Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации " По тропинке в лес пойдём"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
это занятие показывает, как дети в периодадаптации справляются с заданиями , мамы им помогают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otryt.zan_.2014g.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослых и детей первой младшей группы в период адаптации.
Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество, музыка,
Задачи:
Образовательные:
-учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу;
- повышать уровень экологической культуры родителей.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.
Методы и приёмы:
Практический – «Собери цветок», «Собери мусор», танец-игра; художественное творчество – рисование - «Гнездо для птиц».
Игровой : танец – игра «Мы ногами топ-топ», «Села птичка на ладошку», дыхательная гимнастика.
Материал и оборудование: герой –гриб Мухомор, птички, бабочка, лепестки из бумаги, фломастеры, круги из бумаги, ширма, музыка-запись «Шум леса», «Пение птиц».
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Здравствуйте! Давайте встанем в один большой круг.
Встанем вместе в дружный круг ,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, нас приглашает в гости лес. Он полон загадок и чудес. Хотите?
Громко хлопаем руками хлоп-хлоп,
Топаем ногами топ-топ.
Дружно повернулись и в лесу мы очутись.
(дети и родители выполняют движения согласно тексту)
Что – то не слышно, как птицы поют и зверей нет. Странно, наверное, что – то случилось.
Появляется Мухомор.
Вы откуда пожаловали и зачем?
Воспитатель: Мы, из детского сада, хотели свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, кто в лесу живёт, что в лесу растёт. Что – то тихо у вас в лесу, дедушка Мухомор, куда все подевались?
Мухомор:
Приезжали тут ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнёзда разрушили, кричали, очень громко… испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.
Воспитатель:
Дедушка Мухомор, можем ли мы помочь лесу, чтобы все вернулись обратно?
Мухомор: Помочь – то можно. Но ваши дети ещё маленькие и не справятся одни.
Воспитатель: А нам родители помогут.
Мухомор: Ну, хорошо, смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчёлы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.
Игра «Собери цветы».
Дети должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок. Родители помогают детям.
Появляется над ширмой бабочка: Спасибо, ребята! Теперь я буду летать, и сладкий нектар с цветов собирать. А давайте танцевать.
Танец: «Мы ногами топ-топ-топ».
(дети и взрослые выполняют движения согласно тексту).
Мухомор: Ой, уморили старика. Хорошо же вы танцевали, весело!
Воспитатель: Что же нам делать дальше?
Мухомор: Плохие , ребята, кидали камнями в птичьи гнёзда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.
Воспитатель : Ребята, птички делают гнёзда для своих маленьких птенцов. Они собирают много веточек. Я предлагаю вам нарисовать гнездо. И мамы нам в этом помогут.
(дети с мамами проходят за столы и рисуют фломастерами внутри круга «веточки» в разном направлении). В процессе рисования начинает звучать запись «Пение птиц».
Воспитатель: Послушайте, ребята, кажется птички, возвращаются. Теперь у них есть свои гнёзда.
На подставке показываю птичек, сшитых руками мам, давайте , подарим им гнёзда. Каждый малыш берёт птичку и ставит в своё гнездо.
Мухомор: Громко и весело поют птички, радуются. А вы петь умеете?
Воспитатель: Конечно, дедушка, умеем Мы знаем песню про птичку и сейчас её споём.
Песня «Птичка»
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко,
Посиди , не улетай.
Улетела птичка… Ай!
Мухомор: Молодцы, ребята! Но вам ещё нужно мусор собрать. Справитесь?
Воспитатель: Конечно, справимся.
Игра «Собери мусор»
Родители держат мешки для мусора, а дети под музыку собирают мусор.
Воспитатель:
Какой порядок стал в лесу! Воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.
Дыхательная гимнастика под музыку «Шум леса».
Глубокий вдох носом и медленный выдох через рот (трубочку).
Появляются родители в масках зайца, лисы и медведя
Заяц:
Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Лиса:
Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
Медведь:
Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены.
Мухомор:
Берегите, ребята, природу
И цветы , и деревья, и луг
И животных и птичек и воду
Ведь природа – надёжный наш друг!
Воспитатель:
Нам всё понятно, мы не будем кричать, сорить и разорять гнёзд. До свидания, друзья. Нам пора домой по тропинке по лесной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей
в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации в первой младшей группе «В гости к Солнышку».
создание положительной эмоциональной обстановки в группе;-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам;-сн...
Совместная деятельность взрослых и детей на летний период. Вторая младшая группа.
Совместная деятельность взрослых и детей на летний период....
Проект «Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации к ДОУ»
Проект был разработан для работы с педагогами...
План совместной деятельности взрослых и детей на летний период 2021 год в группе раннего возраста «Неваляшки»
В летний период необходимо создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенапра...
Поддержка детской активности в совместной деятельности взрослых и детей в период адаптации в группе раннего возраста
Цель: Создание условий для совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, нацеленных на результатЗадачи:Нормализация эмоционального самочувствия ребенкаПроявление положительног...