Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию Тема: «По тропинке в лес пойдём…»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
- Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные стихотворные произведения.
- Побуждать детей к участию в специальных игровых упражнениях, направленных на повышение уровня знаний детей-билингвов об окружающем мире, развитие памяти, мышления, восприятия.
- Воспитывать любознательность, толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_zanyatie_sr.gr_.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию
Тема: «По тропинке в лес пойдём…»
Программное содержание:
- Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные стихотворные произведения.
- Побуждать детей к участию в специальных игровых упражнениях, направленных на повышение уровня знаний детей-билингвов об окружающем мире, развитие памяти, мышления, восприятия.
- Воспитывать любознательность, толерантность.
Предварительная работа:
Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песен о весне. Рисование пальчиками (солнца).
Материал и оборудование: панорама весеннего леса, реки; картинки птиц, животных, насекомых и их жилища; запись голосов птиц; интерактивная система, ноутбук, презентация Power Point «Весенний лес»; деревянный конструктор; кукольная игрушка - сорока, сюрпризный момент (мандаринки).
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх.
Здравствуй, ветерок – покачивание рук.
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой.
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук.
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек.
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки.
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной.
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте.
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
— Ребята, вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Сорока: Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох устала, ох устала!
Я вам новость принесла,
Что весна-красна пришла!
- Я не просто так прилетела, я принесла письмо. Это письмо от Лесовичка.
Ведущая читает письмо «Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала жителей леса, и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне пожалуйста».
Воспитатель: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! Так что же такое лес? (зеленый наряд нашей земли, дом для птиц и животных, наше богатство и т.д.)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Вот мы и дошли до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно:
«Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.»
— Ребята, правильно ли так делать? Давайте вспомним как надо правильно вести себя в лесу?
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Воспитатель: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:
Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у
Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а
Крикнем, дедушка ты где?
Отвечает он бе-бе-бе.
Хватит дедушка шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда, мы ждем тебя!
Выходит, Лесовичок
Лесовичок:
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Дети: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам. Мы можем сделать много добрых дел.
Лесовичок: Первое задание «Найди домик».
Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание). Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. А теперь следующее задание: «Чей хвост?»
Молодцы! А какое сейчас время года? (дети –весна). А какая она весна?
Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут, какая весна. Послушай, их.
1-й ребенок: Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла весна.
2 ребенок: Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
3 ребенок:
Солнце ласково смеется
Светит ярче горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Лесовичок: Теперь я понял, что вы знаете какая она весна?
Воспитатель: Пойдёмте дальше?
- Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
- Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переправиться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт.
Из чего должна быть сделана лодочка, чтобы она смогла плыть? (Из дерева) Почему? А почему не из камня?
А откуда вы знаете? А хотите убедиться? Все собираются вокруг столика экспериментирования, на котором стоят две ёмкости с водой, деревянные палочки, камни.
Выполнение эксперимента.
- Вот перед вами деревянные палки и камни. А теперь возьмите в одну руку камень, в другую руку палку. Что тяжелее? А что легче?
Переходим к эксперименту: «Сначала отпускайте в контейнер с водой камень…, а затем деревянную палку»
(Дети погружают в воду кусочек дерева и камень и наблюдают.) Вы заметили, что произошло с деревянной палкой…, а что с камнем? (ответы детей).
- Дерево плавает по поверхности воды, а камень тут же пошёл ко дну. Так какой мы с вами сделаем вывод?
Вывод:
Дерево – легкое, не тонет.
Камень – тяжелый, тонет.
- Так из чего же будем строить лодку? Из дерева или из камня? Да мы поплывем с вами на деревянной лодке.
- Берем бруски и строим лодку…. Молодцы ребята. Хорошая получилась лодка. Заходите в лодку, ну, что готовы? Отплываем.
Физкультминутка.
Динь-дон, динь-дон!
Мы на лодочке плывем.
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает.
Динь-дон, динь-дон!
Дружно к берегу гребем.
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.
- Ой, Лесовичок! (радостно). Ой, Лесовичок (грустно) почему ты такой грустный?
Лесовичок: заколдовала Баба – Яга всех насекомых в лесу
Не летают здесь жучки,
Не проснулись червячки.
Бабочек не видно,
Очень мне обидно.
- Только волшебные загадки помогут расколдовать моих друзей – насекомых.
- Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Слушайте внимательно.
- Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
4. Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица. (жук рогач)
5. На потолке я сижу,
По стене я хожу.
И жужжу возле уха —
«Любимая» … . (муха)
Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поздравляю вас с лесным праздником. Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам, насекомым. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.
Ребенок: Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки
Чтобы сохранилось все навеки!
Воспитатель: Лесовичок а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.
Лесовичок: - Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
(Раздает угощения.)
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с Лесовичком. возвращаться. Посмотрите наша старая знакомая. Сорока спасибо тебе за письмо. Благодаря письму у нас получилось незабываемое путешествие в природу.
Сорока: Ой как интересно…Хочу все знать …Где были, что видели…
Итог занятия (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...
непосредственно-образовательная деятельность детей в среднем дошкольном возрасте по познавательному развитию " Мы горожане"
Материал можно использовать в непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомлению детей с родным городом и правилами дорожного движения). Расчитан на средний дошко...
Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"
Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"...
Интегрированное занятие: " Знакомьтесь, русская матрешка". ( средний дошкольный возраст).
Данное занятие поможет познакомить детей с русскими матрешками из разных областей России ( Семеновская, Загорские, Полхов- Майданские), развить фантазию, воображение и творческое мышление....
"Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста"
Итоговые интегрированные занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «В гостях у бабушки - Маруси».
обобщить знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Домашние животные»....