Конспект занятия по математике № 25 во второй младшей группе Тема: «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25_vesna._chislo_5._bolshoy_pomenshe_samyy_malenkiy.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике № 25
во второй младшей группе
Тема: «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: познакомить детей с числом 5.
Программное содержание: познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: пять грибков; иллюстрации с изображением времен года – осень, зима, весна; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; карандаши.
Планируемые результаты: дети знакомы с числом 5.
Структура занятия
I | Вводная часть | «Число 5» | 2 мин |
II | Основная часть | 11 мин | |
1 | Игра | «Считай, закрашивай» | 3 мин |
2 | Игра | «Когда это бывает?» | 2 мин |
3 | Игра | «Время года» | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Пальчики» | 1 мин |
5 | Игра | «Соедини правильно» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Упражнение «Число 5»
Поставить на доску четыре грибка.
- Сколько грибков? (Четыре.)
Добавить еще один грибок.
- Ребята, если к четырем прибавить один, то получиться пять. Сколько стало грибков? (Пять.)
- Как получилось число пять? (К четырем прибавили один, и получилось пять.)
Вызвать двух-трех детей посчитать грибки.
II. Основная часть
- Игра «Считай, закрашивай» (задание 1)
- Послушайте стихотворение:
Хороши у нас котята.
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
- Сколько котят нарисовано? (Пять.)
- Обведите кружков по точкам столько, сколько котят на картинке.
- Сколько кружков обвели? (Пять.)
- Почему? (Потому что на картинке пять котят.)
2. Игра «Когда это бывает» (задание 2)
- Послушайте отрывок из стихотворения Л.Аграчевой:
Весело аукнула
Из лесу весна.
Ей медведь откликнулся,
Проурчав от сна.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, –
Дождалась, пушистая,
Света и тепла.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
- Какие еще времена года вы знаете? (Осень, зима, лето.)
3. Игра «Время года»
Поставить на доску картинки с изображением осени и зимы.
- Какое время года на этой картинке? (Показать.) (Осень.)
- А на этой? (Показать.) (Зима.)
- Отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной.)
Поставить на доску картинку с изображением весны.
- Какое время года изображено на этой картинке? (Весна.)
- Почему? (Тает снег, прилетают птицы, дети пускают кораблики.)
4. Физкультминутка «Пальчики»
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка.
На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
5. Игра «Соедини правильно» (задание 3)
- Какого размера вазы? (Высокая, пониже, низкая.)
- Какого размера цветы? (Большой, поменьше, маленький.)
- Соедините линией цветы с вазами соответственно их размеру – большой цветок с высокой вазой, цветок поменьше с вазой пониже, маленький цветок с низкой вазой.
III. Заключительная часть
- Ребята, скажите, с каким числом мы сегодня познакомились? ( С числом пять.)
- Какое сейчас время года? (Весна.)
- Послушайте стихотворения:
Идет матушка-весна,
Открывай ворота.
Первым март пришел,
Белый снег сошел.
***
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
А.Плещеев
Весенний воздух свеж и чист…
Вот зеленеет первый лист.
Видна в проталинах земля.
Вокруг ручьи бегут, звеня.
Ватага вольных воробьев
Ворону гонит из кустов…
Весна готовит свой парад –
Весь мир весне веселой рад.
В.Викторов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»
Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи: Образовательные - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...
конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий
Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...