Беседа: "По тропинкам в лес пойдём".
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument4.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Магадана
«Детский сад комбинированного вида № 15»
Беседа
Тема: "По тропинке в лес пойдем".
Подготовила воспитатель:
Грибанова О.Л.
2013 год
Рекомендации. Беседу целесообразно провести в начале весны. В случае проведения беседы в помещении групповая комната может быть оформлена как лесная полянка (обитатели, грибы). По ходу беседы дети перемещаются по комнате, совершая воображаемую прогулку, участвуя в воображаемых действиях. Участниками беседы могут стать родители, любящие и знающие лес. Они могут оказать воспитателю помощь в оформлении фотостенда или стенда с репродукциями картин И. Шишкина, А. Куинджи.
Цель. Пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Материал. Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листу», картонные макеты съедобных и несъедобных грибов, две корзиночки, конверт с «письмом» от цветов, стенд «Русский лес».
Ход беседы
Вначале воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой.
Так о чем мы сегодня будем говорить?
Правильно, о лесе. Вы любите гулять в лесу?
Что вам нравится в лесу? Что вы там видели? Чем запомнилась прогулка в лес? (Ответы.) Знаете, какие деревья растут в лесу?
Что же это за девица?
Не швея Не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель.)
Что за дерево стоит,
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина.)
Стоит Алена –
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
(Береза.)
Давайте поиграем в игру «Узнай дерево по листу».
(Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев). Представители трех команд называют их. (Побеждает тот, кто правильно назовет все деревья).
Какую роль играет лес в жизни животных и человека?
Лес - защитник человека. Лес - родной дом растениям и животным. Лес - помощник земледельца. Лес - украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых. Не случайно о лесе говорят Лес - богатство и краса, Береги свои леса! Враг природы тот, Кто леса не бережет! Как вы понимаете эти слова? Да, лес - это богатство страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.
Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собирать грибы.
Только я в кусты вошла -
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И огромный моховик.
Еж колючий предо мной
Пробежал к себе домой.
Три синички в тишине
Звонко пели песни мне.
А подальше забрела
Там черники набрала.
Все теперь домой несу
-Хорошо у нас в лесу!
Г. Ладонщиков
Давайте вспомним наши прогулки по лесу. Эту красоту и богатство люди должны беречь.
Берегите русский лес,
Он - источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клены, ели,
Берегите лес!
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес - дом родной.
Птице и зверю хочется верить
В мир и покой.
Ф. Лисичкин
Отгадайте, о чем дальше пойдет речь?
Спрятался за пень,
Шапка набекрень.
Кто подходит близко –
Кланяется низко.
(Гриб)
Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие вы знаете грибы?
Отгадайте загадки о грибах.
Под осиной мужичок,
На нем красный колпачок.
(Подосиновик)
Пришли пареньки,
Присели на пеньки.
Сидят все гуртом,
Не сгонишь кнутом! (Опята.)
Под березой старичок,
На нем бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой. (Подберезовик)
А о каких грибах идет речь в этих стихах? Г. Глушнев
В каком лесу растут маслята?
А где мы будем искать моховики?
Посмотри: зашевелился
Серый мох у наших ног –
Моховик на свет явился,
Попросился в кузовок.
А все ли грибы съедобные? Какие грибы нельзя употреблять в пищу?
Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Их обходим стороной –
Нам не нужно ни одной!
Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке пестринки.
Вокруг ворота Пораспорото.
Кто к ней прикоснется,
Тот не проснется. (Бледная поганка)
А какие грибы самые нарядные и красивые?
Красная-красная,
Белые горошины
По верху брошены,
А на ножке белый бант.
Это что еще за франт? (Мухомор.)
А сейчас мы проверим, запомнили ли вы, какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Мы с вами поиграем в игру «По грибы».
На полу расставляют картонные грибы на подставках - съедобные и несъедобные. Представителям двух команд дают лукошки и предлагают" сходить в лес за грибами". Цель игры: научить по внешнему виду, различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами сбора грибов. После того как дети соберут грибы в лукошко, они объясняют свои действия. Воспитатель определяет победителя.
Давайте запомним правила сбора грибов.
1. Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.
2. Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.
3. Не разрывай палкой мох и листву около гриба - можно повредить грибницу
4. Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.
5. Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»
Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный материал помож...
Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации " По тропинке в лес пойдём"
это занятие показывает, как дети в периодадаптации справляются с заданиями , мамы им помогают....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.
Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации....
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии в средней группе: «По тропинке в лес пойдём в гости к мишке мы прийдём!»
Конспект физкультурного занятия в средней группе...
Комплексное занятие на тему «По тропинке в лес пойдём» 2 младшая группа
На занятии для детей младшей группы использовались разнообразные средства художественной литературы, дети рассказывали потешки, читали стихи, отгадывали загадки. Также использовались разнообразные зад...
Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию Тема: «По тропинке в лес пойдём…»
Программное содержание:Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные ...
Конспект занятия "По тропинке в лес пойдём"
Место проведения – группаВремя проведения – 9.00Длительность – 25 – 30 минутТема: “По тропинке в лес пойдём”Цель. Учить детей отгадывать загадки по существенным при...