НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Поездка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Поездка в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznovatelnomu_poezdka_v_les.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
Конспект по познавательному развитию в средней группе
на тему: «Поездка в лес к диким животным»
Разработала:
Саморуппо Ксения Вячеславовна
воспитатель
п.Пангоды, 2022г.
«Поездка в лес к диким животным»
Цель: расширить знания детей о диких животных.
Образовательные задачи:
- систематизировать представления детей о диких животных (их внешнем виде, питании; названии детенышей их приспособлении к условиям жизни);
- закреплять представления о правильном поведении в лесу;
- обогащать «читательский опыт» (опыт слушания) за счет малых фольклорных форм (загадки);
- стимулировать умение детей импровизировать и подражать повадкам животных под музыкальное сопровождение.
Развивающие задачи:
- активизировать и обобщать словарь по теме «Дикие животные»;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь, мелкую моторику пальцев рук, мышление на материале описательных загадок;
- воспитывать бережное, доброе отношение к животным, к природе;
- развивать умение анализировать и обобщать;
Воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе;
- вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зверей; отгадывание загадок, создание альбома на тему: «Дикие животные».
Оборудование: мягкие игрушки (белочка с бельчонком, зайчиха с зайчонком, лиса, ёжиха с ежонком, медведь), иллюстрации "домов"зверей, следы диких животных, разрезные картинки, ёлки искусственные, карточки и к игре «Четвёртый лишний», аудиозапись песни «Голубой вагон», пение птиц, музыкальное сопровождение: «Звериная зарядка», подвижная игра «Лиса и зайцы».
Методы и приемы: рассматривание, обсуждение, пояснение, игровая ситуация.
Взаимодействие с музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А отправимся мы с вами на поезде (берутся друг за друга). Внимание, внимание наш поезд отправляется в дальний путь. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)
Ребята, вот и остановка. Давайте выйдем из вагона и посмотрим, где мы находимся. (Звучит фонограмма «Пение птиц».) Мы приехали в лес.
А как нужно вести себя в лесу?
Правила поведения в лесу:
Воспитатель: ребята, скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не говорить хором, не пугать животных, соблюдать тишину.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла письмо. Давайте, я вам прочитаю его:
«Дорогие ребята, в моём лесу происходит какая-то путаница. Злой волшебник заколдовал всех животных, и они перепутали свои дома и не знают, как их найти! Животные не понимают, куда им идти, что им есть! Куда подевались их дети? Помогите, пожалуйста, вернуть всех на свои места. Я очень вас прошу! Идите по следам. Прежде, чем вы отправитесь, отгадайте мои загадки.
Старичок -Лесовичок».
Воспитатель: Скажите, как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Перечислите этих животных.
Дети: Лиса, медведь, белка, волк, ёжик.
Прежде чем мы отправимся в наше путешествие, отгадайте, пожалуйста, загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (медведь).
Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса
А зовут её…(лиса).
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
Летом серенький
Зимой беленький,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног (ёжик).
Как можно назвать всех этих животных?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу и сами за собой ухаживают. Сами добывают себе пищу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи-то следы ведут нас прямо в лес.
Как вы думаете, кто это прошёл?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Миша, почему же ты сидишь на пенёчке? А как называют дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?
Посмотрите на картинку. (показ иллюстрации )
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге.
Только весной проснется. Чем питается медведь?
Дети: Ягодами, грибами, мёдом.
Воспитатель: Да…Медведь - большой сладкоежка, очень любит мед.
Воспитатель: Давайте поместим медведя в берлогу Дети сопоставляют картинку медведя и берлоги.
Пойдёмте дальше по лесу, по следам. Чьи это следы?
Дети: Беличьи.
Ой, смотрите, а вот и белочка сидит со своим детёнышем, притаились за кустом.
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали.
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.
Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Скажите, а белочка меняет свою шёрстку? На какую?
Дети: Да, меняет. С рыжей на серую.
Дети сопоставляют картинку белки и дупла.
Воспитатель: Дальше идём по следам, чьи следы встретились нам на пути?
Дети: Лисьи.
Воспитатель: Посмотрите, кто это спрятался под ёлочкой?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А лиса разве живёт под ёлкой?
Дети: Нет, лиса живёт в норке.
Воспитатель: Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Посмотрите на картинку – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.
Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Дети: Следы заметать.
Дети сопоставляют картинку лисы и норки
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Физминутка
Осенним днём, лесной тропой,
Звери шли довольные к себе домой:
За мамой медведицей шел ……
Дети: Медвежонок.
За мамой зайчихой прыгал….
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался…..
Дети: Лисенок.
Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….
А это кто сидит?
Дети: Ёжик с ежонком.
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
Показ иллюстраций ёжик в гнёздышке и т.д.
Воспитатель: Пойдёмте дальше по лесу по следам. Чьи это следы?
Дети: Заячьи.
А вот и зайчик со своим зайчонком. Ну почему-то они возле норки сидят. А какой у них домик?
Дети: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Весёлая зарядка (под музыку).
(Дети зайчиху с зайчонком совмещают с кустиком).
Воспитатель: Ребята, у кого из животных нет детёнышей?
Дети: У медведя и лисы.
Воспитатель: Как помочь медведю и лисичке?
Дети: Найти их малышей.
(Вместе с детьми воспитатель перемещается к столам, на которых разложены разрезные картинки).
Воспитатель: Давайте соберем картинки и узнаем кто тут спрятался?
Дети собирают картинки медвежонка и лисенка.
Пальчиковая гимнастика:
Стоит в поле теремок, теремок, (Поднимают руки над головой.)
Он не низок не высок. (Приседают и поднимаются на носочки.)
На двери висит замок. (Пальцы рук складывают в замок.)
Кто его открыть бы смог? (Делают движения запястьями вперёд – назад.)
Потянули, потянули;
Постучали, постучали;
Покрутили, покрутили!
Слева – зайка, справа – мишка – (Поворачивают голову)
Отодвиньте-ка задвижку! (Пробуют потянуть замок в стороны)
Слева – ёжик, справа – белка (Делают повороты головой.)
Нажимайте на замок! (Сжимают, разжимают запястья.)
Зайка, мишка, ёжик, белка открывайте теремок. (Разводят руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, Старичок-лесовичок прислал нам письмо: Спасибо вам, что вы помогли навести порядок в моём лесу. Нашли каждому зверю свой домик, а каждой маме своего детёныша. Я очень благодарен вам за это и хочу вручить лесные подарки: орешки.
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.
(Звучит мелодия «Голубой вагон» и дети возвращаются в группу на поезде).
Рефлексия
Воспитатель:- - Вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня узнали нового? Как вы думаете пригодятся ли вам эти знания? Кому вы расскажете о них? Молодцы. Наше занятие окончено, можете идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Части тела человека"
Данное занятие поможет вам познакомить ваших детей с частями тела человека. Оно предусмотрено по новым пребованиям ФГОС....
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки".
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки"....
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"
В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».
Методическая разработкапо познавательному развитию в средней группена тему:«Дорога в старшую группу»....