Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_tropinke_v_les_poydyom_-_v_gosti_k_skazke_popadyom.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём».
Для детей старшей группы с ТНР.
Подготовил: воспитатель
Гончаренок Е.М.
Рязань 2015 г.
Конспект НОД «По тропинке в лес пойдём - в гости к сказке попадём».
Цель: расширять знания детей о русских народных сказках, развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
- учить узнавать сказку;
- вспомнить порядок появления героев в сказке;
-развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры;
- продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата;
- закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам, преобразовывать квадрат в треугольники.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Теремок»
• Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним
• Проведение игры – драматизации «Теремок»
Материал:
Большой теремок с окошком; образцы теремков разной величины, формы и цвета; схема работы с ножницами; ватман для коллективной работы; кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы; маски сказочных персонажей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь) ; детали для работы (полоска прямоугольной формы, квадрат, прямоугольник)
Ход занятия.
Логопед: - Добрый день, ребята.
В гости к сказке вас зову, по тропинке поведу.
В лес мы сказочный войдём,
На опушку попадём.
Много сказок там живёт-
Поскорей идём вперёд!
Дети попадают на лесную поляну.
Логопед: Вот мы и на сказочной поляне.
- Звучат звуки леса ( пение птиц, шум ветра и т.п – запись на диске).
Логопед: Что вы слышите , дети? ( Ответы детей).
Раздаётся мышиный писк.
Логопед. Ребята. Кто-то зовёт на помощь. Кто же это? Это Мышка! Интересно, из какой же сказки она, давайте отгадаем.
Сейчас я загадаю вам загадки про героев этой сказки, слушайте. (Ребёнок, отгадавший загадку, одевает шапочку героя сказки).
1 загадка
Под полом-полом
шевелит хвостом,
в щели глядится,
вылезти боится. (Мышка).
2 загадка
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо …..(Лягушка).
3 загадка
Маленький, беленький
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Зайчик)
4 загадка
Рыжая, с пушистым хвостом,
живёт в лесу под кустом. (Лисичка)
5 загадка
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк).
6 загадка
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь).
Логопед: - В какой же сказке живут все эти герои? ( Ответы детей) Правильно. Это сказка «Теремок». (открывается теремок).
Логопед: Посмотрите, закрыт наш теремок. Висит на нём большой замок. Давайте замочек откроем.
Упражнение «Замок» - На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Быстрое соединение пальцев в замок.
Потянули…
Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.
Покрутили…
Выполняются волнообразные движения кистями рук.
Постучали…
Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.
И открыли!
Пальцы расцепились.
С теремка падает Замок.
Давайте вспомним, кто же первый увидел теремок? ( Ответы детей) .
Физкультминутка (под музыкальное сопровождение).
Все звери собрались и песни поют и танцуют.
- Мышка серая пришла и танцует с нами,
Ты норушка, покружись
Да длинный хвостик покажи.
- Вот зелёная лягушка,
Квакает и скачет.
В теремочке веселится
И платочком машет.
- По дорожкам, по буграм.
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
- А за ним, смотрите все
Рыжая лисица
Захотелось и лисе с нами веселиться.
- Вот и серый волк пришел
Щелкает зубами
Не пугай ты серый нас
Потанцуй ты с нами.
- Вперевалочку идёт
Косолапый мишка
Он несёт в подарок мёд
И большую шишку.
Воспитатель: Ребята, а как же теперь звери будут жить, ведь мишка сломал их теремок. Давайте им поможем, мы каждому зверю построим теремок.
Воспитатель: Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.
Ребята, я вам помогу, я принёсла картинки с разными теремками. А вы уж сами выбирайте, какой вы будете делать.
Показ образцов теремков
Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти теремочки?
Дети: Размером (величиной). Большой, средний, маленький (высокий, ниже, самый низкий)
Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А в среднем?
Дети: Волк, лиса.
Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок?
Дети: Мышке, лягушке, зайчику.
Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки?
Дети: Формой стен (квадратной, прямоугольной)
Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков?
Дети: Цветом (разноцветные)
Воспитатель: Что вы можете сказать про окна и двери?
Дети: Они разные (полукруглые, треугольные, квадратные)
Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков?
Дети: Стены, крыши, двери, окна.
Показ способов вырезания
Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна?
Дети: Нужно полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получатся квадраты.
Воспитатель показывает действие.
Воспитатель: А как окна и двери сделать полукруглыми?
Дети: Нужно ножницами закруглить два уголка.
Воспитатель показывает действие. Обращает внимание детей на способ закругления, даёт детям потрогать ровную круглую поверхность.
Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата?
Дети: Нужно квадрат сложить уголок к уголку и по линии сгиба разрезать.
Воспитатель показывает действие.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами?
Дети: Да.
Показ схемы работы с ножницами
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
2. Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими
3. Нельзя махать ножницами
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобы получился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель подходит к детям, контролируя их работу. Помогает им самим оценивать свои действия, предлагая потрогать пальчиками закруглённые стороны деталей.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку.
Молодцы, детишки, все теремочки красивые, разной формы, разного размера, разноцветные. А какие двери, окна полукруглые, гладенькие края. Потому что вы были внимательными. И за вашу хорошую работу я принёс вам угощение ( Мишка дарит корзинку с печеньем и орешками, прощается с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Если очень захотеть—можно в космос полететь» для детей старшей группы
Цель:- развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;-формировать сознание о том, что в к...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы
Цель: Формирование представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире доброты и вежливости» для детей старшей группы
Речевое развитие с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Фигуроград и Цифроград» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»для детей старшей группыСоставила: восп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает...