Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лазарева Мария Викторовна

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.

Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.

Задачи :

Образовательные: продолжать закреплять счет до 5; продолжать закреплять времена года; сравнивать знакомые предметы по величине.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

способы :

1)      Наглядность ( картинка с изображением весны, картинки мячей и котят)

2)       Словесность (проговаривание цифр, чтение стихотворения, повторение примет)

Предварительная работа : счет до 5, приметы времен года.

Индивидуальная работа : проговаривание цифр.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом около мольберта)

Воспитатель: (обращает внимание на картинку с изображением весны) Ребята, давайте посмотрим на эту картинку и послушаем стихотворение

Весело аукнула 
Из лесу весна, 
Ей медведь откликнулся 
Проурчав со сна. 
Поскакали зайки к ней, 
Прилетел к ней грач; 
Покатился ёжик вслед, 
Как колючий мяч. 
Всполошилась белочка, 
Глянув из дупла, - 
Дождалась пушистая 
Света и тепла! 
Гордо приосанился 
Посветлевший бор; 
На ветвях коричневых 
Грянул птичий хор.

Л. Аграчёва

Воспитатель : о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О весне.

Воспитатель : какие времена года вы еще знаете? (ответы).

            Ребятки, сейчас наступила весна. На улице стало тепло, светит солнышко. Хочется больше гулять, в мячики играть на улице. Ребята, а наша кукла Катя тоже захотела поиграть в мяч. И отправилась в магазин за мечами, для себя и подружек. Пришла в магазин и растерялась. Не может их посчитать. Ребята, поможем Кате посчитать мячи?

Дети: поможем!

(На мольберте расположено 5 плоскостных мячей)

Воспитатель: давайте все вместе посчитаем. (воспитатель вместе с детьми считает). Один, два, три, четыре, пять. Сколько мячей?

Дети: пять!

(воспитатель вызывает 2-3 человек, считают вместе).

Воспитатель: ребята, посмотрите, Катя купила вот эти мячи (показ мячей разных размеров). Скажите пожалуйста, они одинаковые по размеру?

Дети: нет, разные.

Воспитатель : а какие они?

Дети: один - большой, второй - поменьше, третий - самый маленький.

Воспитатель: правильно, ребята! А давайте с вами поиграем, будем передавать с вами друг другу мячики (воспитатель показывает мяч, дети говорят его размер и передают друг другу). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела, что у нас в группе появились котята! (обращает внимание детей на мольберт. На мольберте прикреплены вырезанные котята). Давайте вместе их посчитаем (воспитатель вместе с детьми считает). Один, два, три, четыре, пять. Сколько котят у нас?

Дети: пять.

Воспитатель:

Хороши у нас котята.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: ребята, так сколько мы с вами насчитали котят?

Дети: пять.

Воспитатель: правильно! А скажите, с чем котята любят играть?

Дети: с мячом.

Воспитатель: посмотрите, у нас на мольберте прикреплены мячи. Давайте их посчитаем!

Воспитатель считает вместе с детьми: один, два, три, четыре. Сколько мячей?

Дети: четыре.

Воспитатель: а сколько у нас котят?

Дети: пять.

Воспитатель: так значит хватает мячей на всех котят?

Дети: нет.

Воспитатель: а что же нужно сделать?

Дети: добавить еще один мяч.

Воспитатель: ребята, перед каждым лежит листочек, на нем нарисованы котята и мячи. Но одного мяча не хватает. Давайте мы с вами обведем наши мячи и добавим еще один мячик, нарисуем его. (дети берут фломастер, цвет на выбор, обводят и дорисовывают еще один мяч). Молодцы! А теперь давайте посчитаем котят и мячи (считают вместе с воспитателем).

Воспитатель: ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: (воспитатель предлагает построиться в круг).

Котята.

Пушистые комочки

Умыли лапой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят!

Подведение итогов:

Воспитатель:

·         Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня вспомнили?

·         А что мы сегодня считали?

·         Сколько мячей мы сосчитали?

·         А сколько котят?

Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.

Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.

