегодня считали?
· Сколько мячей мы сосчитали?
· А сколько котят?
Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.
Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.
Задачи :
Образовательные: продолжать закреплять счет до 5; продолжать закреплять времена года; сравнивать знакомые предметы по величине.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность, умение слушать друг друга.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
способы :
- Наглядность ( картинка с изображением весны, картинки мячей и котят)
- Словесность (проговаривание цифр, чтение стихотворения, повторение примет)
Предварительная работа : счет до 5, приметы времен года.
Индивидуальная работа : проговаривание цифр.
Ход занятия:
(дети сидят полукругом около мольберта)
Воспитатель: (обращает внимание на картинку с изображением весны) Ребята, давайте посмотрим на эту картинку и послушаем стихотворение
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Л. Аграчёва
Воспитатель : о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О весне.
Воспитатель : какие времена года вы еще знаете? (ответы).
Ребятки, сейчас наступила весна. На улице стало тепло, светит солнышко. Хочется больше гулять, в мячики играть на улице. Ребята, а наша кукла Катя тоже захотела поиграть в мяч. И отправилась в магазин за мечами, для себя и подружек. Пришла в магазин и растерялась. Не может их посчитать. Ребята, поможем Кате посчитать мячи?
Дети: поможем!
(На мольберте расположено 5 плоскостных мячей)
Воспитатель: давайте все вместе посчитаем. (воспитатель вместе с детьми считает). Один, два, три, четыре, пять. Сколько мячей?
Дети: пять!
(воспитатель вызывает 2-3 человек, считают вместе).
Воспитатель: ребята, посмотрите, Катя купила вот эти мячи (показ мячей разных размеров). Скажите пожалуйста, они одинаковые по размеру?
Дети: нет, разные.
Воспитатель : а какие они?
Дети: один - большой, второй - поменьше, третий - самый маленький.
Воспитатель: правильно, ребята! А давайте с вами поиграем, будем передавать с вами друг другу мячики (воспитатель показывает мяч, дети говорят его размер и передают друг другу). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела, что у нас в группе появились котята! (обращает внимание детей на мольберт. На мольберте прикреплены вырезанные котята). Давайте вместе их посчитаем (воспитатель вместе с детьми считает). Один, два, три, четыре, пять. Сколько котят у нас?
Дети: пять.
Воспитатель:
Хороши у нас котята.
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: ребята, так сколько мы с вами насчитали котят?
Дети: пять.
Воспитатель: правильно! А скажите, с чем котята любят играть?
Дети: с мячом.
Воспитатель: посмотрите, у нас на мольберте прикреплены мячи. Давайте их посчитаем!
Воспитатель считает вместе с детьми: один, два, три, четыре. Сколько мячей?
Дети: четыре.
Воспитатель: а сколько у нас котят?
Дети: пять.
Воспитатель: так значит хватает мячей на всех котят?
Дети: нет.
Воспитатель: а что же нужно сделать?
Дети: добавить еще один мяч.
Воспитатель: ребята, перед каждым лежит листочек, на нем нарисованы котята и мячи. Но одного мяча не хватает. Давайте мы с вами обведем наши мячи и добавим еще один мячик, нарисуем его. (дети берут фломастер, цвет на выбор, обводят и дорисовывают еще один мяч). Молодцы! А теперь давайте посчитаем котят и мячи (считают вместе с воспитателем).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка: (воспитатель предлагает построиться в круг).
Котята.
Пушистые комочки
Умыли лапой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят!
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня вспомнили?
- А что мы сегодня считали?
- Сколько мячей мы сосчитали?
- А сколько котят?
Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»
Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Избушка для зайки» по познавательному развитию во второй младшей группе
Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с палочками «Кьюзнера» во второй младшей группе. Тема: «К зайчику на новоселье»
Конспект занятия с использованием дидактического материала "Палочки Кьюзнера"...