Конспект занятия "По тропинке в лес пойдём"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Место проведения – группа
Время проведения – 9.00
Длительность – 25 – 30 минут
Тема: “По тропинке в лес пойдём”
Цель. Учить детей отгадывать загадки по существенным признакам; уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с грибами (съедобные, ядовитые), с правилами сбора грибов. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.
Материал: плакаты о лесе, карточки для игры, картонные макеты грибов, две корзиночки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_tropinke_v_les_poydyom.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект “по тропинке в лес пойдем” [Введите подзаголовок документа] [Выберите дату] Admin |
Место проведения – группа
Время проведения – 9.00
Длительность – 25 – 30 минут
Тема: “По тропинке в лес пойдём”
Цель. Учить детей отгадывать загадки по существенным признакам; уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с грибами (съедобные, ядовитые), с правилами сбора грибов. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.
Материал: плакаты о лесе, карточки для игры, картонные макеты грибов, две корзиночки.
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадку:
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
- О чём эта загадка? – Правильно, о лесе. Сегодня ми с вами совершим путешествие по лесу.
-Вы любите гулять в лесу? Что вам нравится в лесу? Что вы там видели? Чем вам запомнилась прогула в лес? (Ответы детей)
- Знаете, какие деревья растут в лесу? Давайте проверим ваши знания.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. ( Ель.)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают,
Шкурку тонкую сдирают. ( Липа.)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина.)
Стоит Алёна – платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. ( Берёза.)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру: “ Узнай дерево по листу” ( Две команды. Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев. Побеждает та команда, которая
Правильно назовёт все деревья.
- Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении.
-Родился маленький дубок,
И я стою и не дышу.
Родился маленький дубок,
Он по колено ландышу.
Он под защитою травы
И в землю не глубок.
Из жёлудя родился
И в жёлудь бы укрылся –
В тень листиков дубок.
Л. Николаенко.
-Как вы думаете, какую роль в жизни животных и человека играет лес? (Ответы детей)
-Посмотрите вот на эти плакаты:
Лес – защитник человека.
Лес - родной дом растениям и животным.
Лес – помощник земледельца.
Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
-Не случайно о лесе говорят:
Лес – богатство и краса,
Береги свои леса.
- Враг природы тот,
Кто леса не бережёт.
-Как вы понимаете эти слова? (Ответы.) Да, лес – это богатство страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.
-Берегите русский лес,
Он – источник всех чудес.
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клёны, ели,
Берегите лес.
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес – дом родной
Птице и зверю хочется верить
В мир и покой. (Ф. Лисичкин.)
Физкультминутка.
(По выбору воспитателя,)
- Отгадайте , о чём дальше пойдёт речь?
-Спрятался за пень, шапка набекрень,
Кто подходит близко –
Кланяется низко. (гриб.)
Правильно - это гриб. Кто из вас ходил в лес за грибами?
Какие вы знаете грибы? ( Ответы.)
Давайте я вам загадаю загадки о грибах , а вы покажете отгадки на картинках
-Он выглянул несмело из кочки моховой
Цепочку клюквы спелой поднял над головой. (Моховик.)
-Рыжие ушки с лисьей макушки
В траве лежат для малых ежат. (Лисички.)
-Под осиной мужичок
На нём красный колпачок. (Подосиновик.)
-Пришли пареньки, присели на пеньки.
Сидят все гуртом, не сгонишь кнутом. (Опята.)
-Под берёзой старичок, на нём бурый колпачок
И пиджак с пестринкой, а сапожки с глинкой. (Подберёзовик.)
-На полянке лесной под бурой сосной
Стоит старичок, на нём бурый колпачок. (Боровик.)
-Молодцы, ребятки, все грибы правильно назвали. А о каких грибах были загадки? Верно, о съедобных. А ещё, какие есть грибы? Послушайте ,какие грибы нельзя употреблять в пищу .
-Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная,
А нога в ботинке, на чулке пестринки.
Вокруг ворота пораспорото.
Кто к ней прикоснётся, тот не проснётся. (Бледная поганка.)
-Шапочка атласная - красная , красная,
Белые горошины по верху брошены,
А на ножке белый бант.
Это что ещё за франт? (Мухомор.)
А сейчас мы проверим, запомнили ли вы, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Мы с вами поиграем в игру: “ По грибы” (На столе разложены картонные макеты грибов. Одна команда собирает съедобные грибы, другая – ядовитые.)
- Вот мы и собрали все грибы. Давайте запомним правила сбора грибов:
1.Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.
2.Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.
3.Не разрывай палкой мох и листву около гриба – можно повредить грибницу.
4.Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.
5.Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
-Видите, сколько есть правил о сборе грибов. Постарайтесь их запомнить и соблюдать при сборе грибов. А наше путешествие подходит к концу. Что нового и интересного вы узнали о лесе? (Ответы детей.)
-Да, верно, лес – это замечательное природное богатство. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. А сейчас желающие могут пройти в нашу “картинную галерею” и посмотреть разные картины о лесе и лесных обитателях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»
Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный материал помож...
Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации " По тропинке в лес пойдём"
это занятие показывает, как дети в периодадаптации справляются с заданиями , мамы им помогают....
Беседа: "По тропинкам в лес пойдём".
Знакомство с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.
Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации....
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии в средней группе: «По тропинке в лес пойдём в гости к мишке мы прийдём!»
Конспект физкультурного занятия в средней группе...
Комплексное занятие на тему «По тропинке в лес пойдём» 2 младшая группа
На занятии для детей младшей группы использовались разнообразные средства художественной литературы, дети рассказывали потешки, читали стихи, отгадывали загадки. Также использовались разнообразные зад...
Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию Тема: «По тропинке в лес пойдём…»
Программное содержание:Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные ...