Конспект развивающего занятия по произведению «Сказка о самом большом друге» С.Прокофьевой
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие направлено на обогащение представления детей о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 27.17 КБ |
презентация | 614.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия
по произведению «Сказка о самом большом друге» С.Прокофьевой
Фамилия, имя, отчество автора: Серебрякова Елена Валерьевна.
Занимаемая должность: педагог-психолог.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №25 «Гнездышко».
Предмет: развивающее занятие педагога-психолога дошкольной образовательной организации с воспитанниками подготовительной к школе группы с применением метода «сказкотерапия».
Продолжительность: 1 занятие (25 минут).
Группа:подготовительная к школе группа, 15-20 человек
Технологии:демонстрационные (просмотр презентации) с использованием средств визуализации; составление коллажа из готовых рисунков по сказке Прокофьевой «Сказка о самом большом друге»; учебно-игровые (проигрывание поведения сказочных героев).
Оборудование: ноутбук (для демонстрации презентации); проектор.
Раздаточный материал: Дневники детей с домашним заданием, заранее подготовленные ребятами дома вместе с родителями. Изображения главных героев на картинках, их действий по произведению.
Цель: обогащение,развитие представлений ребенка о дружбе, о храбрости, о положительных и отрицательных качествах характера. Анализ литературного произведения.
Задачи:
- проанализировать, выделить основные идеи произведения «Сказка о самом большом друге» С. Прокофьевой;
- активизация творческого мышления, воображенияи фантазии;
- развитие произвольного внимания;
- активизация лучших черт ребенка; способности к сопереживанию;
- воспитание чувства дружбы.
Ход занятия:
Ритуал «входа» в занятие
Психолог звонит в колокольчик:
Колокольчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ТЫ - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Психолог:
- Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в сказку! Детям предлагается, взявшись за руки, пройти под радугой(обруч, обвязанный лентами).Затем дети рассаживаются полукругом.
Расширение
Мы с вами читали и обсуждали «Сказку о самом большом друге». О чем эта сказка?(Эта сказка о дружбе).
- А что значит дружить? (играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помогать, быть честным по отношению к другу…)
Игра «Мои руки подружились»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мои руки подружились»
Шестеро воспитанников просовывают руку в коробочку с отверстиями, и пожимают друг другу руки, и произносят:- моя рука подружилась с рукой (называется имя другого ребенка, с кем пожали руки друг другу). Затем открывается крышка коробки и проверяется, правильно ли угадали.
Включается презентация.
Первый слайд. Психолог просит вспомнить главных героев сказки, задает вопросы:
- Кого в сказке нельзя назвать другом? Почему? (ответы детей)
- Слон какой? (дети называют качества слона: хвастливый, трусливый, насмехается над другими).
- Как вы думаете, почему слон оставил девочку Машу в беде? (ответы детей)
- А слон смог бы помочь Маше? Посмотрите, какой он большой!(Обращается внимание на второй слайд, и сравниваются размеры слона и крокодила)
- Ребята, а вы боялись чего-нибудь очень сильно? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами притворимся трусишками (проигрывается мимикой и движениями).
- Мы раскачиваемся как колокольчик, который зовет друзей, мы летим против сильного ветра как божья коровка, мы отважные ребята (плечи расправлены, спина прямая), как храбрый щенок, спасающий Машеньку.
Дети вместе с психологом делают вывод, что больше нравится быть отважным, чем трусливым.
Закрепление
Обращается внимание на презентацию, включается третий слайд.
- Посмотрите, что произошло, когда девочка Маша назвала самым большим другом щенка, божью коровку и колокольчика, а слона нет (на слайде герои увеличиваются, а слон уменьшается).
- Почему слон стал маленьким, и его нигде не могли найти друзья? (ему было очень стыдно)
- Значит, слон понял свой поступок?
- Вам жалко слона?
- Можно ли простить слона, как вы думаете? (ответы детей).
Дети прощают слона и на слайде его изображение увеличивается.
Психолог показывает детям заранее приготовленный рисунок острова:
- Это волшебный остров, на котором живут настоящие друзья. Возьмите своего героя и поместите егона этом острове (дети приклеивают заранее нарисованных героевна рисунок).
Психолог отмечает, какой получился замечательный остров и он будет находится в их группе, как напоминание о дружбе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(Пальцы рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных
пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями)
Обобщение
Педагог-психолог обращает внимание на домашнее задание детей. Зачитывает из дневников воспитанников пословицы и поговорки о дружбе.
- Как вы думаете, каким должен быть настоящий друг? (Дети называют качества)
- У нас с вами есть лепесточек от цветика-семицветика, он желтый, я предлагаю приклеить с обратной стороны, названия самых главных качеств, которыми обладает настоящий друг.
- Легко быть настоящим другом?
-Может одному, без друзей жить легче?
(Нет!)
-Верно! С друзьями можно преодолетьлюбые трудности.
Включается мультфильм "Большой друг" студии "Карусель"
Понравилась ли вам путешествие в эту сказку?
– Чем? (Весёлая, добрая, много необычных героев, интересных событий; она о дружбе, которая помогает преодолеть любые трудности)
– Какие уроки Вы вынесли для себя из прочитанной сказки? (Не проходить мимо чужой беды, помогать бескорыстно).
Главное, что когда вы дружите, вы поддерживаете друг друга, не предаёте, не обижаете.
Психолог обсуждает и анализирует вместе с детьми, какими друзьями они будут.
Психолог подводит итоги занятия, отмечает старательность детей, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, вкоторых дети могут использовать новый опыт.
Ритуал «выхода» из занятия Психолог: «Сейчас мы построим мостик дружбы из добрых слов, чтобы новые знания, которые вы сегодня получили всегда оставались с вами и помогали быть настоящими друзьями».
Каждый по очереди говорит добрые слова соседу слева и берет его за руку. Как только круг замыкается, руки поднимаются вверх.
А сейчас мы из сказки возвращаемся в волшебную страну «Библиотека», где нас встречает библиотечная фея. Она познакомит нас с новыми героями, которые нас ждут на страничках книг.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия по сказке Гуси-Лебеди
Конспект развивающего занятия ....
Театрализованная игра-спектакль на тему ОБЖ по пьесе С. Прокофьева «Самый большой друг»
Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.Задачи:·...
Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг»
Методическая разработка Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг» нацелен на формирование осознанного понимания знач...
"Сказка самый лучший друг"
Развлечение...
Методические рекомендации по практическому использованию мультфильма «Сказка о большом друге» в образовательном процессе.
Методические рекомендации по практическому использованию мультфильма «Сказка о большом друге» в образовательном процессе....
Тема:"Природа - наш самый большой друг".
Тема:"Природа - наш самый большой друг".(Образовательная область:"Речевое развитие).Цель:Усвоение норм и ценностей об объектах окружающего мира.Программные задачи:Образовательные:...