Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации " По тропинке в лес пойдём"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Наталия Николаевна

это занятие показывает, как дети в периодадаптации справляются с заданиями , мамы им помогают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otryt.zan_.2014g.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослых и детей первой младшей группы в период адаптации.

Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество, музыка,

Задачи:

Образовательные:

-учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу;

- повышать уровень экологической культуры родителей.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.

Методы и приёмы:

 Практический – «Собери цветок», «Собери мусор», танец-игра; художественное творчество – рисование - «Гнездо для птиц».

Игровой : танец – игра «Мы ногами топ-топ», «Села птичка на ладошку», дыхательная гимнастика.

Материал и оборудование: герой –гриб Мухомор, птички, бабочка, лепестки из бумаги, фломастеры, круги из бумаги, ширма, музыка-запись «Шум леса», «Пение птиц».

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Здравствуйте! Давайте встанем в один большой круг.

Встанем вместе в дружный круг ,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И  друг другу улыбнёмся.

Ребята, нас приглашает в гости лес. Он полон загадок и чудес. Хотите?

Громко  хлопаем руками хлоп-хлоп,

Топаем ногами топ-топ.

Дружно повернулись и в лесу мы очутись.

(дети и родители выполняют движения согласно тексту)

Что – то не слышно, как птицы поют и зверей нет. Странно, наверное, что – то случилось.

Появляется Мухомор.

Вы откуда пожаловали и зачем?

Воспитатель: Мы, из детского сада, хотели свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть,  кто в лесу живёт, что в лесу растёт. Что – то тихо у вас в лесу, дедушка Мухомор, куда все подевались?

Мухомор:

 Приезжали тут ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнёзда  разрушили, кричали, очень громко… испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.

Воспитатель:

Дедушка Мухомор, можем ли мы помочь лесу, чтобы все вернулись обратно?

Мухомор: Помочь – то можно. Но ваши дети ещё маленькие и не справятся одни.

Воспитатель: А нам родители помогут.

Мухомор: Ну, хорошо, смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчёлы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.

Игра «Собери цветы».

Дети  должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок. Родители помогают детям.

Появляется над ширмой бабочка: Спасибо, ребята! Теперь я буду летать, и сладкий нектар с цветов собирать. А давайте танцевать.

Танец: «Мы ногами топ-топ-топ».

(дети и взрослые выполняют движения согласно тексту).

Мухомор: Ой, уморили старика. Хорошо же вы танцевали, весело!

Воспитатель: Что же нам делать дальше?

Мухомор: Плохие , ребята, кидали камнями в птичьи гнёзда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.

Воспитатель : Ребята, птички делают гнёзда для своих маленьких птенцов. Они собирают много веточек. Я предлагаю вам нарисовать гнездо. И мамы нам в этом помогут.

(дети с мамами проходят за столы и рисуют фломастерами внутри круга «веточки» в разном направлении). В процессе рисования начинает звучать запись «Пение птиц».

Воспитатель: Послушайте, ребята, кажется птички, возвращаются. Теперь у них есть свои гнёзда.

На подставке показываю птичек, сшитых руками мам, давайте , подарим им гнёзда. Каждый малыш берёт птичку и ставит в своё гнездо.

Мухомор: Громко и весело поют птички, радуются. А вы петь умеете?

Воспитатель: Конечно, дедушка, умеем Мы знаем песню про птичку и сейчас её споём.

Песня «Птичка»

Села птичка на ладошку,

Посиди у нас немножко,

Посиди , не улетай.

Улетела птичка… Ай!

Мухомор: Молодцы, ребята! Но вам ещё нужно мусор собрать. Справитесь?

Воспитатель: Конечно, справимся.

Игра «Собери мусор»

Родители держат мешки для мусора, а дети под музыку собирают мусор.

Воспитатель:

 Какой порядок стал в лесу! Воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика под музыку «Шум леса».

Глубокий вдох носом и медленный выдох через рот (трубочку).

Появляются родители в масках зайца, лисы и медведя

Заяц:

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Лиса:

Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

Медведь:

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

Мухомор:

Берегите, ребята, природу

И цветы , и деревья, и луг

И животных и птичек и воду

Ведь природа – надёжный наш друг!

Воспитатель:

Нам всё понятно, мы не будем кричать, сорить и разорять гнёзд. До свидания, друзья. Нам пора домой по тропинке по лесной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации в первой младшей группе «В гости к Солнышку».

создание положительной эмоциональной обстановки в группе;-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам;-сн...

Совместная деятельность взрослых и детей на летний период. Вторая младшая группа.

Совместная деятельность взрослых и детей на летний период....

Проект «Взаимодействие взрослых и детей в период адаптации к ДОУ»

Проект был разработан для работы с педагогами...

План совместной деятельности взрослых и детей на летний период 2021 год в группе раннего возраста «Неваляшки»

В летний период необходимо создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенапра...

Поддержка детской активности в совместной деятельности взрослых и детей в период адаптации в группе раннего возраста

Цель: Создание  условий для совместной партнерской деятельности взрослого  и ребенка, нацеленных на результатЗадачи:—Нормализация эмоционального самочувствия ребенка—Проявление положительног...