Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии в средней группе: «По тропинке в лес пойдём в гости к мишке мы прийдём!»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект физкультурного занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_v_gosti_k_mishke.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Конспект физкультурного занятия
с использованием здоровьесберегающих
технологий в средней группе:
«По тропинке в лес пойдём в гости к мишке мы прийдём!»
Подготовила инструктор
по физической культуре
МБДОУ д/с №35
Бехтерева Е.Н.
Армавир, 2015 г.
Цель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями в движении.
Образовательные задачи:упражнять детей в различных видах ходьбы, беге, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры с перешагиванием через предметы; упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; закрепить технику выполнения игрового массажа.
Развивающие задачи: развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями; формировать правильную осанку в упражнениях в равновесии; продолжать развивать умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения под музыку, умение чувствовать характер музыки.
Воспитательные задачи: воспитывать творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Рисование леса, на занятиях по рисованию, разучивание музыкально-ритмической композиции «Плюшевый медвежонок»,упражнений на дыхание.
Место проведение: спортивно-музыкальный зал
Оборудование: муз.центр, гимнастическая скамейка,обручи-3 шт., конусы-6 шт., кубики-4 шт.
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, к нам пришло письмо, послушайте загадку, кто его прислал:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь.
Хотите я прочитаю вам письмо от мишки?
Текст письма «Дорогие ребята, приглашаю Вас к себе в лес! Приходите ко мне повеселиться! Жду с нетерпением. Мишка.»
Инструктор: Вас заинтересовало предложение Мишки? Вы согласны отправиться к нему в гости? Тогда - в путь!
Чтоб веселее нам было идти ,мы с вами будем идти как медвежата.
Вводная часть
Обычная ходьба:
Мы весёлые ребята |
Наше имя – медвежата |
Ходьба на носках, руки вверх:
Любим, лазать, пролезать
Любим прыгать и играть
Ходьба широким шагом, руки на поясе:
Мишки по лесу пошли
По тропинке вдаль зашли
Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны:
Лапы выше поднимают
По тропинке все шагают.
Бег
Мишки быстро побежали,
На малинный след напали.
Обычная ходьба
Все препятствия прошли,
В гости к мишке мы пришли.
Инструктор: Ребята,посмотрите на какую красивую поляну мы попали, а сколько здесь цветов и как они хорошо пахнут, давайте понюхаем их (муз.сопровождение –«Пение птиц»)
Упражнение на дыхание (по Б.Толкачеву):
«Аромат цветов». И.п. – стоя, руки за спиной. Вдох через нос, не поднимая плечи; выдох – произносить «А-ах!».
Основная часть
Ребята, играя, мы даже не заметили что находимся рядом с берлогой мишки. А вот и сам мишенька.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо, как я рад, что вы приняли моё предложения и пришли ко мне в гости в лес. Давайте все вместе потанцуем.
ОРУ ритмопластика «Плюшевый медвежонок» (см.приложение)
Медведь: Молодцы ребята!Вы такие ловкие, а сможете мне помочь пробраться через густой лес за ягодами,грибами?
Инструктор: Поможем мишеньке ?
Надо преодолеть следующие препятствия: пройти по тропинке, перепрыгнуть по кочкам через болото и пройти через иручеёк по мостику.
ОВД:
1.Ползание на четвереньках (расстояние 10 м), между предметами, змейкой. 2. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе
3. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, руки в стороны .(повт.2 раза)
Инструктор: Вот мишенька какие мы ловкие, все препятствия прошли в лес к грибочкам мы пришли.
Медведь: как хорошо вы справились с заданием, давайте все вместе поиграем.
П/и «У медведя во бору»(2-3раза)
Заключительная часть
Инструктор:
Мы так весело играли
И немножко все устали.
Отдыхаем, детвора,
Нам расслабиться пора.
Массаж спины «Прогулка в лес» (дети становятся в колонну по 1-му и делают друг другу массаж на спины, звучит спокойная музыка).
Инструктор: Хорошо мы ребята поиграли с мишенькой, а теперь пора вовращаться в детский сад.
Медведь: Спасибо ребята, приходите ко мне ещё в гости. Буду очень ждать!!!!(дети прощаются с мишкой)
Дети под весёлую музыку выходят из зала.
Приложение
Музыкально - ритмическая композиция «Плюшевый медвежонок»
Вступление: опустится на четвереньки (превратится в медвежонка)
1 фигура:
Запев: ходьба на четвереньках в свободных направлениях.
Припев: и. п.- стоя. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью (поза медведя)
1 фраза: на слова «Я добрый Мишка плюшевый» 4 раза топнуть правой ногой;
2 фраза: на слова «игрушечный медведь»- то же другой ногой;
3 фраза: на слова «послушайте»- правую руку к правому уху;
4 фраза: «послушайте» - левую руку к левому уху,
«как я умею» - показать на себя обеими руками,
«петь» - руки вперед.
Припев: на слова «Ры-ра-ры-ру» раскачиваться из стороны в сторону и затем перейти на топот в такт музыки.
2 фигура:
и. п. лежа на спине. Руками обхватить согнутые в коленях ноги (в группировку) качание на спине в разных направлениях.
Припев: те же движения
3 фигура:
1 фраза-кружение на шагах в вперевалочку;
2 фраза-в другую сторону.
Припев: движения повторяются.
Заключение
«Мишка кашляет» - хлопать себя по груди.
В конце сесть на пол, ноги врозь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий "Цирк зажигает огни".
Занятие представлено в виде циркового представления. Подготовлено в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект НОД «Волшебная страна царицы соли» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе
Конспект НОД «Волшебная страна царицы соли» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группеЦель:Формирование навыков сотрудничества у детей посре...
Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группе
Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группеЦель: формирование начальных гендерных представлений, умения работать в малых группах....
Конспект занятия «Мир профессий» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе
Конспект занятия «Мир профессий» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе Цель: закрепить знания детей о профессиях....
Конспект интегрированного занятия с использованием социо- игровых технологий в старшей группе
quot;Путешествие в страну Знаний"...
Конспект занятия, с использованием здоровье сберегающих технологий, в средней группе «В гости к мишутке»
интегрирование образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» (развитие элементарных математических представлений, развитие речи и др.) для детей средней групп...