Задачи :

Образовательные: продолжать закреплять счет до 5; продолжать закреплять времена года; сравнивать знакомые предметы по величине.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

способы :

  1. Наглядность ( картинка с изображением весны, картинки мячей и котят)
  2.  Словесность (проговаривание цифр, чтение стихотворения, повторение примет)

Предварительная работа : счет до 5, приметы времен года.

Индивидуальная работа : проговаривание цифр.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом около мольберта)

Воспитатель: (обращает внимание на картинку с изображением весны) Ребята, давайте посмотрим на эту картинку и послушаем стихотворение

Весело аукнула 
Из лесу весна, 
Ей медведь откликнулся 
Проурчав со сна. 
Поскакали зайки к ней, 
Прилетел к ней грач; 
Покатился ёжик вслед, 
Как колючий мяч. 
Всполошилась белочка, 
Глянув из дупла, - 
Дождалась пушистая 
Света и тепла! 
Гордо приосанился 
Посветлевший бор; 
На ветвях коричневых 
Грянул птичий хор.

Л. Аграчёва

Воспитатель : о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О весне.

Воспитатель : какие времена года вы еще знаете? (ответы).

        Ребятки, сейчас наступила весна. На улице стало тепло, светит солнышко. Хочется больше гулять, в мячики играть на улице. Ребята, а наша кукла Катя тоже захотела поиграть в мяч. И отправилась в магазин за мечами, для себя и подружек. Пришла в магазин и растерялась. Не может их посчитать. Ребята, поможем Кате посчитать мячи?

Дети: поможем!

(На мольберте расположено 5 плоскостных мячей)

Воспитатель: давайте все вместе посчитаем. (воспитатель вместе с детьми считает). Один, два, три, четыре, пять. Сколько мячей?

Дети: пять!

(воспитатель вызывает 2-3 человек, считают вместе).

Воспитатель: ребята, посмотрите, Катя купила вот эти мячи (показ мячей разных размеров). Скажите пожалуйста, они одинаковые по размеру?

Дети: нет, разные.

Воспитатель : а какие они?

Дети: один - большой, второй - поменьше, третий - самый маленький.

Воспитатель: правильно, ребята! А давайте с вами поиграем, будем передавать с вами друг другу мячики (воспитатель показывает мяч, дети говорят его размер и передают друг другу). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела, что у нас в группе появились котята! (обращает внимание детей на мольберт. На мольберте прикреплены вырезанные котята). Давайте вместе их посчитаем (воспитатель вместе с детьми считает). Один, два, три, четыре, пять. Сколько котят у нас?

Дети: пять.

Воспитатель:

Хороши у нас котята.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: ребята, так сколько мы с вами насчитали котят?

Дети: пять.

Воспитатель: правильно! А скажите, с чем котята любят играть?

Дети: с мячом.

Воспитатель: посмотрите, у нас на мольберте прикреплены мячи. Давайте их посчитаем!

Воспитатель считает вместе с детьми: один, два, три, четыре. Сколько мячей?

Дети: четыре.

Воспитатель: а сколько у нас котят?

Дети: пять.

Воспитатель: так значит хватает мячей на всех котят?

Дети: нет.

Воспитатель: а что же нужно сделать?

Дети: добавить еще один мяч.

Воспитатель: ребята, перед каждым лежит листочек, на нем нарисованы котята и мячи. Но одного мяча не хватает. Давайте мы с вами обведем наши мячи и добавим еще один мячик, нарисуем его. (дети берут фломастер, цвет на выбор, обводят и дорисовывают еще один мяч). Молодцы! А теперь давайте посчитаем котят и мячи (считают вместе с воспитателем).

Воспитатель: ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: (воспитатель предлагает построиться в круг).

Котята.

Пушистые комочки

Умыли лапой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят!

Подведение итогов:

Воспитатель:

  • Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня вспомнили?
  • А что мы сегодня считали?
  • Сколько мячей мы сосчитали?
  • А сколько котят?

Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»

Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Избушка для зайки» по познавательному развитию во второй младшей группе

Формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме через сравнение величины предметов....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...